Часть 2. 128000. Полет нормальный (?)
Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Прошел почти год с моего первого отзыва. Хотел написать на 150 тыс, но вдруг решил систематизировать события, произошедшие с верным другом за эти почти 4 года. Так и родился этот отзыв. Сразу скажу, что все впечатления я написал в первом отзыве. В принципе, они не изменились. На мой взгляд, Фокус - вполне надежная машина. Хотя не верю я, что можно проездить на современных авто мой пробег и менять только расходники. В общем, я написал, как было, а выводы о надежности каждый сделает сам. Для удобства на каждый ремонт/ТО я проставил примерный пробег и примерную дату, а также выложил короткие комментарии. Выделил косяки ФМК шрифтом, а выделенным курсивом те замены, в которых я на 100% не уверен, что это вопрос надежности.
3 000 (09.2007) – замена патрубка радиатора, нижнего дефлектора бампера, ремонт рамки радиатора (при развороте наехал на пенек, которого не видел, несильно, но обидно; хорошо, хоть вовремя течь антифриза заметил…). Радиатор кондиционера чуть погнулся, но остался цел. Поправили его много позже, при ремонте. Я этот пенек еще не раз потом вспомнил...
17 000 (12.2007) – замена привода ГУР и генератора по гарантии – выясняли, откуда свист ремня при холодном запуске, замены не помогли, свист пропал сам через некоторое время. Считаю данный случай скорее курьезным – захотелось ОД поменять что-то, пусть меняют. Подробнее об этом в первом отзыве.
22 000 (04.2008) – замена передних тормозных колодок.
22 500 (04.2008) – ремонт правого порога и заднего бампера. Причем в страховке по бамперу отказали. Форс мажор,блин. Пришлось извращаться с проволокой.
23 000 (05.2008) – замена патрубка высокого давления (болезнь 2-х фокусов) по гарантии.
40 000 (12.2008) – замена наконечника левой рулевой тяги, левой передней ступицы, свечей зажигания, масла и фильтров, передних и задних колодок, сход-развал. Это колесо с диском – первое из отремонтированных за 8 месяцев до замены ступицы. Всего их было три. Ступицы поменяны тоже три. Совпадение или ступицы у 2-го Фокуса слабые?
42 000 (01.2009) – замена переднего бампера (без юбки), нижнего дефлектора, левого крыла с подкрылком, ремонт левого порога, капота, замена левой стойки и опорного подшипника по КАСКО у ОД. Была небольшая авария, сам себя признал виновным на разборе (жалко дедулю из деревни на древнем пепелаце, а обоюдка нахрен никому не нужна).
50 000 (04.2009) – замена правой передней ступицы, замена датчика высокого давления климатической установки (гарантия), прочистка форсунок, дроссельной заслонки и сеточки бензонасоса. Это колесо пришлось варить, а диск ремонтировать. Может, поэтому и столь ранняя замена ступицы?
60 000 (05.2009) – замена масла, фильтров, антифриза, правой рулевой тяги, передних тормозных дисков, сход-развал. Может тяга – это дополнение к ступице?
72 000 (07.2009) – замена щеток стеклоочистителя. Поставил оригинал с индикаторами износа. Пока работают.
75 000 (07.2009) – замена датчика высокого давления климатической установки (гарантия), замена переднего левого рычага (гарантия). Вот когда меняли мне правый сайлентблок, понял, что никакого масла в нем нет (см. первый отзыв), так что рычаг поменяли мне нахаляву, якобы из-за подтеков в сайлентблоке масла. Я не против, но на счет ФМК это не отношу.
76 000 (08.2009) - замена масла и фильтров (кроме салонного), сход – развал.
82 000 (09.2009) – замена свечей зажигания, тормозной жидкости, салонного фильтра, замена летней резины, сход-развал.
83 000 (10.2009) - замена лобового стекла по КАСКО (не у ОД и неоригинал – после чего поменял страховую). Камень на трассе, мать его так…
88 000 (04.2010) – замена патрубка высокого давления (болезнь 2-х фокусов).
92 000 (05.2010) – замена масла и фильтров.
105 000 (07.2010) – замена ремня ГРМ с роликом, приводных ремней, пыльников правого привода (маленький прокол на внешнем пыльнике – последствий ждать не стал), стоек стабилизатора (две передних и левая задняя), передних и задних тормозных колодок, замена масла и салонного фильтра, замена ламп ближнего света (осрам). Все работы по пробегу (кроме пыльников), хотя ремень ГРМ выглядел как новый. Наверное, перестраховался.
106 000 (07.2010) – прочистка радиаторов сжатым воздухом. Кто бы подсказал, что раньше надо было сделать. Столько грязи и насекомых выдули – мама не горюй. Вентилятор было слышно метров за 30 от машины, автомат стал тупить, пальцы звенеть, и температура поползла вверх. Было, правда, это два раза. Но перегрева не допустил, слава Богу. После прочистки – норма.
108 000 (08.2010) – ремонт радиатора кондиционера с промывкой. Поймал мелкий камешек на трассе – се ля ви, как говорится.
112 000 (08.2010) - замена воздушного фильтра.
114 000 (09.2010) – замена масла и фильтра в АКПП (удовольствие не из дешевых – расходники оригинал). Меняли методом замещения. Срубили поддон, залили 3 л, поставили на место и погоняли. И так 3 раза. Всего ушло 9 л. По ощущениям стало лучше – переключения полнее и на душе спокойнее. Совет: следите за чистотой радиаторов и за цветом-запахом масла АКПП. Можно проездить и дольше. А масло на весь срок службы АКПП лично меня несколько смущает продолжительностью этого срока. Статистики пока не имею.
117 000 (09.2010) – замена подвесного подшипника правого привода, замена передней правой ступицы (загудела). Месяца за два до этого попал в хорошую яму, оставленную дорожниками на загородной трассе по всей ширине дороги. На левом колесе грыжа и диск в ремонт, а правое вот когда аукнулось. Грешу на это.
118 000 (10.2010) – замена масла, свечей и салонного фильтра, промывка форсунок и дроссельной заслонки.
118 500 (10.2010) – замена переднего бампера в сборе, замена правого переднего подкрылка, замена правой форсунки омывателя фар, ремонт правого порога – все у ОД по КАСКО. Парковался и зацепил бампером край бордюра. Бампер просто чуть сдвинуло вперед, но одно крепление сломалось и обломилась накладка форсунки. Все, попадай, страховая, на 40 с лишним косарей. А порог пошел до кучи. Хренею я от цен у ОД.
125 000 (04.2011) – замена передних стоек (Kayaba), опорных подшипников, отбойников, пыльников; замена обеих шаровых (ремонтный вариант, на правой порвался пыльник, сама была целая), замена заднего сайлентблока правого переднего рычага (а раньше говорили, что не меняют), сход – развал. Эти работы уже по пробегу. Стойки достойно отходили, а опорники поменял заодно, т.к. недорогие (595 р/шт).
125 500 (05.2011) – замена заднего бампера в сборе, замена лобового стекла (оригинал - БОР, кстати), подкраска правого крыла в месте крепления брызговика– все у ОД по КАСКО + передние брызговики и лампы ближнего света (осрам и года не простоял – г-но полное, хотя светит достойно, поставил оригинал) за свои. Лобовое треснуло в морозы. Мог бы отремонтировать, но перестала греть небольшая его часть перед глазами. Штопаный бампер давно хотел заменить – случай помог. А брызговики у Фокуса – зимой больная тема (оторвал еще в декабре). Ремонт, кстати, в 60 с лишним тысяч. М-да.
126 000 (05.2011) – замена задних амортизаторов (Kayaba). Поменяв передние стойки, понял, что задние амортизаторы перестали «держать» трассу на скоростях от 90 км/ч, да и стуки подозрительные появились, хотя амортизаторы не текли. После замены все вернулось к норме. Машина стала собранней как в юности.
126 000 (05.2011) – ремонт днища, вернее вклеивание технологических пластиковых заглушек на свои места с небольшой рихтовкой посадочных мест. Работа плевая, но разобрать надо половину салона. Вывод – не хрена ездить по проселочным дорогам со слабыми задними амортизаторами в загруженной битком машине с дачи до деревни за пивом ;-))
??? 000 – замена подушки двигателя. Пока еще поработает тысяч 10 – 20. Но уже просела до максимума и еле заметно начала расслаиваться – при включенном компрессоре климаустановки на холостых на руле чувствуется небольшая вибрация двигателя. Говорят, ресурс подошел.
Вот, в принципе, и все. Менять машину пока не собираюсь. До 100 тыс. не было возможности, а сейчас после замены ремней, частично ходовой и масла в АКПП еще и желания. Хотя с новыми ценниками автомобилей и теперешним доходом возможности резко поубавились. Буду ездить, а значит, ждите новых отзывов.
Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 16V 2007 г
Пробуйте. Может, повезет. Это универсальный совет для всех авто. К сожалению. Сегодня.
Достоинства:
- Нравится он мне до сих пор, несмотря ни на что - сел, завел, поехал и доехал куда нужно. И даже мысли нет, что можно где-то встать
- Остальные достоинства стандартные для всех Фокусов. За них можно простить недостатки
Недостатки:
- Низкий клиренс под порогами
- Стучит рулевая рейка (левая сторона, на гребенке, тысяч 60 уже, но не течет и работает как положено)
- Слабый двигатель (в моей комплектации)
- Большой расход бензина (при моем стиле езды)
- Дизельный стук поршневой (ну как очень тихий дизель, примерно на одном цилиндре (хрен знает на каком), наблюдал не на одном экземпляре, но на эксплуатации никак не отражается)
- Влага в подсветке задних номеров, посадочные места ламп сгнили. Уже год с лишним без подсветки – руки так и не дошли
- Слабые передние ступицы (или я водитель такой?)





Я поставил пять - все четко и потеме, ни слова мимо.
По поломкам - машина как машина, у всех есть врожденные болячки.
И действительно, зачем продавать, если машина ездит и ездит, находится в хорошем состоянии?