Ford Focus 2.0 16V
2008 г.
2 л. бензин
145 л.с.
МКПП
передний привод
Ниж.Новгород
12 января 2012 → пробег 87000 км

Форд Фокус. К размышлению...

Итак, господа! Форд Фокус 2.0 рестайлинговый... сборка наша.

Сначала сухое мнение и описание, затем эмоции...

Внешний вид:

Машина на 70% была куплена именно из-за него. Машина, ИМХО, красивая. Местами даже очень. Речь идет про хетч. 5 дв. (3 двери еще красивее, но в погоне за практичностью искался именно 5дверный).

Экстерьер. Описывать не буду, все видели их в огромном количестве на улицах.

Интерьер. Выглядит хорошо... на уровне. Красная подсветка магнитолы, климат... кнопочки-стрелочки там всякие, вставка под дерево на центральной консоли. ДОСТОЙНО! Достойно, пока не начнешь все это трогать. Честно, покупал как-то на эмоциях, даже не заметил, что дерево НАСТОЛЬКО ПЛАСТМАССОВОЕ. Сидели в Приоре? Помните центр. консоль, где часы? Так вот пластик центр консоли машины за 650т.р. такой же... нажимаешь пальцем - скрипит... сильно.

Музыка (напишем во внеш. вид - пусть будет тут). Музыка Сони чейнжер на 6 дисков, 8 динамиков вроде бы... Музыка неплохая, даже очень. При выкручивании на макс громкость ничего не хрипит, басы присутствуют. Короче, для штатной музыки машины ср. класса я бы сказал хорошо, твердая 4ка. Почему не 5? (снова учитывая класс машины... концертную акустику никто и не ждал). Потому что все омрачает качество виброизоляции дверей, куда установлены динамики - при выс. громкости динамики сами не хрипят - подыгрывает обшивка дверей... но при желании стоит локальная шумка недорого... еще минус в музыке: качество пластмассы самого головного устройства - кнопочки при нажатии подскрипывают - пластмасса очень тонкая. Про дизайн ничего говорить не буду, сойдет (это на любителя), конечно непонятно, почему есть чейнжер на 6 дисков, но нет флешки, что намного удобнее (голова старая в принципе, тогда флешек еще толком не было ни у кого).

Динамика:

2.0 для 1.3 тонны массы - неплохо. Машина едет, правда когда покупал, то ожидал все же большего (людям это свойственно). Мотор до 3 тысяч везет слабенько... зато с 3 до 5 крутится довольно весело-бодренько. Правда езжу я в основном от 1,8 до 2,6 тыс в городе - в потоке. В целом динамика неплохая, кто хочет - тот крутит, тогда машина едет. Кто не хочет - не крутит, экономит... но знать, что можешь при необходимости воткнуть на передачку пониже и топнуть - КРАЙНЕ ПРИЯТНО. Для этого машинка и приобреталась. На трассе нормально едет. Максимально разгонялся 180, дальше кончилась прямая, а входить в поворот, пусть и пологий, на такой скорости - уж позвольте, у меня семья... Думаю, при хорошей прямой 200 бы она поехала... т.к. 180 я разгонялся на полтапки, особо машину не насилуя.

Расход топлива:

Лето: иногда с климатом, иногда без... (есть очень полезная функция поддержки температуры без использования кондиционера, в Хендае Сонате такой не было),  так о чем я? Примерно 11.5-12 в городе при неагрессивной езде в потоке (до 3 тысяч машину не крутя), минимально сгонял до 9 литров  (сам в шоке), НО ЭТО НЕ ЕЗДА!

Зима: только город и короткие поездки (15 км туда, 15км обратно + 10 минут прогрева с автозапуска с утра +10 минут после работы. Практически без пробок), итог - 12.5 л/100 при спокойной езде... если крутит 3-4 тысячи со светофоров, то набегало 14л/100

Трасса лето: примерно 8 при 90-120, правда трасса с горы - в гору... по ровной дороге 110км/ч примерно 7.3 без кондиционера, с кондеем ??? Думаю, что +1л примерно.

Комфорт:

В вот тут вот РАЗОЧАРОВАНИЕ. Уточню: до Фокуса была Соната 2003года - мягкая машина, которая изначально сделана для пиндоссовского рынка, где хайвеи и ровные, заметьте. Так вот после Сонаты подвеска в целом ничего... не табуретка, но и не диван... правда при скорости 100 там, где на Сонате я даже не догадывался, что там под колесами кочки-выбоинки, и ехал, держа руль одной рукой и по телефону разговаривал, Фокус на той же дороге как портянка в проруби... он держит дорогу вроде, но что-то как-то полЁтываю я по салону. Дубоватенько. Но надо понимать, что это гольфкласс, а не корабль, как Соната или Камри... кстати, на Мондео на той же дороге ГОРАЗДО лучше, чем на Фокусе. Класс и база колесная решают. Был еще момент, на скорости 180 (когда ставил рекорды личные) ехать реально страшно, машина ловит кочки и подпрыгивает... если на Сонате (при 160, правда) чем быстрее едешь - тем сильнее машина приседает, то ФФокус по ощущениям начинает взлетать (все субъективно, но тем не менее 180 по сносной прямой дороге ехать СТРАШНО! А как зеркало у нас в РФ дорог сами знаете... у нас даже взлетные полосы и те с кочками).

Едем дальше: самая главная проблема Фокуса! Шумоизоляция на уровне... я не знаю... ВАЗ 10-ки. Движок слышно сразу с холостых. При 2 тысячах движок слышно. При 3х становится шумно... дальше - не стану продолжать. Арки шумят, слышно шины, каждую колдобинку. ШУМ И СКРИП - 2 синонима Фокуса (ИМХО), сидение и пластмасса где-то сзади салона скрипит при разгоне, при торможении, при повороте на кочках... всегда. В довершение всему еще и очень слабый кузов (в плане жесткости), когда съезжаешь с бордюра и кузов начинает работать на кручение - скрипеть начинает ВЕСЬ САЛОН... печально, но факт... Замечу, машина в аварии не была (ЛКП проверяли толщиномером). Короче, комфорт на 3ку. Машинка за такие деньги все-таки должна быть ШУМОИЗОЛИРОВАНА.... можно, конечно, самому озадачится, но речь идет о том, что с завода.

В плюс запишу очень удобную посадку за рулем  (рост 192см) и изумительные кресла с боковой поддержкой (опция), после 230км дороги вышел и затекла только 5 точка... для сравнения диванные кресла той же Сонаты после 70-80 км убивали напрочь желание вообще куда-то ехать.

Еще +: приятные переключения коробки МКПП.

Управляемость:

Хорошая. Руль очень четкий.  ESP без нареканий.  Тормоза нормальные (проблем нет).

Практичность:

Машина практичная ) Хетч - это хорошо ))) Багажник маленький, но как хоз. самка работает на 5 баллов. Удобно. Сели, надо место - складываем ряд сидений и спокойно кладем стиральную машину (при желании себя калачиком)... попробуйте такой фокус проделать в том же Мондео... где багажник колоссальный, но фиг что засунешь )

Минус (не машины, а класса) - раньше я мог возить 4 19литровых бутылки с водой из деревни на полу в ногах задних кресел, при этом нормально сидеть. Даже место оставалось... теперь могу везти только 2... за собой места для бутылок уже нет.... или я, или они... так что теперь запас воды у нас в 2 раза меньше... можно, конечно, класть их боком в багажник - протекают, но речь ведь не об этом, правда ?)

Может еще бы что-то написал, ну да ладно... не судите строго... все субъективно

И еще (вспомнил), тканевые сидения очень маркие... ткань неудачная... все прилипает пух с куртки, волосы и всякое подобное... к велюру в Сонате ничего не прилипало... к Киа Сироте тоже (хотя там и тряпка). Короче, ткань - г...

Дорожный просвет очень низкий! Не смотрите на высоту порога, посмотрите на защиту двигателя и нижние рычаги в задней подвеске... там, где скребет защитой Фокус, не скребли ни Соната, ни Мондео... Имейте ввиду... из плюсов - очень короткие свесы (это гольф-класс).

Эксплуатация:

Что до меня было - без понятия....

При 80тыс сменил свечи (оригинал) и 2 катушки зажигания (были пробои... машина под нагрузкой дергалась), сейчас все ОК.

Подтянул рулевую рейку в гаражном сервисе (у официалов сказали только замена  - рассмеялся в лицо "мастеру").

Задняя подвеска подстукивает... сдохли сайлентблоки рычагов... пока езжу, весной поменяю...



Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2008 г

Ездите со старым хозяином побольше, чтобы понять, что для Вас важнее - динамика или шум.

Ну и тест-драйв само собой (т.к. новых больше нет таких значит неактуально).

Еще советы

Достоинства:

  • Достойная динамика. Не вдавливает, конечно, но в целом сойдет. К слову на 200л.с. Мондео тоже не вдавливает (правда там Робот коробка)
  • Практичность кузова 5дв.
  • Дизайн экстерьера (особенно хетч)
  • Дизайн интерьера (пока лапать не начнешь и слушать при этом)
  • Удобная посадка и кресло (опциональное - типа с бок. поддержкой)
  • Управляемость. Машина едет за рулем (езжу в режиме комфорт)
  • Неплохая музыка (макс. крутая из возможных комплектаций музыки)
  • Приятные переключения коробки МКПП

Недостатки:

  • ОТСУТСТВИЕ ШУМОИЗОЛЯЦИИ! Шум как от внешнего мира, так и от салона, который СКРИПИТ!   ШУМ И СКРИП - 2 синонима Фокуса
  • Скорее относится к классу, но машина дубовата... после мягкой и валкой Сонаты (подчеркиваю) на больших скоростях ехать неприятно, хотя движка и располагает. Шум и тряска желания не добавляют (можно, кстати, в плюсы записать)
  • Немаленький расход топлива... 12.5 по городу (без пробок), по-моему, немало для спокойной езды
  • Нереально дешевый пластик центр. консоли (у меня под дерево) при нажатии пальцем скрипит как сверчок за печкой Папы Карло
  • Цена (моя комплектация новая была около 620 тыс.), добавь 150 и получи Мондео в близкой комплектации (может я где-то и ошибся, но к истине близко)
  • Не вижу смысла в 2х зонном климате (тупо маркетинговый ход), у меня всегда МОНОрежим стоит
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
12085
Комментарии13 Добавить комментарий
изменен 14 января 2012 в 14:27
Комментарий удален модератором.
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jettaизменен 14 января 2012 в 18:27

Всегда казалось, что у ФФ2 очень жёсткий кузов. Производитель постоянно повторял, на сколько процентов увеличена жёсткость по сравнению с ФФ1. Чуть ли не в два раза кажется..

Всёже с Сонатой несерьёзно сравнивать. Думаю последняя совсем не рулится по сравнению с ФФ. Потому и пожёстче подвеска. Размеры тоже конечно разные.

0
ewgenius
НаFord Focus15 января 2012 в 16:45

Вот и мне казалось когда буклет в автосалоне читал ) По факту кузов слабоват

0
wdirector
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta15 января 2012 в 17:10

На наших дорогах всё что хочешь заскрипит{#biggrin}

Вполне удачный авто, и точно лучше своих предшественников. Да похоже и наследника...

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
НаMitsubishi Galant14 января 2012 в 18:26
Комментарий удален модератором.
изменен 16 января 2012 в 12:30
Комментарий удален модератором.
НаVolkswagen Passat, Ford Focus16 января 2012 в 14:50

По скорости у меня чуть другие впечатления по машине. Разгонял до 210. Больше он не разгонялся. Думаю это и был максимум, выше наверное можно, но только если подгадать с ветром, наклоном дороги, давлением в шинах. На этой скорости машина была стабильна и послушна. Пологие повороты также проходить легко и именно в том месте ряда где и хочется (по ряду машина не шатается, сознательно подруливать не нужно). Уточню, что это было на дороге Киев-Борисполь, которая качеством сравнима с хорошим автобаном. Может не "зеркало", но близка к этому.

Также достаточно часто ездил 160-180 по житомирской трассе. На залатаной дороге (хоть и без ям) машина также слушна и стабильна. Пусть не так комфортно, но по управлению не сложнее.

Вот такое вот у меня субъективное ощущение получилось

Еще добавлю, что например А6 на немецких ровных дорогах показалась у управлении хуже, чем фокус. У нее чуть более "размытый" ноль. На скоростях за 200 при поворотах дороги приходится "уделять повышенное внимание" направлению. В этом плане ауди мне показалась хуже, чем bmw 320, но лучше чем E-класс мерседеса.

По удобству/легкости управления Фокус я располагаю между bmw и ауди. Хотя это может быть связанно с тем, что на фокусе я проехал почти 100 тыс,  а на ауди всего 10 тыс.

Был история: увидел на бане точно такой же фокус как у меня. Решил догнать (зорька кое-где заиграла). Еле догнал, разогнавшись до 250, но все-равно не смог выдерживать его темп и отстал. Явно не 2.0 там было. Может то был ST, но с "жопы" я не распознал.

А впечатление по комфорту/удобству фокуса у меня такое же как и у Вас.

0
изменен 17 января 2012 в 12:40
Комментарий удален модератором.
НаVolvo V70, Land Rover Freelander17 января 2012 в 20:52

Странный у Вас расход топлива, у меня 2 литра только на автомате 10 г.выпуска брал в 11г., расход топлива по Москве 11,2 литра, хотя я не могу сказать что я еду как овощ, когда нужно разгоняюсь и достаточно активно.

0
Скрыто 4 комментария. Показать?
изменен 18 января 2012 в 14:35
Комментарий удален модератором.
изменен 19 января 2012 в 19:05
Комментарий удален модератором.
изменен 20 января 2012 в 12:42
Комментарий удален модератором.
изменен 23 января 2012 в 15:11
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий