Хорошая надежная машина.
Привет всем автолюбителям!
После продажи авто решил написать отзыв, так сказать, если кому поможет в последующем выборе, буду рад, что писал не зря. Начну с предисловия. Если кто не любит читать историю покупки, прошу крутануть мышку. Я сам очень люблю читать о том, как проходил процесс выбора автомобиля. Итак, поехали.
История покупки.
2007 год, апрель, сижу в офисе, работу работаю. Решил попить чайку и созвониться с одноклассником и одногруппником , который работал в то время в компании "Форд" в Москве. После школы и универа не виделись, не созванивались, а тут вдруг мысля ко мне пришла, взял и позвонил. Поболтали о жизни, о том о сем и, конечно же, разговор зашел о машине. На тот момент я перемещался в пространстве на ВАЗ-2112 2004 г. в. и, естественно, в глубине своей души мечтал об иномарке. Долгих мук выбора у меня не было. Очень мне нравился ФордФокус 2. Вот нравился и все тут. В первую очередь своей внешностью. Всегда засматривался на него на улице. Я все расспросил его о машине, и мое хотение увеличилось до невозможности больше терпеть. Если, говорит, надумаешь, позвони, может что-нибудь решим. В 2007 г. очереди были просто огромные на них. На том и расстались.
С женой дома вечером прикинули, что к чему, а именно примерную сумму денег от продажи "двенашки", плюс сбережения, плюс немного подзанять. Решено: завтра же даю объявление о продаже, созваниваюсь опять с товарищем и заказываю Фокуса. На следующий день снова позвонил ему и не то, чтобы заказал, а так сказать, рассказал о своих предпочтениях. А именно: цвет желательно черный или темно-фиолетовый, двигатель 1,8, автомат. Чтобы ценник варьировался в районе 500000 рублей, не более. Говорит понял тебя, жди и пока продавай свою. Жду, продаю и в один прекрасный день, недели через две раздается звонок: ЕСТЬ! Серебристый, двигатель 1,6 (100 л.с.), на ручке, сборка - Россия. Вот это облом. Блин. У меня последние три машины были серебристого цвета. Очень хотелось автомат и машину помощнее. Бери, говорит, что есть, не знаю, когда будет еще вариант. Скидку в полтос еще пообещал, и я решился. Еще добавил: "У тебя есть две недели, иначе машин уйдет". Ну, как по известному закону "двенашка", естессено, не продавалась зараза, пришлось еще занимать денег, хорошо было у кого.
С друганом Саньком поехали в столицу за Фокусом, у меня аж руки тряслись от нетерпения. 17 марта 2007 года - вокзал, метро, пешком, бегом, салон и ВОТ ОН - передо мной, во всей своей красе сияет. Это словами не передать, вы меня сейчас понимаете. И тут.... мятинка вертикальная на переднем правом крыле. След, как от удара дверью на стоянке. Расстроился, новая машина и такая хрень. Честное слово, хотел отказаться от покупки. Тут приезжает мое протеже, я в осадке, ругаюсь. Тот в ответ: ну всякое бывает, хочешь бери, хочешь нет. Но как не взять? Мои паспортные данные заранее уже занесли в ПТС, оформили справку-счет, да и его подводить не есть хорошо. Ладно, говорю, значит судьба такой, и пошел в кассу. Звоню жене, у нее как раз День Рождения, поздравил и заодно говорю: выпейте там за наш новый автомобиль. Тут мне дарят автомобильный набор, коврики, сразу же брызговики передние поставили на халяву, футболку с логотипом марки «Ford» размером на слона подогнали. Ну ладно, дареному коню в зубы не смотрят, отдал привезенный с собой подарок товарищу за машину, заправились и вперед, домой, в Саранск.
Только выехали из салона и… в многомиллионный раз повторюсь – сразу офигел от шумки. Такой гул, жуть. Не ожидал такого. Конечно, сильно зависит от типа дорожного покрытия и от резины, у меня стояла Мишлен (Россия). Так вот когда потом поставил зимнюю Гиславед 5, то стало гораздо тише. Может просто кажется, не спорю. Перегонял уже ночью, свет понравился. Пожалел, что нет туманок. Еще неудобно работает выключатель дальнего света. Потянул рычажок на себя, захотел моргнуть, а он включается на постоянку. Нужно еще раз дергать. Ну это так, придирки. Тут на приборной панели зажглась желтая снежинка, екарный бабай, чего не так? Снежинка превратилась в красную – вообще весело. Чего такое? Остановились, стали искать инструкцию, все документы лежали на заднем сидении. Блин, светильника в задней части машины нет в моей комплектации. Можно было бы и поставить. Впоследствии его мне постоянно не хватало. Достали мануал – ах, температура же за бортом понизилась, вас предупреждают о гололеде на дороге, о минусовой температуре. А мы не знали, думали лето на улице. Очень важная функция. А о том, что незамерзайка кончается, никакая лампочка не предупреждает.
В машине тепло, печка греет отлично, КПП работает четко, приятно переключаться. Сцепление показалось специфическим. Никак не удавалось постоянно переключаться без рывков. То все гладко, то с рывком. Не первый год за рулем. Сам обращаю внимание на других водителей, кто как переключается, на манеру вождения, а тут не пойму что не так. И впоследствии этот трабл имел место быть. На служебных машинах, на которых приходится ездить (ВАЗы, Фиаты, Нивы), такого нет. Может это только у меня имело место быть. Понравилась функция легкого прикасания к переключателю поворотников – слегка прикоснулся и три раза моргает, удобно при перестроениях. Тормоза хорошие, только рановато срабатывает ABS, мое мнение. Руль настраивается в двух плоскостях, и я без труда нашел удобное положение. Сиденье водительское регулируется даже по высоте, но потом стал замечать, что оно со временем опускается, приходилось приподнимать. В общем, приехали, все нормуль. Заказал на авторынке железную защиту двигателя (2000 р.) и установил в сервисе (250 р.). Очень полезной считаю функцию «зимний пакет». Обогрев лобового стекла и боковых зеркал - классная вещь. Пять положений подогрева сидений тоже хорошо. В общем, началась ежедневная эксплуатация, и я был очень доволен своей покупкой. «Двенашка», кстати, продалась через две недели после покупки «Форда».
И тут в июне 2007 г. на работе мне дают служебный автомобиль ВАЗ-2114, и я опять стал вазоводом. На «Форде» стал выезжать только по выходным и во время отпусков. Про разницу говорить не буду, и так понятно. Хочется отметить, что всегда, и летом и зимой, во все морозы «Форд» заводился с первого раза. Стоял на открытой стоянке и ни разу не подвел. Не было никаких плавающих оборотов двигателя и дабл-стартов. В мороз если не заводилась служебная, шел на свою стоянку (благо недалеко) и брал Форд. Даже продал с родным аккумулятором. Летом кондиционер охлаждал салон без нареканий. По вопросу ТО. На первое ТО я поехал ровно через год с пробегом 12000 км в Нижний Новгород. За 5700 руб. мне поменяли масло и фильтры, кое-как помыли снаружи. На вопрос менеджера «У Вас что-нибудь скрипит или что не так?», ответил, что все нормально. Только регламентные работы. А то потом заскрипит. Правда у меня сразу после покупки заскрипела задняя полка. Купил поролон, подложил, приклеил, все. Нам не привыкать после «двенашки» - то. После машину обслуживал у неофициалов. Чисто случайно познакомился в сервисе с мастером, который еще и масла, фильтра, свечи и тормозные накладки и др.запчасти по нормальным ценам продавал к «Фордам». Он мне все и делал. Никаких вопросов по машине у меня не возникало.
По подвеске. Подвеска жестковатая. Иногда при повороте поймаешь какую-нибудь небольшую ямку или бугорок, звук раздается прям как будто отвалилось что-то. Здесь же в отзывах почитал, что это у многих так. Но за 4,5 года не менял ничего. Зато очень классно машина рулится. Оценил это на серпантинах Краснодарского края и Крыма. Тормозные накладки поменял первый раз перед продажей при пробеге 54000 км. Также свечи. Вообще капот открывал только для визуального осмотра и мойки движка и доливки омывайки. Правда, по привычке масляный щуп все же вытаскивал для успокоения души. Также при переходе с зимней резины на летнюю задние барабаны оказывались всегда ржавые. Зимняя резина стояла на штампованных дисках, а летняя на литых. И сами понимаете, что такой вид не айс. Баллончик с черной краской (кто-то использует другой цвет) устраняет проблему.
Ездил на дальние расстояния: в Дивноморск, Крым, Киев по Поволжью. Конечно, на трассе начинаешь думать о более мощном двигателе. Реально слабоват. Еще прикол. Поехали как то компанией на природу, полный салон, забитый багажник. При подъезде к месту дислокации – песчаная дорога в гору и с валунами. Быстро не поедешь. Если бы не выключил кондиционер, то не въехал бы. В городе хватает, а вот при обгонах надо готовиться заранее. Расход у меня был: летом с кондиционером 8,3-9 литров, зимой 10-11 литров. Считаю, что многовато для такого движка. Сначала лил только 95-й, последний год заливал то 92-й, то 95-й. Мне показалось, что на 95-м и ест поменьше и едет пошустрее. Масло двигатель не ел, от замены до замены.
Единственная для меня проблема, которая оказалась в этой машине, это дорожный просвет. Мы любители вылазок на природу отдохнуть, за грибами. А Фокус создан для асфальта. Стал обращать внимание на другие Фокусы и заметил, что примерно у 50% машин есть вмятины на порогах. Но основное время я ездил по асфальту, и проблема вроде бы отходила на второй план. Время идет и где-то в глубине моей души у меня снова появляется хотелка. Хотелка новой машины. Уверен, что у каждого автовладельца наступает такой момент. Хочется чего-то новенького. Хотя умом понимаю: ну зачем? Есть служебная (сейчас Fiat), опять своя стоять будет. Но по выходным в компании, где я работаю, ездить запретили и без личной никуда.
Тут рождается второй сын и покупаем домик за городом, начинается строительство бани. Взрослеем, черт побери! Постоянно нужны какие-нибудь стройматериалы. С собой всегда еще забираю матушку на огород – получается полный салон плюс багажник битком. Кстати, багажник у Фокуса довольно вместительный, но нам не хватает. Вот здесь указанная выше проблема (дорожный просвет) уже заставила задуматься о смене автомобиля всерьез. Примерно метров 100 до дома идет грунтовка и «Форд» с его низким клиренсом стал цеплять абсолютно все. А в дождь вообще беда. Последнее лето я ездил без передних брызговиков, снял их нафиг и поставил непосредственно перед продажей. А когда раздается этот скрежущий звук о защиту двигателя, у меня аж мурашки по коже. Да и сама машина сейчас нужна побольше. Все сводится к покупке кроссовера. Копим деньги. Перед самой продажей перегорела лампочка освещения заднего номера. Купил за семь рублей, заменил. Больше ничего не ломалось и не перегорало.
Машину купил двоюродный брат моего друга. Сделал основательную проверку в автосервисе у своих знакомых. Говорит доверяй, но проверяй, согласен с ним. Вердикт сервисменов: бери, хорошая машина. Сторговались, переоформили, пожали друг другу руки. Служи, говорю, новому хозяину такой же надежностью, как и мне, похлопал по бочине и уехал. Вот таким был у меня Форд Фокус 2 1,6 (100 л.с.) в комплектации Комфорт 2007 года выпуска. К качеству сборки претензий по ходу эксплуатации не возникало. Честно и без предвзятости. Может мне просто повезло с машиной. У меня остались только хорошие впечатления. Сильно не ругайте в комментариях, надеюсь кому-то поможет в выборе авто.
P.S. Деньги от продажи машины добавил пока за машину тестя. В субботу пригнал для него новую Камри (сам он живет в другом городе, погоню ему на новогодние каникулы). Заказал по фотографиям, первые впечатления – классный автомобиль, надеюсь не разочарует. Если кому интересно, потом отпишусь.
Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 16V 2007 г
Если Вы нашли хороший, не убитый, а ухоженный экземпляр, то смело берите, не подведет.
Достоинства:
- Надежность
- Внешний вид
Недостатки:
- Кушает многовато для такого движка
- Низкий клиренс
- Слабоватый двигатель (1,6 100 л.с.)
- Нет подсветки в задней части салона




