Ford Focus
Купил Фокус в апреле этого года. Комплектация «Ghia», хетчбек, 1,6 (115 л.с.). пробег 1900 км. Внешний вид: черный, тонированный. Смотрится подтянутым, компактным, современным. Минус: надо часто мыть и т.д.
Интерьер: сидения из черного велюра, потолок светло серый, подлокотники впереди и сзади, торпеда с хорошим пластиком, встроенная автомагнитола «Sony» (звучание хорошее, но без превосходной степени). Данная торпеда используется в фордовском кабриолете (стоимость около 40,0 тыс. долларов США), т.е. вполне солидная и современная. В целом вполне уютно и добротно. Пепельница съемная под передним подлокотником.
Салон: для класса С просторный (Гольф 4 меньше). Минус: узковатый «бардачок». Багажник относительно небольшой, но нам хватает.
Шумоизоляция: двигатель не орет, но присутствует небольшой общий уровень шума на трассе. Управление: руль точный, с хорошей обратной связью, не пустой. Регулировки по режимам нет. На самом руле только управление круизом. Управление автомагнитолой под рулем – привыкаешь быстро, удобно. Руль обшит кожей. Регулируется по высоте и глубине.
Ходовые качества: стоит на дороге хорошо, цепко, но жестковато (Гольф 4 мягче). Иногда создается впечатление, что пробивает подвеску (личное мнение). На поворотах, если дорога с колдобинами, немного «прыгает».
Трансмиссия: механика работает отлично. Немного привыкал к сцеплению, особенно если носок обуви удлинен.
Тормоза: без нареканий.
Обзорность впереди: хорошо. Если не видно капот, подними сидение:) Стойки не давят. Обзорность сзади: хотелось бы немного лучше. Ориентируюсь по боковым зеркалам и даю припуск сзади. В общем нормально. В «Кашкае» или вазовской 10-ке точно хуже. Во время дождя, в том числе на трассе, заднее окно забрызгивается активно. Дворником необходимо пользоваться регулярно или ставить на автомат. Как ведет себя авто, в случае попадания одной стороной в лужу на скорости не скажу, – не влетал пока. Приятные мелочи: самозатемняющееся зеркало заднего вида (действительно не слепит), полный электропакет. Регулировка боковых зеркал, фар.
Климат функциональный, но преимущества двухзонности пока не понял. Имеются воздуховоды под ноги пассажирам сзади.
Круз-контроль классная штука. На не загруженной или пустой трассе здорово. Управление на руле. Включается и отключается кнопками на руле. Просто отключить можно одной кнопкой. После необходимости ускорения, круиз не отключается, сам возвращается в заданные параметры. После торможения круиз восстанавливается кнопкой. Менять скорость больше или меньше можно с помощью кнопок – шаг равен, примерно, 2 км/ч. Минус: кнопки не подсвечиваются, может с целью безопасносности, чтобы ночью не уснуть. Дополнительное оборудование: тонировка, брызговики, сигнализация «Кобра», встроенная в ключ, защита «Полигон». Недавно звонко стукнулся об камень, мне как бальзам, у жены легкий испуг.
Клиренс: по паспорту 15,5 см. В общем хватает поездить по общедоступным грунтовкам. Минус: можно зацепиться брызговиком или «хвостиком» передних подкрылок, оно гнутся, но звук неприятный.
Двигатель: моя ложка дегтя. Брал, что было в наличии – 115 л.с. (1,6). Решение было немного эмоциональным: на "Кашкай" заявки не принимают, в виду очереди на год вперед, "Королла" только на август. Вот. Продавцы меня клятвенно заверяли, что двигатель проворный и обязательно после обкатки раскрутится. Пока не верится. Обкатка равна 2000 км.
По паспорту 10,8 с. до 10 км/ч это неплохо, но двигатель явно «задушен» стандартами Евро, т.е. резкости и подрыва нет. До 3000 оборотов двигатель откровенно вялый. Просыпается после 3000, точнее 3500 (может быть, я это недооцениваю или что-то не понимаю). Раздражают старты на светофорах, когда тебя делают окружающие вполне скромные авто, а ты давишь и вспоминаешь про лыжи на асфальте. Двигатель вполне эластичный, на третей можно с 30 до 80 без напряга. На пятой под горку с пассажирами не фонтан, т.е. ускорение равно практически 0. В любом случае не хватает мощности, 2,0 было бы в самый раз. Написал и снова моя жаба выглядывает ехидно. К сожалению не царевна. Расход сейчас как в паспорте, в самом начале было немного больше.
Трасмиссия: иногда задняя скорость с первого раза не включается как надо. Пообщаться с автосалоном. Причина: нет синхронизатора, поэтому нужно делать двойной выжим сцепления: первый, снять с другой скорости, второй включить заднюю, если двигател не работает. Действующий ручник значения не имеет. Если двигатель работает, то скорость нужно включать при стандартном холостом ходе. В ином случае повышенная скорость вращения первичного вала коробки создает характерный хруст или недовключение. Конструктивная особенность. Изложил только полученную информацию. Регулировать спепление не нужно.
Кроме мощи всем в автомобиле доволен. Сборка немецкая. Дело не секундах, а в объеме и промаха не будет. Правда VW начинает выпускать двигателя 1,4 мощностью 150 и 170 л.с.! Безумные малютки. Ча-ча-ча!
Добавлено 09.07.2007
Сейчас пробег 7.300 км.
В июне 2007 г. ездил в Крым под Ялту в своем новом ФФ-2 (1,6 л., 115 л.с.).
Природа и климат здорово. Интересные достопримечательности. Покупаешь автомобильный туристический путиводитель и катаешься без проблем сам. Экскурсоводы на месте. Сервис совковский на 80 %. Если паркуешь авто в спорном месте, по мнению охраны, или отказываешься им заплатить по явно завышенным ценам, то прокалывают или спускают колеса. Мне спустили. Дороги хорошие. Бензин: А-95 иногда постукивали «пальцы». Заливал премиум – все хорошо, тяга улучшалась.
Авто крымские зигзаги держит без проблем. Тормоза хорошо. Двигатель - тема отдельная. Если трогаться с места на хороший подъем с климатом, полное ощущение, что сейчас заглохнет и глох, если не давишь. Давишь, а обороты не набираются. Раздражает. Жена даже спрашивала: почему стоим, если надо быстро проскочить :)) Однажды нужно было на малых оборотах подняться под короткую, но крутую горку, на которой был разлит цемент. Получилось с третьего раза. Очень непривычно – давишь на газ, а мотор захлебывается. Я не чайник, но впечатление, сугубо личное. При включенном климате, тяга примерно на уровне ВАЗ 2009-10 (ИМХО). При выезде на оживленную трассу надо рассчитывать скорость и расстояние до других авто. Конечно стандарты Евро-4 задушили мотор очень и очень. Резвости до 3,5 т. об. нет – плавный набор, тупит. Дальше динамики прибавляется. Под горку тянет для своих сил вполне бодро, без нареканий.Звук мотора приятный – урчит деловито, настойчиво, без истерик. Работает ровно, при 4,5 т.об. не орет. Конечно 2-х литровые делали меня всегда и пристарелого возраста, в том числе. Доставали летчики на Ланосах – сразу обогнать не может и болтается нервным хвостиком. Старт с места на светофорах, резкие маневры в городе не для этого мотора. С удовольствием изменил бы фазы газораспределения. На трассе силы и динамики, в общем, хватало для рискованных обгонов, но при оборотах не меньше 3 т.
Шумоизоляция: при 150 км/ч гул в салоне сильный. Приятель говорит, что в Шкоде А5 (1,6 л.) гул меньше и двигатель при разгоне не так слышен (не проверял).
Комфорт: жесткий. В шинах 2,1 атм., R16. При скорости 120 и выше на неровной дороге трясет в разные стороны сильно, ехать быстрее не хочется. На колдобинах, при небольшой скорости, подвеска издает звук похожий на гулкий удар. Седан должен быть помягче.
Скрипов в салоне не было, но сейчас, похоже, появляется характерный звук от крышки багажника на неровностях. Климат работает нормально. Оценил двухзонность: подача охлажденного воздуха под ноги задним пассажирам воспринимается последними с благодарностьюё.Магнитола (версия Гиа): если солнце в лоб, через глянцевую панель зеленый цвет шрифта плохо виден. Постоянно надо ее протирать – очень видна пыль.
Трасмиссия: иногда задняя скорость с первого раза не включается как надо. Придется общаться с автосалоном. Может сцепление подрегулировать?
Салон ФФ-2 гораздо интересней Шкоды А5 или КИА Серато.
Прозвище для авто: батончик, бобик, шайба. Принимаются иные версии:))
Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT 2007 г
Достоинства:
Недостатки:



