Про мою машину.
Про машину жены написал, теперь про свою. Но это тяжелее, т.к. эту машину выбирал сам себе и объективности тут будет меньше. Да и вообще эту машину выбирал больше «нравится, не нравится», чем здравым смыслом.
До нее 4 года ездил на Форде Мондео 1998 года с двигателем 1.6 (кажись около 95 сил). Поэтому ключевое было – двигатель 2 литра (на крайняк 1.8). И не хотел б/у. Не знаю почему, просто был такой бзик – «хочу новую». Ну и была финансовая возможность. В итоге ярко синий хэтч с 2-мя литрами на ручке мой. Соплей особо не было, но доволен был. И доволен до сих пор.
Прошло уже 4 года и 94тыс. км. Несмотря на то, что иногда хочется поменять ее на что-то другое, думаю, что продавать ее не буду, т.к. просто нет смысла. По большинству важных для меня характеристик машина меня устраивает. Достаточно динамики, простора, удобства, надежности и стоимости эксплуатации. Ниже в деталях.
Салон, пожалуй, тесен, но 99% времени в машине не более 2 человек. Спереди места достаточно, но чуть еще хотелось бы вылета руля на себя, а также длиннее подушку сидения. Думаю, было бы еще удобнее, хотя ездил до 1тыс. км за раз и спина (и пониже) чувствовали себя нормально. Багажника не хватало только когда нужно было возить детскую коляску – приходилось грузить в салон. Сама ткань сидений живуча и не особо пачкается. На третьем году жизни сделал полную шумку салона (кроме как в сторону двигателя) – стало намного лучше. Где-то на уровне необесшумленного пассата 2004 года.
Двигатель. Субъективно - слаб до 3000 оборотов, потом оживает. Обгоны на трассе даются достаточно легко, если не забывать сбрасывать передачу, а иногда и 2. Расход в длительных поездках (в Хорватию, например) был около 7.5л. Сейчас по компу средний кажет 8.5л. На заре проверял показания компа по пробегу и литрам на АЗС – совпало. Также расход сильно зависит от скорости. Где-то 5л при 85км/ч и где-то 10л при 150. На трассе не хватает 6-й передачи. На 5-й при 3000 оборотов - около 100-110 км/ч. Масло от замены до замены (10 тыс км) не берет. Правда я езжу спокойно.
Прогревается достаточно быстро. Датчик дождя штука спорная. Иногда он меня устраивает, иногда как не кручу подстройку чувствительности – нет. Датчиком света пользовался аж 2 раза – просто поиграться. Кучей подушек безопасности пока не пользовался.
В минус 20 заводился без проблем, холоднее не было. Климатом в автомате пользуюсь только когда нужен кондиционер. Все остальное время в ручном режиме. Мне так удобнее.
Обзорность – так себе. Боковые зеркала имеют большие слепые зоны (по сравнению с тиидой и пассатом, например), в заднее стекло видно не очень «широко» + оно очень быстро пачкается в ненастную погоду и не очень классно чистится дворником (даже новым). Передние дворники чистят нормально, но раздражает их скрип, если стекло не очень мокрое.
Ближний свет фар хорош. Дальний – без восторгов.
По ходовым качествам - хорошо. Претензий, замечаний, улучшений к органам управления (руль, сцепление, мешалке КПП, тормозам) нет. Я ездил на авто, которые стоят как 3-4 таких фокуса, но по управлению фокус по большинству параметров не хуже (правда значительно хуже по комфорту/удобству и мощности). Подвеска хороша на плохой дороге. Пусть не так комфортно как на пассате, но ехать можно быстрее – уверенности в «крепкости» больше. Дорожного просвета всегда пока хватало.
По эксплуатации кроме регулярных ТО: амортизаторы все, по два рычага с каждой стороны сзади в подвеске, аккум. За все это отдал около 700у.е. Передние тормозные накладки поменял на 55 тыс, задние еще ходят родные. Появились сколы и ржавчина на стыке задних крыльев с бампером (с обоих сторон) – снял бампер, зачистил, закрасил. С новья не горела левая лампочка подсветки номера, потом на каком-то ТО починили, сейчас снова заметил, что не горит. 2 раза чистил дроссельную заслонку без съема сам.
Ну все, что вспомнил - сказал.
Добавлю разве что, что в Киеве есть такая же машина (правда седан), с пробегом под 500 тыс. без особых проблем.
Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2007 г
Если вы к машинам относитесь как я, то отличная машина :)
Достоинства:
- Ходовые характеристики
- Стоимость эксплуатации
Недостатки:
- Шумка
- Салон/багажник небольшой





"Обзорность – так себе. Боковые зеркала имеют большие слепые зоны (по сравнению с тиидой и пассатом, например),...... - ну это скорее проблема дорестайлингово фокуса, с 2008г. ставят лопухи будь здоров с асферикой.
".......в заднее стекло видно не очень «широко» + оно очень быстро пачкается в ненастную погоду и не очень классно чистится дворником (даже новым)"...... - а вот тут есть решение проблемы, нужно поставить увеличенный задний дворник например, Champion X-45E. Я установил и реально прозрел. Подходит идеально, по радиусу площадь очистки увеличивается на 7см.
Отзыв хороший. Спасибо!