Отзыв Ford Focus. 1.6, 115 л.с. (универсал).
Всем здравствуйте!
На машине с 2007 года, 2-ой хозяин. Выпуска 2006 г. Выбирал спонтанно, понравилась по фото. Уже тогда было 2 детей (сейчас 3), и как хорошо, что сей спонтанный выбор пал на универсал. При покупке сразу поехали на диагностику. По всем параметрам состояние было отличное. Сторговались за 416 тыс.
На тот момент такой же авто стоил 489 и это без резины, литых дисков, доп. оборудования типа защиты картера, зимнего пакета и дорогой магнитолы. Это к слову о покупке поддержанной молодой;) машины. Берёте оч. близкую по всем параметрам к новой машину, а экономия в сравнении с новой (цена авто+шины диски+допы+...) процентов 20-25%! У меня вышла экономия порядка 140 тыс. Америку никому тут не открываю, но всё же.
Пробег на момент покупки 37 тыс. Машинка сбитая, приятная, кому-то кажется простоватой. Качество сборки для своего класса на 5. Наценка на бренд минимальная, полагаю. То есть когда я сел в Хонду Цивик (ценовая категория примерно та же), я почувствовал себя в японской мыльнице. Нет, качество и комплектация по сути те же. Но по мне лучше сидеть в машине, которая соответствует цене всем своим видом и позиционированию класса авто, чем видеть этот "мыльный" футуристический дизайн Хонды с синей подсветкой, табло и т.п. (не ясно зачем, претензия на дизайн-понты), к тому же с клиренсом 12 см. (буэээ). Так что форд однозначно за эти деньги!
Комплектация вроде comfort, впрочем важнее что есть:
- Зимний пакет (подогрев лобового стекла, сидений)
- Руль кожа
- Магнитола Sony (чёрная, дорогая). Тогда фокусы комплектовались такой серой магнитолой форд (не очень симпатичная, на мой взгляд). Это сейчас у всех типовая сонька. Но эта чёрная всё равно выглядит круче
- 2 комплекта литых дисков для зимней и летней резины
- Парктроник
- Кондей
- Из систем только ABS
- Airbag водителя
- Регулировка руля в 2-х плоскостях, вод. сиденья по высоте и т. д.
Достоинства авто:
- Надёжность. Все поломки за 100 тыс. описаны ниже. Считаю это минимум для наших условий. По сути только ремонт подвески. Комфорт. Сидеть удобно, правую ногу можно облокотить о нижнюю панель торпеды(?) - в некоторых авто её почти нет, приходится ногу поддерживать. Машина подойдёт и любящим водить откатившись назад и любителям смотреть на капот свысока - настройки сиденья и руля позволяют, пробовал. Ход плавный, машина прёт.
- Салон. Достаточно просторный. Даже сзади (я еду сильно откатившись) можно сидеть взрослому, не упираясь в передние сиденья коленками. Поймёте меня лучше, попробовав сесть сзади в тот же Форестер (если сможете, конечно). Напоминаю, 3 детей и жена. Размещаемся без проблем. Пластик торпеды мягкий, остальной несложно поцарапать. 2 подстаканника, 1 из них под подлокотником, использовать неудобно. В подлокотнике сзади (для пассажиров) небольшое отделение. У водителя слева пространство в глубине (обнаружил через год езды) для чего-либо размером с 2 пачки сигарет.
- Багажник. Объём конечно не как у крупных универсалов (типа хс70 и т.п.), но при сложенных задних сиденьях я перевозил детскую кроватку, 2-х местный диван и даже ванну. В обычном формате влезает прилично. В боковинах 2 небольших отделения для мелочёвки. Сиденья складываются частями, 2 и 1 место. Можно частично сложить для груза, при этом посадить сзади 1-2 человек. Запаска полноценная вкупе с домкратом. Не видно нигде не выпирает. Со временем стал меньше понимать людей (особо семейных с детьми), которые покупают седан - кузов с багажником в виде отростка на попе.) Глушитель, кстати, сзади не видно (только если нагнуть голову) - приятный момент в дизайне, т.к. он не какой-то там красивый.
- Сборка. У меня она наша (г. Всеволожск). Сбит хорошо, крепко, это чувствуется. Двери массивные, закрываются приятно. Нигде ничего не отскочило и не вывалилось за 5 лет.
- Двигатель, тормоза. Тяговитый. 115 л.с. ощущаются сполна. Работает как часы, ровно и приятно. Немножко рычит. Когда стоишь практически не слышно и не чувствуется. По началу думал, что заглох. Обгон легко. Тормоза спасали не раз. ABS работает чётко, проверено и на гололёде. Кто хочет больше динамики — берите 125 или 145 л.с.
- Кузов. Жёсткости не хватает. Тч из-за этого повышенная скрипучесть багажника. В поворотах недостаток тоже ощущается. Минусы универсала и конкретно фокуса. Как-то сзади врезалась тётя на королле, побила себе бампер и фары, меня от удара головой дернуло назад ощутимо. Вышел - пусто. Пару потёртостей. Вывод - *опа крепкая!! А вот передок сразу складывается, проверено. На скорости 4 км. час. въехал в бэху - замена капота и бампера, сразу начали гнуться. Гасит удар - что верно!
- Внешний вид. Радует глаз до сих пор;) Есть универсалы, которые выглядят как шкаф на колесах (Мицубиси Лансер, Вольво старые). А есть и Фокус в их ряду, в дизайне которых есть динамика и даже немного спортивности.
Недостатки авто:
- Подвеска. Жесткая. Все неровности, особенно ямы, чувствуются очень хорошо и громко. Не знаю, может из-за жесткости она более надёжна, вряд ли. Мне кто-то сказал, что ехал как на табуретке;) Машину свою люблю, но должен согласиться - иногда в голову приходят именно такие мысли.
- Шумоизоляция. Колёсных арок особенно. Слышно всё на отлично. Не знаю, могли бы там что-то поставить для подавления шума. Слышал есть штуки (а-ля защита колёсных арок+шумка), в ****** видел за 5 тыс. шт. Как-то слишком.
- Сверчки и скрипы. Резиновые уплотнители дверей и обшивка, для кузова универсал особенно актуально. Скрипы багажника (как следствие не очень жесткого кузова) обычная вещь для этого авто. Справляюсь с этим, но не полностью. Смазка не везде помогает, да и не всегда ясно, где и что именно скрипит. Противно, но сверчки есть всегда последние 2 года. Скрипит моё сиденье (внутри пружинки видимо, или что там...)
Из принципиальных минусов это все. Большего от машины не ожидаю.
Добавляю часть про поломки.
За время владения, 37-100 тыс. км.:
- На 50 тыс. полетел гидроусилитель руля - замена по гарантии.
- На 70 тыс. ремонт подвески на 45 тыс. руб. Уже точно знаю, что развели, тк вместо того, чтобы тупо поменять сайлентблоки на задней части и передние амортизаторы, я устроил почти полный ремонт подвески. 30 тыс. одни запчасти. Сейчас стал умнее, есть свой дядя Вася, который и посмотрит и починит, если надо.
- Кнопка багажника на замену - перестала контачить. И заменённая тоже со временем. Открываю кнопкой уже год - не напрягает, чинить не хочется.
- В остальном ТО по расписанию, менял тормозные диски по разу (передние и задние).
P.S. После мойки (буквально 2 недели назад) в 3 местах (около брызговиков) обнаружил откалупывающуюся краску. Пятна размеров 4-7 см. Так что, будем краситься. Краску уже заказал - кстати, официалы не продают. Продают только косметический набор, где этой краски 15 гр. Да и по-любому колеровать надо, чтобы попасть.
Совет автора покупателям Ford Focus Wagon 1.6 16V Ti-VCT 2006 г
Брать для семьи однозначно. В своей ценовой категории одна из лучших. Быстро привыкаешь. Надёжная, простая и понятная машина. Будет служить верой и правдой, долго при желании владельца.
Для справки - габариты ровно такие же, как и у седана, можете проверить. Даже в длину вроде на половину см. короче... сам не ожидал.
Достоинства:
- Надёжность
- Комфорт в поездке
- Просторный салон
- Багажник
- Сборка
- Двигатель, тормоза и пр.
- Внешний вид
Недостатки:
- Жёсткая подвеска
- Шумоизоляция
- Сверчки и скрипы





Рабочая лошадка. Не пацанский мобиль. Если вы не бомж, а так скажем, мужчина от 30 - 35 лет с семьёй и пытаетесь зарабатывать деньги и у Вас это немного получается, то вы на 50% фокусовод.... Типа шучу!
Нормальный авто. Из не достатков..- для народного авто, подвеску можно было сделать комфортней! Двигателя 1.6 115 ему явно мало, 2.0 в пору! Кстате за 2.0 литра у фокуса переплата малинькая, в отличии от Сида, Элантры, Флюренса, Серато, Трёхи мазды и т.д.