3 года владения форд фокусом.
Привет всем владельцам фокусов или собирающимся купить данный автомобиль. Свой автомобиль я покупал новым у официального дилера в 2008 году в кузове седан, российской сборки, рестайлинговый вариант, комплектация – Comfort, двигатель 1.6л., 115л.с., МКПП, из дополнительного были заказаны: 2-х диновая CD магнитола, подушка безопасности переднего пассажира, АВС – в то время АВС было только в опциях, сейчас знаю в базе. Перед покупкой автомобиля также читал много отзывов здесь и понял, что фокус – надежная машина и за нормальные деньги, что, забегая вперед, я подтверждаю на все 100%.
Итак, владею данным авто уже 3,5 года или 48 тыс пробега, что я считаю уже немало и можно достаточно объективно оценить его.
За время эксплуатации не было никаких неисправностей. Первые 2 года ТО делал у официального дилера, на 3 год масло и все фильтры поменял в обычном автосервисе, а также на 33 тысяче поменял передние тормозные колодки (начали свистеть), 2 лампочки ближнего света и все, больше ничего не делал. Тормозные колодки поставил неоригинальные – за 14 тысяч пробега после смены стерлось наверное пару миллиметров, разницы в эффективности торможения по сравнению с оригинальными не замечаю - честно говоря, удивлен.
По ходовой можно сказать, что машина достаточно мягкая, неровности проглатывает хорошо. Салон автомобиля очень удобный, практичный, красивый – конечно с 3 фокусом не сравнишь, но все же. Места как передним, так и задним пассажирам хватает, по крайней мере жалоб со стороны пассажиров по данному пункту никогда не было. Да, очень удобно перевозить длинномерный материал до 3м при откинутом заднем сидении.
Недавно тестил 3 фокус с двигателем 125 л.с., так мой со 115 л.с. гораздо резвее, в остальном 3 фокус, конечно, получше будет, поинтереснее. Один недостаток, причем существенный для меня – это гораздо меньшего размера багажник у седана, да еще с дугами – как-то странно, хотя эффективность открывания конечно лучше.
Двигатель 115 л.с. очень устраивает как на трассе – дает возможность уверенно и быстро обогнать, так и в городе – работает эластично, без дерганий и где надо можно рвануть, проблем с ним никогда не было – заливаю как 95, так и 92 – примерно пополам получается – разницы не замечаю. Расход топлива: по городу летом в среднем 9.5-10.5, зимой 11-12 литров (можно бы, конечно, и поменьше), по трассе – 5.6-6.2л. Зимой машина всегда заводилась и заводится с первого раза, хотя при температуре ниже -25 аккумулятор крутит плоховато (ни разу не подзаряжал, наверное надо бы), но двигатель схватывает с первого раза. При температуре ниже -25 двигатель прогревается долго - минут 15 (хотелось бы побыстрее), салон достаточно быстро, особенно на ходу. Для наших зим очень полезной опцией будет лобовое стекло с подогревом – у меня его нет, жалею. Про дворники читал много нареканий – у меня они еще родные, чистят прекрасно до -5 градусов (начинают скрести), потом я думаю, что ни одни дворники не справятся с морозами, поэтому их лучше не использовать при минусовой температуре.
Коробка передач хлопот не доставляет, передачи переключаются четко, одно удовольствие. В отзывах читаю про нечетко переключающуюся заднюю передачу – тут есть один секрет, ее надо переключать через 2-3 сек после нажатия на сцепление и после полной остановки автомобиля, как в инструкции написано, тогда все будет прекрасно и четко.
Из недостатков можно отметить наличие пары сверчков с самого начала в передних дверях, которые не сильно досаждают, поэтому даже не пытаюсь устранять, хотя знаю владельцев фокусов с таким же пробегом, у которых сверчков нет совершенно, но что интересно и важно, за время эксплуатации других сверчков выявлено не было. Также к относительным недостаткам можно отнести низкий клиренс авто, проявляющийся зимой, хотя при наличии защиты картера и хорошей тяги по снежной каше данный недостаток отходит на второй план. Примерно 2 тысячи назад начал замечать какие-то побрякивания впереди слева и даже успел расстроиться и засомневаться в надежности авто, тем более, что знакомый мастер сказал, что застучала рулевая рейка – якобы болезнь фокусов. Пришлось ехать к дилеру, подняли машину, осмотрели всю ходовую – вердикт: все исправно, просто ослабло крепление защиты картера (как я думаю, после последней снежной зимы, когда на пузе пришлось поползать) – поехал проверять: действительно все посторонние шумы исчезли и машина вновь как новенькая – данный случай еще раз доказал мне, что фокус надежная машина.Желаю всем удачи на дорогах и везения.
Совет автора покупателям Ford 1.6/ 115л.с. 5 МКПП 2008 г
Форд фокус – это очень надежная вместительная машина, которая в сочетании с приемлемой ценой будет толь радовать вас, поэтому уверенно утверждаю, что ни один владелец фокуса никогда не пожалеет о своем выборе.





как можно 3 метра в седан запихать? У меня универсал, три метра почти в притирку.
Про надежность. Сейчас пробег 116 тыщ. В феврале будет 5 лет. Неделю назад поменял лампочку освещения номера. До этого 2 года назад перегорела первая (их две). Все остальные лампочки пока еще родные. Масло не доливал и вообще НИЧЕГО не делал. Только штатное ТО по регламенту. А.., нет, делал. Три года назад поменял аккумулятор и три раза чистил дроссельную заслонку. Загнал месяц назад на диагностику ходовой (на всякий случай) - все нормально. Может мне невероятно повезло, но это факт.