Опыт эксплуатации Фокуса.
В 2006 году решил купить иномарку. Лишних денег не было, поэтому смотрел в сторону 3-4 летних машин.
В поисках смотрел машину от одного хозяина. Имхо, если машиной владел человек менее года, то покупать её не следует.
После поисков нашел своего форда. Темно-синий хетч 5 дверка. Всеволожск, 2003 год. Посмотрел - купил. Пробег небольшой, состояние - "как новый". Очень понравилась управляемость (особенно после десятки) - по извилистым дорожкам ездить просто удовольствие! Штатная резина очень хорошо держала асфальт, правда быстро (на глазах) снашивалась и мгновенно буксовала в песке.
Пару раз пришлось вытаскивать машину "толкая". Через 2 месяца после покупки въехал в старый бумер. К счастью, у водилы бумера были проблемы с документами, вместо "ДТП" отдал 100 баксов за его фару, бампер и крыло. Пришлось менять свои фару и крыло. Менял на пиаренном фф клубом (на тот момент) сервисе - оказались руко*опы классические, пришлось потом переделывать. Поставил неоригинальную оптику и крыло - отличий особо не заметил.
Машина оказалась очень удобной, экономичной.
Первые 3 года надежность поражала. Кроме обычной смены масла и фильтров ничего не ломалось - машина ездила как часы. Правда после 6 лет машина стала просить инвестиции. Пришлось поменять катушку, клапан холостого хода, сальник КПП, стойки стабилизатора, умер попогрей. Задние амортизаторы менял дважды. При этом первый раз "таланты" автосервиса выбросили накладки и оголили шток. Собственно, поэтому и новый комплект умер за год.
Кузов у первых фокусов покрыт оцинковкой, но заводская краска держится не очень хорошо. При этом окрашенные в сервисе элементы держатся гораздо лучше! Перед продажей пришлось и заднее крыло - с кромки "спескостуило" всю краску.
Обогреваемое лобовое - это очень удобно, правда когда появляется трещина от скола. Засверливание помогает мало, а стоимость нового... в общем, оказывается, что проще ездить с трещиной.
Продать машину хотел в 2009 году, но выбрал покупку квартиры. В 2010 посмотрев на то, что машина перестала быть "часами" сел-поехал понял, что это неизбежно. В результате купил опять 3-летку меган универсал, но это - другая история. Свой форд продал знакомому недорого, по его инициативе.
С тех пор ему сменили все подушки двигателя, сцепление, передние стойки. Затерлись фары, владелец хочет менять их на линзованный тайвань.
В 2009 году машину пытались угнать. Угонщики сняли без проблем защиту штатной сигналки, выкрутили шину к ЭБУ, начали снимать блокировку КПП и... исчезли. К счастью! После этого залил Блок ЭБУ + шина макрофлексом. Если клеммы не снять, то и угнать, ИМХО, гораздо сложнее.
В общем мое мнение таково: первый фокус - машина очень хорошая, но "ресурс" её рассчитан лет на 6-7 в наших условия, дальше начинаются проблемы. Неоригинала море, проблем с з/ч нет, но если "ремонт" - это не ваше, то лучше вовремя продать.
Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 16V 2003 г
Если берете 7 летку - понимать, что без вложений не обойдетесь.
Достоинства:
- Отлично рулится
- Экономичен
- Прост в обслуживании
- Заводится всегда и при любой температуре
Недостатки:
- С возрастом резко падает надежность
- Лобовое трескается
- Двигатель (1,6 дюратек) неремонтопригоден





Молодец. Всё по делу. Особенно понравилось, что чел ездит на подержанных авто, а сам потихоньку квартирку себе справил. А то тут некоторые готовы на авто за 50тыщ зелени кататься, а живут в хрущёбе с ещё бабушкиной мебелью.
Автору удачи и поменьше мусора на дороге.