Первый фокус.
Остались только положительные впечатления. Возможно от того, что первая иномарка. До этого ездил на 9-ках наших. За 2 года было 1 ТО на 30000 км. Поломок не было ни одной. Удобная машинка была. Относительно одноклассников того времени высокая посадка. Раздражал только люк б/бака. Открывался только ключом.
Двигатель не поводил ни разу. Заправлял 92, только у монополистов. Сам движок не резвый, но тянет хорошо и с малых оборотов. Летом при кондиционере включенном в городе особо падения мощности нет, а вот на трассе при обгонах приходилось отключать. Покупал за 315000 р в комплекте с зимней резиной, сигналкой. Продал за 310000р в течение недели. Колодки тормозные менял на 45000 и лампу стоп задний правый. Продал, чтобы не терять особо в цене, так как на горизонте был уже Фокус2. Да и хотел уже паркетника на автомате, так жена получила права, а на механике ездить так и не научилась.
Да, клиренс низковат, особенно мешает резинка на переднем бампере. Но она достаточно эластичная. Несколько раз бороздил ей по бордюрам, все осталось на месте. Был случай зимой. Случайно в Омске заехал поперек на трамвайные пути. В машине 5 человек. Пересек передними колесами 3 рельса из 4-х. Высадил всех и задом выехал обратно с этих путей. Попал на них по незнанию города, зимой снег на уровне поверхности рельсов, я подумал "дорога". В итоге потом осмотрели на станции Форда дилера, что-то там было поцарапано. Они мне замазали, чтобы металл был защищен и все.
Салон требует бережного отношения. Если аккуратен, то сохраняется в идеале. Если нет, то приобретает отталкивающий вид и почти не восстанавливается. Сколько видел машин 3-5 лет с убитыми салонами. Своего продал без 3-го ТО за те же деньги благодаря внутреннему прекрасному состоянию.
Совет автора покупателям Ford Focus 1.8 16V 2001 г
Выносливый, неприхотливый автомобиль. Избегайте моторы африканской сборки, обычно это Дюратек 1,6.
Достоинства:
- Надежный
- Устойчивый
- Неубиваемый
Недостатки:
- Клиренс низковат





Cтавьте резину 195*65*15, будет хороший клиренс.