Часть 2. Настоящий дружище.
Приветствую всех автолюбителей! Решил написать отзыв о своём автомобиле Форд Фокус 2, 2007 года выпуска, комплектация комфорт.
Делится опытом о том, как выбирал автомобиль, не буду, ибо всё зависело от кошелька. Писать о Фокусе с одной стороны легко, с другой стороны сложно, так как изучен он вдоль и поперёк и в тысячный раз написав, что на нём ужасная шумоизоляция, Америку не открою, но обо всём по порядку:
Двигатель 1,6 (1596 куб. см) литра, 100 л.с., 73,5 кВт, скажите, что он овощ… и спорить я с вами не буду, но после шестёрки Жигулей в далёком 2007 году он мне показался неким болидом формулы 1, и казалось мне так примерно 2 месяца, пока я не прокатился на Пассате ЦЦ с самым мощным движком. Многие говорят о таких моторах, типа в городе хватает, а на трассе самоубийство. Вот здесь у меня всё наоборот, в городе ездить на нём довольно-таки тошно. Первая передача нужна только для того, что бы тронутся, разгоняться на ней смысла нет, и пока переключаешься на вторую появляется отставание от потока. На второй разгон уже более-менее. Конечно, можно давить педаль в пол, но зачем это надо. Не о каких уличных гонках речи быть не может, да и нее фанат я таких занятий. Хотя с другой стороны будь движка, грубо говоря, 200 л.с., наверное бы зафанател))). А вот по трассе этот моторчик тянет очень неплохо, не знаю, с чем это связано, с его особенностью или настройкой коробки, но ехать 120 довольно-таки комфортно и обогнать фуры проблем не доставляет. В любом случае голову выключать нельзя. На холостых мотора в салоне почти не слышно, после шохи порой пытался завести заведённую машину, тахометр молодец, а после трёх тысяч начинает рычать. На 120 км/ч тахометр примерно на 3,5-4 тысячах находится (так мало ли кому интересно). Раскочегаривал скорость на М8 по спидометру 180 км/ч, дальше очково, да и нет в этом необходимости. Был ли запас? Не помню, не об этом думал))). Очень нравится двигатель тем, что не боится морозов. Однажды зимой надо было выезжать из деревни, и выйдя из дома на градуснике было минус 41 градус. Соседи уже бегали с паяльными лампами (или как эта хрень называется, откуда огонь) вокруг своих авто и пытались их отогреть. Я открыл дверь, бортовой компьютер показывал какие-то иероглифы, которые скорей всего скрывали надпись «открыта дверь водителя», я плюхнулся в задубевшую сидюльку, вставил ключ, выжал сцепление и без каких-либо проблем завёл двигатель, так что наша суровая северная зима нам не страшна, в жару проблем тоже нет (ТТТ). На трассе в мороз сцепление замерзает и ход становится очень тугим, но это в сильные морозы. Бывает иногда (примерно 1 раз из 50 запусков), что поворачиваешь ключ, двигатель вроде уже пытается завестись, а такое чувство, что ему чего-то не хватает и не запускается, но со второго раза вроде как более-менее, не знаю, может аккумулятору не хватает заряда. Заправляю 95 бензином, как написано на бачке б/бака, в основном на ЛУКОЙЛе. Масло лью Форд Формула 5w-30, меняю раз в 10 тысяч вместе с фильтрами, от ТО у дилера отказался. По двигателю вроде более-менее всё написал, если что - спрашивайте.
Коробка передач пятиступенчатая, механическая. Город у нас маленький, пробок нет, да и 70 процентов пробега это трасса, поэтому механика, следующий авто на 99% будет с МКПП, нравятся они мне. Сам рычаг маленький как джойстик, ходы небольшие и переключения предсказуемые. Единственное, что не нравится, дак это включение задней с хрустом и не всегда довтыкается, только через двойной выжим сцепления, которое довольно-таки жесткое (в отличии от Логана или Октавии, где сцепа невесомая как перышко и в зимней обуви порой давишь как в воздух). Нравится, что задняя передача справа внизу, бесит, когда слева от первой передачи, да и рычаг надо втопить. В мороз за минус 25 появляется запах горелого масла, я думаю, что от коробки, но если хорошо прогреть перед поездкой, то запаха нет. Что касается расхода, здесь останавливаться не буду, город в районе 11 литров, бесят иногда споры по поводу расхода, люди из-за пол-литра готовы пеной монитор забрызгать, что-то доказывая о манере передвижения и качества топлива, мне похрен, сколько жрёт - 10, 11,12 литров…
Подвеска, не буду говорить, что она жёсткая, мягкая или упругая, она.. она… в общем, на пятую точку неровности не передаёт, твёрдая пятёрка, а по акустическому комфорту троечка, бывают такие хлопки, будто пробивает, но дискомфорта телу это не доставляет. Самый огромный минус сего авто - это низкий дорожный просвет, пороги у меня все покоцанные))). А вот по управляемости равных в Ц классе мало, может только Гольф. Дорогу держит как приклеенная, давал прокатится владельцу баварского автопрома, дак сказал, что повороты вылизывает очень хорошо (не БМВ, конечно). Задние колёса как-то там подруливают. Днище ровное, никакие трубки, проводки не торчат, глушитель тоже аккуратно сливается с дном. АБС работает, как и должна, ЕСП изредка мигает на скользкой дороге, но по управляемости я не понимаю, что она делает, что есть, что нет, может я не догоняю. Знаю, что при езде по просёлку её лучше отключать, иначе можно остаться в луже, эта штуковина начинает душить двигатель при пробуксовке.
Экстерьер (снаружи). Поэтому поводу всё индивидуально, вкусы у всех разные, но внешний вид у Фокуса очень неплох, единственное, что их очень много на дорогах. У меня чёрный цвет, ухаживать за ним тяжелее всего, но оно того стоит, «автомобиль должен быть новым и чёрным» (это моё ИМХО, повторюсь, вкусы у всех разные, прошу по этому поводу не накалять). Лакокрасочное покрытие на среднем уровне, но лучше, чем на японцах и корейцах (того же класса) однозначно. Мою в деревне авто губкой, вроде нормально всё. Пару сколов от камней есть до грунтовки, вроде не ржавеет (ТТТ). Кто-то говорил, что мизинцем можно продавить металл, готов предоставить машину. Слабое место у 2-х Фокусов - дефлектор радиатора (пыльник), здоровый кусок пластика под бампер, очень хрупкая вещь, менял пару раз, щас плюнул, езжу с дырками в нём. Брызговики шли с салона, передние отлетают периодически, ушко под болты рвётся. Дворники Бош довольно-таки плохие, ставить не советую, очень сильно мажут. При остановке на светофоре дворники замедляются (щас вроде это уже на всех машинах есть). Багажник вместительный, ещё не было такого, что бы что-нибудь не влезло. Крышка багажника на пневмо (или как правильно), не петли, открывают крышку неохотно, только в жару, так приходится приподнимать руками. Заднее сиденье складывается в ровный пол в соотношении 60/40, длинномеры возить очень удобно. В комплекте полноразмерное запасное колесо, балонник (все его ругают) и домкрат. С машиной шли родные шины Мишлен Энерджи r-15 195/65 - так себе, обычные шины. Зимой катаюсь на шипованной резине Continental Conti vinter Viking 2, резина очень хорошая, мягкая, как ни странно по асфальту идёт лучше, чем родные Мишлен, только от шипов шум появляется. Ближний свет светит на твёрдую четвёрку, по трассе вроде как всё видно, но хотелось бы поярче.
Интерьер (внутри) без изысков, всё скромно, но со вкусом, передняя панель цельная из мягкого пластика, не скрипит до сих пор (ТТТ), весь остальной пластик жесткий, но маркий и по структуре как наждачная бумага, салфетка рвётся порой при протирании и пыль закупоривается в поры (в общем, чистить мрачно). Музыка Sony опциональная, крепкий середнячок, имеет 8 динамиков и играет хорошо, очень даже неплохо держит басы, единственное, что не нравится в звучании, но это вроде особенность всех Сонек, дак это писклявенький голос исполнителя, вроде басов добавляешь, а голос певца все равно тонкий и никак это не лечится. Так же не понимает по-русски, пишет иероглифы. Из-за басов проблема с пластиком дверей он очень сильно резонирует, порой даже песню слушать противно, это косяк Форда скорей всего и встречается на почти всех Фокусах. Не хватило ума у них правильно динамики закрепить, за это Форду огромный минус. На третьем Фокусе эту болезнь не вылечили, двери так же резонируют. Шумоизоляция и виброизоляция - это хорошо, но русскую смекалку никто не отменял, я вырезал по два ивовых прутика на левую и правую дверь и воткнул их поперёк в дверных карманах, теперь они разжимают пластик и резонация сводится к нулю, но сверху всё равно иногда резонирует. По эргономике вопросов нет, всё под рукой, интуитивно понятно, особенно нравится подрулевой переключатель магнитолы, мне кажется удобней, чем на руле. Руль регулируется по всем направлениям, тахометр и спидометр очень удобные и легко читаются, бортовой компьютер управляется на ручке с кнопки и показывает всю необходимую информацию. Места в салоне много (относительно, конечно), как спереди, так и сзади, трое свободно размещаются на заднем ряду, в отличии от нового 3–го Фокуса, который мне очень не понравился. Обзорность очень хорошая, дискомфорта по этому поводу нет. Кондиционер со своей работой справляется в любую жару, но если много народу, то холодит неохотно, печка тоже топит прилично, но на 3 уровне работает шумно. Бардачок вместительный и подсвечивается, ниш для всякой мелочёвки хватает.
Надёжность и ремонт. Ломается автомобиль по трём причинам: человеческий фактор, брак завода изготовителя и естественный износ. В моём случае про естественный износ говорить рано (60 тыс.), мне кажется, он начинается со 100 тысяч пробега. Что касается моей небрежности, то это: пыльник радиатора 2 раза по – 3 000 рублей. Поймал бревно в деревне в луже, которое пыром ударило в радиатор, оставив вмятину, так и езжу, цена вопроса вроде как 16 тысяч. Спасибо защите, край бревна упёрся в стальной лист. Так же выезжая из гаража дверь ветром сорвало с кронштейна и ударило по бамперу (в бок), поцарапав крыло и выбив бампер со своего места, сломав крепления, цену вопроса не узнавал, страшно.
Поломки без моего участия - это перегоревшие с интервалом в 3 дня лампы ближнего света на 31 тыс. км, купил Бош за 250 руб. за штуку и перегорела габаритка. Лампа меняется за 5 минут, всё очень легко.
Еще буду менять сайлентблоки передней подвески, меняются с рычагами, 2200 + 2200 +1600 замена оба, итого 6000 тыс. + сход развал. У официалов данная процедура стоила бы 17 тыс. рублей, специально узнавал. Вообще дилер в нашем городе зажрался, деньги гребут со всего. Столкнулся с такой проблемой - надо было узнать код пыльника, чтобы через знакомых заказать, дак дилер сказал, что это коммерческая тайна, типа заказывайте у нас, тогда и скажем. (Кто знает, вправе дилер отказать в получении артикула з/частей или нет?).
Следующее авто. Иногда возникает вопрос, а что купить на замену Фокусу, имея в кармане примерно 850-900 тысяч. И ответ на этот вопрос я найти не могу. D класс не нужен в принципе. Менять Фокус на Короллу? А зачем? Те же яйца, только в профиль. Октавия вроде нравится, но ТСИ пугает, думаю, в минус 30 все высокие технологии встанут колом. Ждал новую Джетту, но в салоне у нас она стоит (от слова стоять) за 1 миллион, рядом Пассат ЦЦ 1 млн. 100 тысяч, вопрос, зачем мне Джетта? Конечно, хотелось бы паркетник, но цены нынче конские, а кредиты я не приемлю. Если бы сейчас продавался Хундай Туссон или предыдущий Паджеро спорт, то выбирал бы из них. К сожалению, таких хороших авто по гуманной цене сейчас не делают, всё какое-то обмылочное. Скоро выходит Рено Дастер, посмотрим, что это за авто, а вдруг понравится.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах.
Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 16V 2007 г
Если у дилеров ещё остались в закромах 2-е фокусы, то смело берите, если брать с рук, то надо смотреть, проверять, много экземпляров ушатанных. Щас вышел 3-й Фокус, если четно, то он мне не понравился, со вторых Фокусов на третий соскочит немного народу. Но в любом случае маркетинг никто не отменял, очередь на него будет большая.
Достоинства:
- Неплохо управляется
- Хорошая эргономика
Недостатки:
- Низкий дорожный просвет
- Слабая шумка





Отзыв хороший.
Да тот-же Фокус 3, Астра, Элантра новая и тд...
Петрович, ИМХО, ездий дальше!