Белоснежка и 10000 км.
Доброго всем времени суток!
Итак, спустя полгода владения и 10000 км. пробега решил написать свой первый отзыв про свою Белоснежку - Форд-Фокус, выпуск: декабрь 2010 г., седан, 2 л., 5 МКПП, комплектация «Титаниум» + «Зимний пакет» (обогрев передних сидений, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя), цвет «белый».
Выбор и покупка.
Покупка получилась довольно спонтанно – на новогодних праздниках, когда во время многочисленных застолий среди мужского контингента велись обсуждения «работа-машины-бабы». И если первое и последнее изменить было сложно, то давно зревшая идея обновить авто всплыла на поверхность.
Проведя многочисленные рейды по автосалонам Саратова я впал в некоторую задумчивость. Дело в том, что за желаемую сумму (около 700 т.р.) предлагался неплохой выбор автомобилей. Это Тиида, Лансер Х, Пежо 308, Сивик (седан), Сид, Астра, С4 и Меган 3. Читая сотни отзывов и разбирая плюсы и минусы каждой модели, я пришёл для себя к выводу, что абсолютного «лидера» среди этих машин найти невозможно. У каждой были свои сильные и слабые стороны. Выбор пришлось делать сердцем. Так уж получилось, что когда я увидел на стоянке свой белый Фокус, сел за руль, устроился поудобнее, всё понажимал и покрутил, то понял – это моё! Плюс то, что к машине за 650 т.р. манагёр в салоне щедро предложил на выбор в подарок или коврики в салон, или комплект зимней 16” Ёкохамы (выбор я сделал не в пользу ковриков). Защита картера, коврики, сигнализация Аллигатор с обратной связью, 4-х точечный задний парктроник, перестановка резины, страховка и постановка на учёт – всё это уложилось в отведённый бюджет.
Эксплуатация, плюсы и минусы.
Двигатель. Одним из плюсов этой машины считаю 2-литровый двигатель. Впечатления от двигателя примерно такие: до 2000 об/мин – это только на 1-ой передаче; 2000-3000 об/мин – неохотный и довольно посредственный разгон; 3000-4000 об/мин – режим эксплуатации, на котором движок радует приятным урчанием, хорошей динамикой, а после 3500 об/мин предлагает и «отжечь»; 4000-5000 об/мин – в этом режиме езжу только при крайней необходимости, например, при обгоне на трассе, когда переход на более низкую передачу и набор таких оборотов просто «выстреливает» машинку вперёд. За всё время эксплуатации в «поедании» масла двигатель замечен не был. Существенным «минусом», именно при моём стиле езды, считаю явное нежелание двигателя работать при движении «ползком». Внутридворовые и второстепенные дороги в нашем городе зачастую проложены во времена Советского Союза и с тех пор не ремонтировались. На таких дорогах приходится играть сцеплением, в противном случае, если дорога ещё и немного в горку, двигатель начинает глохнуть, прибавляешь немного газа – звенят пальчики. Проблему топлива: «чем кормить - 92 против 95» - решал опытным путём. Вердикт: на 95-ом едет лучше, особенно на низах.
Ходовая, КПП. Про КПП могу сказать только хорошее. Работает чётко, передаточные числа подобраны довольно удачно. Ходовая, на мой взгляд, жестковата, хотя пробоев я припомнить не могу. Жесткость ходовой компенсирует отличная управляемость - в повороты входишь «как по рельсам». С настройками усилия на руле особо не игрался – поставил «Комфорт», всё устроило и я забыл про это.
Интерьер. Эргономика. Здесь всё просто, удобно и управляемо на ощупь. Подсветка приборов и бортового компьютера не раздражает и регулируется по яркости. Очень удобен подрулевой джойстик управления магнитолой. Сам руль регулируется и по высоте, и по вылету. Работа подрулевых переключателей полностью устраивает за исключением включения «дальнего-ближнего» света. Если хочешь «моргнуть» дальним светом, предупреждая о «продавцах полосатых палочек», то немного больше усилия и можно оставить дальний свет включенным. Работу датчика света оценить не мог, а вот датчик дождя понравился. Когда дождь резко усиливается или наоборот ослабевает, то не надо менять частоту работы щёток – датчик дождя всё это делает сам. Было несколько случайных разовых срабатываний датчика дождя при сухой погоде, но тогда летающие насекомые пачками гибли на лобовом стекле, наверное, их датчик и расценил, как дождь. Из других «маленьких радостей» - самозатемняющееся зеркало заднего вида. Если в этот момент в боковых зеркалах слепящее пятно, то в салонное зеркало всё отлично видно, что происходит позади. Про удобство посадки особо рассказывать не буду. С моим ростом в 172 см. удобно практически в любой машине, а сзади сидящие пассажиры не упираются коленками в моё сиденье. Отмечу, что особо понравилась боковая поддержка у передних сидений. Садишься, регулируешь сиденье по выдвижению и высоте, поясничную поддержку, наклон спинки и даже после длительных путешествий спина не устаёт. В качестве климатической установки у меня кондиционер. С жарой справляется довольно быстро, удобен и прост в управлении, множество возможностей направления потоков воздуха, но выше 3-ей скорости включать не хочется – и дует слишком сильно, и шума многовато. Самое оптимальное для меня: направил на лобовое, включил кондиционер на 2-ой скорости, охладил салон и переключил на 1-ую скорость, на которой он почти не слышен и неплохо справляется с поддержанием одной и той же температуры. Печка и обогрев сидений очень порадовали этой зимой. Салон и сиденья прогревается быстро, причём для этого не приходится включать их на полную мощность, достаточно 50-60%. Магнитола мне досталась «Форд 6000» с 6 колонками. Для человека, у которого за два года на предыдущей машине так и не появилась магнитола – этой магнитолы с колонками более, чем достаточно. Проблему с МП3 решил с помощью ФМ-модулятора. Правда, качество звука с ФМ-модулятора проигрывает даже самому ФМ-радио, поэтому самую понравившуюся музыку записываю на СД. Немного неудобно расположен прикуриватель. Он находится между подлокотником и рычагом переключения КПП, поэтому все провода от навигатора, антирадара проходят рядом с «мешалкой». Очень удобен подлокотник, особенно в дальних поездках. Однако, когда его выдвигаешь вперёд, то становится неудобно ставить и снимать машину с ручного тормоза. Можно ещё много писать про всякого рода приятные мелочи, типа охлаждаемого «бардачка», подсветки зоны ног при посадке, слегка затемнённые зеленоватые стёкла салона, кармашки в дверях и подставки под бутылки рядом с подлокотником и т.п. Из недостатков за весь период было лишь нечастое появление «сверчка» в обшивке левой передней двери.
Экстерьер. Пожалуй, именно внешний вид и сыграл решающую роль в моём выборе. Не буду подробно описывать, потому что «на вкус и цвет…». Скажу лишь, что до этой машины я не думал о том, что куплю белую машину и седан. Всегда был приверженцем серебристых хэтчбэков. Из экстерьера особо отмечу лобовое стекло с подогревом – зимой это просто незаменимая вещь. Однако, его минус в высокой цене (мне называли сумму около 30 т.р.), поэтому, когда я поймал на трассе мелкий камушек и увидел скол, то сразу поехал его заделывать. Головная оптика отличная. Особенно порадовал ближний свет. В совместном действии с «противотуманками» ближний свет отлично освещает дорогу и обочину. Очень удобна заливная горловина бензобака без крышки. Заправился и не думай – оставил ты крышку бензобака на заправке или нет. Багажник довольно вместительный, но оценить все его достоинства не могу, так как максимум вожу в нём 5-8 пакетов из какого-нибудь гипермаркета (хотя однажды газовый котёл в коробке влез). Полноразмерная запаска (на штампованном диске) лежит на дне багажника под ковриком. А вот щётки стеклоочистителя меня подвели. Правая щётка перестала прочищать полосу 7-8 см. посередине стекла уже через месяц после покупки. Надо будет её менять. Ну а самый главный минус для меня в этой машине – это её низкий клиренс. Не буду считать сантиметры «от» и «до», скажу лишь, что там, где я на своей 13-шке и не притормаживал, теперь приходится аккуратненько «переползать». Что же, везде должна быть своя «ложка дёгтя». ЛКП неплохое, но мелкие сколы уже неоднократно были замечены. Хромированная накладка на капот тоже в мелких царапинках от «встречавшихся» камушков и т.п.
Из поломок за весь период был лишь один курьёзный случай. На 9 Мая, я, как и все остальные, привязал к антенне георгиевскую ленточку и поехал в Волгоград. На повороте, выезжая из Саратова, услышал, как по крыше машины что-то прокатилось или пробежало. Потом ещё раз… Стало интересно, остановился. Оказывается, из-за ветра ленточка «открутила» антенну и та свободно каталась по крыше. Как не потерялась – не представляю. С тех пор я слежу за антенной и больше к ней ничего не привязываю.
В целом, своей Белоснежке я ставлю за отчётный период твёрдую 4 с плюсом. Многое оказалось в ней так, как я и ожидал, что-то превысило ожидания, что-то немного разочаровало. Но, как и абсолютное большинство автовладельцев, я считаю, что сделал правильный выбор при покупке. Эта машина для меня, потому что разговоры про следующую машину начинаются с почти недостижимой фразы: «Вот если бы было лишних 1,5 лимона…».
Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2010 г
Читайте отзывы, советуйтесь с друзьями, смотрите в салонах, пробуйте на "тест-драйве" и ... выбирайте сердцем! :)
Достоинства:
- Динамика
- Управляемость
- Комфорт
- Надёжность
- Ликвидность на вторичном рынке
- Дизайн
Недостатки:
- Низкий клиренс
- Жестковатая подвеска
- Высокооборотистый двигатель
- Распространённость





Земляку только 5!))