Чёрный универсал.
Немного странно писать про машину, которую уже давно продал – поэтому деталей в отзыве будет мало. Сразу скажу, авто очень нравилось, покупался новым и использовал его только я. Но на самом деле Фокуса покупала моя сестра, но на права так и не захотела сдавать... Тогда в 2006 году очередь на фокусы была 9 месяцев, но продавец обещал, что если встанем на очередь на Спешал Эдишн, то через 4 месяца уже получим авто. Так оно и вышло. В этом есть и положительные стороны:
- Сборка Германия или Испания (вот видите, уже не помню, что в ПТС было)
- Избавляет от мучения выбора комплектации – всё просто: цена 20 килобаксов; цвет либо серебристый, либо черный(мет); кузов либо седан, либо универсал (вроде седан малость дешевле был, но уже не важно).
В итоге получили Черный универсал, с бежевым велюровым салоном, 1,6 (100 л.с.), типтроник, система распределения тормозного усилия, противозанос, датчики дождя, света, климат контроль, круиз контроль, подогрев сидений и лобового, в багажнике сетка и шторка.
При эксплуатации никаких серьёзных нареканий не было, но считаю, что электроника слабовата, и вот примеры: раз 5 АКПП выходила на аварийный режим, но после мелкого кузовного ремонта все прошло – короче, надо было самому просто аккумулятор скинуть и статистика бы сбросилась. Кстати, также по АКПП, мне показалось, что она адаптивная, потому как после того, как погоняешь половину дня, то потом при спокойной езде начинает жестче работать и педаль острее (но документально данный факт не проверял). Также, в продолжении темы, был казус с гидроусилителем: при быстром запуске он однажды просто не включился, всё работало, а он нет. Заглушил, завёл как в учебнике (пока все лампы не потухли) – работает. Хорошо, что на ходу не отрубался.
По управляемости фокус2 интересный, честно. Немного мальчишества, помню, как-то зимой пытался перестроиться в правый ряд для последующего поворота направо, но в правом ряду срочно ускорилась дама на Рав 4, я думаю фигня война - главное манёвры. Разгоняюсь в своем ряду, руль вправо, ручник – далее женщина наблюдает, как перед носом её авто боком скользит фокус, а затем под мигающий зеленый уходит в правый поворот на перекрестке. Согласен, дурак тот, кто так делает, но суть в том, что фокус все маневры делает как бы едино, слитно, что ли. Эта же стабильность меня и спасла, когда я шел 170 км/ч по гололёду и от лобового ушел на свою обочину и так же спокойно вернулся, не трогая педаль тормоза вообще. Пассажиры офигели, правда дошло до них это только через полминуты. Что касается силовой установки, то сам двигатель хороший, тянет хорошо, но ему тяжело кузов универсала тащить, поэтому он надрывается и начинает жрать бензин. Да и задушен он из-за АКПП - на механике л.с. больше у этого же 1,6. Со временем начинает жестче работать (грубо).
Теперь о салоне. Салон русской сборки и зарубежной - это небо и земля, сам ездил в русских фокусах не начальной комплектации – думаю, можно было бы и поаккуратнее сделать. Однажды, тогда ещё подруга (сейчас жена) пролила колу на сиденье, я замыл это водой, и пятно стало чище, чем вокруг))) Практично даже если светлый бежевый салон. Вместительность хорошая, реально. Сетка оч. полезна, будете покупать с рук универсал - требуйте сетку, я вот при продаже забыл её вытащить из багажника))) На задних местах тоже не тесно, но спинка сиденья почти вертикальна, не всегда удобно. Сама спинка складывается по частям, но самое удобное, что салон трансформируется в практически ровный пол – на природе самое то. Сам салон очень износостойкий, проверено многочисленными вылазками на природу, однажды пришлось возвращаться на одной машине с озера по проселочной дороге, в салоне (а это и багажник) было 10 человек…
Был смешной момент, когда зимой с друзьями вышли на парковку после работы машины прогревать. Я завёл Форда, но от снега не чистил, а включил подогрев лобового стекла. Стоим, курим с парнями, а они - «смотри, у тебя снег тает, не фига печка!», а затем фокус автоматически растаявший снег счищает щётками, парней улыбнуло, сказали, что тачка умная. До сих пор считаю, что подогрев лобового надо делать на все машины, которые продаются на территории РФ.
В общем, если настанут обстоятельства, и мне придётся выбирать машину из такого же бюджета (не новую, конечно), то фокус буду рассматривать также.
Совет автора покупателям Ford Focus Wagon 1.6 16V 2006 г
Если решитесь, то берите с более мощным мотором, а может даже и с дизелем.
Достоинства:
- Практичный кузов, причем смотрится хорошо
- Приятная управляемость
Недостатки:
- На SE замечены бреши в электронике





У меня от примёрзших дворников обычно предохранитель сгорает.