Ford Focus Белоснежка
2010 г.
2 л. бензин
145 л.с.
МКПП
передний привод
Саратов
19 июля 2011 → пробег 10500 км

Белоснежка и 10000 км.

Доброго всем времени суток!

Итак, спустя полгода владения и 10000 км. пробега решил написать свой первый отзыв про свою Белоснежку - Форд-Фокус, выпуск: декабрь 2010 г., седан, 2 л., 5 МКПП, комплектация «Титаниум» + «Зимний пакет» (обогрев передних сидений, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя), цвет «белый».

Выбор и покупка.

Покупка получилась довольно спонтанно – на новогодних праздниках, когда во время многочисленных застолий среди мужского контингента велись обсуждения «работа-машины-бабы». И если первое и последнее изменить было сложно, то давно зревшая идея обновить авто всплыла на поверхность.

Проведя многочисленные рейды по автосалонам Саратова я впал в некоторую задумчивость. Дело в том, что за желаемую сумму (около 700 т.р.) предлагался неплохой выбор автомобилей. Это Тиида, Лансер Х, Пежо 308, Сивик (седан), Сид, Астра, С4 и Меган 3. Читая сотни отзывов и разбирая плюсы и минусы каждой модели, я пришёл для себя к выводу, что абсолютного «лидера» среди этих машин найти невозможно. У каждой были свои сильные и слабые стороны. Выбор пришлось делать сердцем. Так уж получилось, что когда я увидел на стоянке свой белый Фокус, сел за руль, устроился поудобнее, всё понажимал и покрутил, то понял – это моё! Плюс то, что к машине за 650 т.р. манагёр в салоне щедро предложил на выбор в подарок или коврики в салон, или комплект зимней 16” Ёкохамы (выбор я сделал не в пользу ковриков). Защита картера, коврики, сигнализация Аллигатор с обратной связью, 4-х точечный задний парктроник, перестановка резины, страховка и постановка на учёт – всё это уложилось в отведённый бюджет.

Эксплуатация, плюсы и минусы.

Двигатель. Одним из плюсов этой машины считаю 2-литровый двигатель. Впечатления от двигателя примерно такие: до 2000 об/мин – это только на 1-ой передаче; 2000-3000 об/мин – неохотный и довольно посредственный разгон; 3000-4000 об/мин – режим эксплуатации, на котором движок радует приятным урчанием, хорошей динамикой, а после 3500 об/мин предлагает и «отжечь»; 4000-5000 об/мин – в этом режиме езжу только при крайней необходимости, например, при обгоне на трассе, когда переход на более низкую передачу и набор таких оборотов просто «выстреливает» машинку вперёд. За всё время эксплуатации в «поедании» масла двигатель замечен не был. Существенным «минусом», именно при моём стиле езды, считаю явное нежелание двигателя работать при движении «ползком». Внутридворовые и второстепенные дороги в нашем городе зачастую проложены во времена Советского Союза и с тех пор не ремонтировались. На таких дорогах приходится играть сцеплением, в противном случае, если дорога ещё и немного в горку, двигатель начинает глохнуть, прибавляешь немного газа – звенят пальчики. Проблему топлива: «чем кормить - 92 против 95» - решал опытным путём. Вердикт: на 95-ом едет лучше, особенно на низах.

Ходовая, КПП. Про КПП могу сказать только хорошее. Работает чётко, передаточные числа подобраны довольно удачно. Ходовая, на мой взгляд, жестковата, хотя пробоев я припомнить не могу. Жесткость ходовой компенсирует отличная управляемость - в повороты входишь «как по рельсам». С настройками усилия на руле особо не игрался – поставил «Комфорт», всё устроило и я забыл про это.

Интерьер. Эргономика. Здесь всё просто, удобно и управляемо на ощупь. Подсветка приборов и бортового компьютера не раздражает и регулируется по яркости. Очень удобен подрулевой джойстик управления магнитолой. Сам руль регулируется и по высоте, и по вылету. Работа подрулевых переключателей полностью устраивает за исключением включения «дальнего-ближнего» света. Если хочешь «моргнуть» дальним светом, предупреждая о «продавцах полосатых палочек», то немного больше усилия и можно оставить дальний свет включенным. Работу датчика света оценить не мог, а вот датчик дождя понравился. Когда дождь резко усиливается или наоборот ослабевает, то не надо менять частоту работы щёток – датчик дождя всё это делает сам. Было несколько случайных разовых срабатываний датчика дождя при сухой погоде, но тогда летающие насекомые пачками гибли на лобовом стекле, наверное, их датчик и расценил, как дождь. Из других «маленьких радостей» - самозатемняющееся зеркало заднего вида. Если в этот момент в боковых зеркалах слепящее пятно, то в салонное зеркало всё отлично видно, что происходит позади. Про удобство посадки особо рассказывать не буду. С моим ростом в 172 см. удобно практически в любой машине, а сзади сидящие пассажиры не упираются коленками в моё сиденье. Отмечу, что особо понравилась боковая поддержка у передних сидений. Садишься, регулируешь сиденье по выдвижению и высоте, поясничную поддержку, наклон спинки и даже после длительных путешествий спина не устаёт. В качестве климатической установки у меня кондиционер. С жарой справляется довольно быстро, удобен и прост в управлении, множество возможностей направления потоков воздуха, но выше 3-ей скорости включать не хочется – и дует слишком сильно, и шума многовато. Самое оптимальное для меня: направил на лобовое, включил кондиционер на 2-ой скорости, охладил салон и переключил на 1-ую скорость, на которой он почти не слышен и неплохо справляется с поддержанием одной и той же температуры. Печка и обогрев сидений очень порадовали этой зимой. Салон и сиденья прогревается быстро, причём для этого не приходится включать их на полную мощность, достаточно 50-60%. Магнитола мне досталась «Форд 6000» с 6 колонками. Для человека, у которого за два года на предыдущей машине так и не появилась магнитола – этой магнитолы с колонками более, чем достаточно. Проблему с МП3 решил с помощью ФМ-модулятора. Правда, качество звука с ФМ-модулятора проигрывает даже самому ФМ-радио, поэтому самую понравившуюся музыку записываю на СД. Немного неудобно расположен прикуриватель. Он находится между подлокотником и рычагом переключения КПП, поэтому все провода от навигатора, антирадара проходят рядом с «мешалкой». Очень удобен подлокотник, особенно в дальних поездках. Однако, когда его выдвигаешь вперёд, то становится неудобно ставить и снимать машину с ручного тормоза. Можно ещё много писать про всякого рода приятные мелочи, типа охлаждаемого «бардачка», подсветки зоны ног при посадке, слегка затемнённые зеленоватые стёкла салона, кармашки в дверях и подставки под бутылки рядом с подлокотником и т.п. Из недостатков за весь период было лишь нечастое появление «сверчка» в обшивке левой передней двери.

Экстерьер. Пожалуй, именно внешний вид и сыграл решающую роль в моём выборе. Не буду подробно описывать, потому что «на вкус и цвет…». Скажу лишь, что до этой машины я не думал о том, что куплю белую машину и седан. Всегда был приверженцем серебристых хэтчбэков. Из экстерьера особо отмечу лобовое стекло с подогревом – зимой это просто незаменимая вещь. Однако, его минус в высокой цене (мне называли сумму около 30 т.р.), поэтому, когда я поймал на трассе мелкий камушек и увидел скол, то сразу поехал его заделывать. Головная оптика отличная. Особенно порадовал ближний свет. В совместном действии с «противотуманками» ближний свет отлично освещает дорогу и обочину. Очень удобна заливная горловина бензобака без крышки. Заправился и не думай – оставил ты крышку бензобака на заправке или нет. Багажник довольно вместительный, но оценить все его достоинства не могу, так как максимум вожу в нём 5-8 пакетов из какого-нибудь гипермаркета (хотя однажды газовый котёл в коробке влез). Полноразмерная запаска (на штампованном диске) лежит на дне багажника под ковриком. А вот щётки стеклоочистителя меня подвели. Правая щётка перестала прочищать полосу 7-8 см. посередине стекла уже через месяц после покупки. Надо будет её менять. Ну а самый главный минус для меня в этой машине – это её низкий клиренс. Не буду считать сантиметры «от» и «до», скажу лишь, что там, где я на своей 13-шке и не притормаживал, теперь приходится аккуратненько «переползать». Что же, везде должна быть своя «ложка дёгтя». ЛКП неплохое, но мелкие сколы уже неоднократно были замечены. Хромированная накладка на капот тоже в мелких царапинках от «встречавшихся» камушков и т.п.

Из поломок за весь период был лишь один курьёзный случай. На 9 Мая, я, как и все остальные, привязал к антенне георгиевскую ленточку и поехал в Волгоград. На повороте, выезжая из Саратова, услышал, как по крыше машины что-то прокатилось или пробежало. Потом ещё раз… Стало интересно, остановился. Оказывается, из-за ветра ленточка «открутила» антенну и та свободно каталась по крыше. Как не потерялась – не представляю. С тех пор я слежу за антенной и больше к ней ничего не привязываю.

В целом, своей Белоснежке я ставлю за отчётный период твёрдую 4 с плюсом. Многое оказалось в ней так, как я и ожидал, что-то превысило ожидания, что-то немного разочаровало. Но, как и абсолютное большинство автовладельцев, я считаю, что сделал правильный выбор при покупке. Эта машина для меня, потому что разговоры про следующую машину начинаются с почти недостижимой фразы: «Вот если бы было лишних 1,5 лимона…».



Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2010 г

Читайте отзывы, советуйтесь с друзьями, смотрите в салонах, пробуйте на "тест-драйве" и ... выбирайте сердцем! :)

Еще советы

Достоинства:

  • Динамика
  • Управляемость
  • Комфорт
  • Надёжность
  • Ликвидность на вторичном рынке
  • Дизайн

Недостатки:

  • Низкий клиренс
  • Жестковатая подвеска
  • Высокооборотистый двигатель
  • Распространённость
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
36
Нравится!
Мне нравится!
14
Комментарии25 Добавить комментарий
НаBentley Continental Flying Spur19 июля 2011 в 13:30

Земляку только 5!)){#beer}

0
был месяц назад
19 июля 2011 в 13:42

Одно и то же.Почитать нечего.

0
не-лихач
на сайте
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai19 июля 2011 в 13:47

Почитайте "Война и мир", "Преступление и наказание", хуже точно не будет...{#grin}

0
не-лихач
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta19 июля 2011 в 18:50

ну это же не вейрон, чтоб эксклюзивные отзывы писать. 

0
НаPeugeot 30819 июля 2011 в 14:21

А мне отзыв понравился - взвешеный и трезвый. Ставлю пятерку.

В недостатках заметил распространенность. Так этож помоему достоинство , а не недостаток. Для экслюзива цена не та, зато запчастей навалом, дилерская сеть распространенная, масса информации (в т.ч. и в интернете), альтернатива у угонщиков какая {#grin}. ИМХО, это еще то достоинство.

0
withouthead
НаVolkswagen Tiguan19 июля 2011 в 14:27

а как же, то девушки не оглядываются?)) а то вон, на ситроены оглядываются, а на фокус нет - обидно))

0
sev
НаPeugeot 30819 июля 2011 в 14:44

Ну я ж пишу Для экслюзива цена не та, т.е. за этот ценник не найти, чтобы девушки оглядывались.{#biggrin}

Впрочем напрямую зависит от девушек. Где то можно и на гораздо попроще авто быть первым парнем... {#smile}

Впрочем, выход есть - поставить банку перделку и сабвуфер по мощьнее - будут оглядыватся все, включая глухонемых бабушек {#biggrin}

0
withouthead
на сайте
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai19 июля 2011 в 14:58

Блин, да на шо там оглядываться, Чпокусов, как девяток в 90-ые...

0
вега
НаKia Optima, Renault Kaptur25 июля 2011 в 19:41

Девятки-то в 90-е это еще круто было)))

0
withouthead
НаVolkswagen Tiguan19 июля 2011 в 15:02

просто не так давно в отзыве на С4 заглядывались за схожую цену)

0
sev
на сайте
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai19 июля 2011 в 15:07

Не, ну мож где в медвежьем углу, далече от цивилизации, то да...{#grin}

0
вега
НаPeugeot 30819 июля 2011 в 15:32

Заглядываются на новую модель. На ФФ3 сечас тоже будут заглядываться. Пройдет полгода и он будет никому не интересен визуально - привыкнут. Так что это нормально.

0
был 3 недели назад
НаFord Kugaизменен 19 июля 2011 в 14:57

Самое оптимальное для меня: направил на лобовое, включил кондиционер на 2-ой скорости, охладил салон и переключил на 1-ую скорость.....

Кондей у меня просто зверь, при направлении воздуха на лобовое через 15 мин снизу стекла появляется иней - полоска высотой в 5см. Поэтому ставлю в положение стекло+голова, но дефлекторы на панели закрыты на 50%.

За отзыв поставил 5. Спасибо.

0
mast
19 июля 2011 в 15:43

Хороший отзыв. У самого Фокус 2007 года, только попроще, двигатель 1,6, Комфорт. Ничего плохого сказать не могу. Скоро напишу отзыв. Но вот что удивляет. Есть датчики света, дождя, зеркало с автозатемнением, охлаждаемый бокс, подсветка зоны ног и т.д. и т.п.  Но лучше бы был климат, а не кондиционер, была бы Сонька с МР-3, а не FORD - 6000 и АКПП.

0
диман34
НаVolkswagen Tiguan 2 августа 2011 в 03:09

Не...{#rolleyes} Для меня климат или кондей - не очень большая разница, так как управлять кондеем можно не глядя, да и делать это приходится редко. Про музыку писал - раз уж у меня  вообще не было два года  на предыдущей машине музыки, то моё отношение к ней вам будет понятно{#whistling}. Датчик света - действительно ненужная вещь при нынешних правилах. А вот датчик дождя - очень нравится, когда попадаешь в ливень, который то стихает, то начинает с новой силой. И зеркало заднего вида с автозатемнением вещь нужная, в которое ночью можно спокойно смотреть, даже если сзади близко едет чудак с дальним светом. В охлаждаемый бокс запихаешь 0,6 л. минералки и в дороге гораздо приятнее пить прохладную, а не тёплую воду.

Так что для меня эта комплектация Фокуса как раз очень хорошо подходит!{#thumbs_up}

0
НаRenault Scenicизменен 19 июля 2011 в 15:54

Отзыв сурьезный. Отличный, подробнейший  анализ  желаемого и полученного за некие деньги. Желаю чтоб никогда автора не посетил когнитивный диссонанс сэтим Федей. а с автоматом поудобней будет.

0
изменен 19 июля 2011 в 16:33

ФФ3  уже обсудили в глянцевых автомобильных журналах, провели "интерактивный" опрос среди своих сотрудников и назвали более тесным внутри и более неудобным, чем ФФ2. На самом деле в ФФ3-хэтчбэке напрягают только фонари-кляксы.

0
НаNissan X-Trail, Ford Focus19 июля 2011 в 18:20
Щётки идут Бош, но они г***** редкостное, я на замену купил такие же новые, ч/з день мазать начали, лучше другого производителя покупать.
0
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta19 июля 2011 в 18:53

у данной связки МКПП + 2 литра очень распространённая проблема это сцепление ( не выдерживает оно такой мощи, правильно автор пишет про проблему ездить внатяг - не получается это, на АКПП такой проблемы вроде нет)

0
-роман-
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo19 июля 2011 в 22:12

А в Мск скидку за прошлогоднюю машину давали больше: Когда в конце января искал машину и в Форд заходил.Предложили хэтч 2,0 АКП с какими-то пирогами(точно помню про наличие системы стабилизации, музыку и сигналмизацию) за 680.

0
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguanизменен 28 июля 2011 в 09:43

автор, понимаю что на вкус и цвет.. а почему церато не рассматривали? Дизайн повеселее приевшегося ФФ (сугубо мое имхо), сборка корейская, материалы отделки неплохие для цены авто, за 700 тыс можно было взять топовую версия 1,6 с 6ти ступ. АКПП (126 кобылок насколько я помню). Тестил её как то, машинка хорошо в спину толкает, да и подвеска мягче, чем на Сиде (несмотря на то, что задняя балка стоит, а в Сиде многорычажка)

По поводу ФФ3, товарисч на работе ищет замену своему ФФ2, ездил смотрел ФФ3, повелся на рекламируемые датчики слепых  зон. Вердикт был таков: дизайн повеселее, но ни в одной комплектации датчиков слепых зон нет )) идут только как доп и только к топовой комплектации )))

0
bad_ideal
НаVolkswagen Tiguan 2 августа 2011 в 02:19

Церато рассматривал - достойный аппарат, свежая модель, да и сборка корейская всё же внушает доверия больше, чем наша. Но цель была купить машину где-то за 700 зелёненьких российских бумажек (на все допы, оформление и т.п.). В эти денежные рамки нормально влезало Церато только на механике, комплектация практически один в один, как и у Фокуса. Но личная сипатия к Фокусу и 2,0 л. движок против 1,6 л. у Церато сыграли окончательную роль в выборе.

0
НаNissan Qashqai+2, Ford Focusизменен 30 июля 2011 в 19:39

лобовое стекло с подогревом – зимой это просто незаменимая вещь. Однако, его минус в высокой цене (мне называли сумму около 30 т.р.)

брехня. В Питере английское чирик. Китайское еще дешевле. Обычное лобовое английское с работой (полная замена) 5,5 тыщ.

 

Откуда знаю? Менял три недели назад.

0
эрыч
НаVolkswagen Tiguanизменен 6 августа 2011 в 06:28

Вобще-то, да...навешали мне на уши лапши сервисмены.{#wrong}  Сейчас сам полазил по сайтам, посмотрел расценки. В столице и в Питере действительно можно уложиться в 12-14 т.р. на новое лобовое с подогревом и установкой. У нас, в деревне, думаю будет на пару тыщ дороже стоить это удовольствие. Хотя надо будет ещё поитересоваться расценками у последнего оставшегося оф.диллера Форда в Саратовской области (с гарантии не хочется слететь). Мой диллер, у которого я покупал, закрылся (видимо из-за таких вот "добрых" советов насчёт лобового за 30 т.р.).

P.S. Узнал расценки. Местный оставшийся в живых диллер ломит 26600 тубриков!!!! Вот тебе и "английский чирик"....{#cry}

0
zen
2 августа 2011 в 09:52

Вопросов нет. Вам нравится и это главное. Я немного про другое. Я имел ввиду, что на уровне со всеми этими фенечками (перечисленными) за эти деньги климат просто обязан быть. Климат включил и забыл. По- моему он и работает намного мягче и шансов простудиться гораздо меньше. Потом, кому они ставят эти допотопные Ford 6000? Эта шарманка и стоит, как добротная магнитола. Лучше бы вообще ничего не ставили. Или как в моей комплектации - есть зимний пакет, АВS, кондиционер и нате Вам - задние барабанные тормоза с задними веслами на стеклоподъемниках. Это на машине за 453000 рублей  в 2007 г. Но тогда на них очередь была большая, не придал этому значения, схватил. А теперь вот обращаю на это внимание. Может просто время подошло к замене. Вам удачи на дорогах и беспроблемной эксплуатации, в чем я не сомневаюсь.  За 4,5 года проблем нет.  

0
Добавить комментарий