Форд Фокус 3.
Привет Всем автовладельцам и будущим автовладельцам.
Мой отзыв посвящен моему новому автомобилю Форд Фокус III, хетчбек, 1,6 125 л.с., МКПП, комплектация титаниум + зимний пакет, цвет черный. Автомобиль был куплен в декабре 2011 г. в одном из известных автосалонов на юге г. Москва. Стоимость автомобиля составляла 709000 р. Мне сделали скидку 10000 на машину и 10000 на доп. оборудование. Из допов были заказаны: защита картера, коврики в салон, багажник, блокиратор на КПП, парктроник, набор автомобилиста. Итого с учетом скидок и допов машина обошлась примерно в 715000 рублей.
Теперь расскажу немного предысторию, почему именно форд фокус. До этого я владел автомобилем Шевроле Лачетти, седан, 1,6, 2008 г.в. За три с небольшим года наездил по дорогам Московской, Тульской, Брянской, Орловской области 87000 км. Объявление о продаже разместил где-то в конце сентября, продал в декабре за 365000 р. Мне кажется, что довольно-таки неплохо продал, но долго. Автомобиль был в отличном состоянии, несмотря на приличный пробег, удачи новому владельцу! Итого на покупку нового автомобиля у меня накопилась сумма около 750000 р. На эту сумму рассчитывал купить машину с учетом допов + зимняя резина + ОСАГО + постановка на учет. Сам я любитель автомобилей, люблю водить авто, читаю журналы, газеты про авто, отзывы владельцев. Где-то с июля начал заезжать в автосалоны и проходить тест-драйвы. Итого мне удалось опробовать следующие авто: Шевроле Круз 1,8 АКПП, МКПП, Опель Астра хетч 1.6 МКПП, 1,4Т АКПП, Мазда 3 1,6 АКПП, Тойота Королла 1,6 АКПП, Форд Фокус 1,6 МКПП, Киа Сид 1,6 МКПП, Киа Церато 1,6 МКПП, Шкода Октавия 1,6, 1,8Т МКПП, Фольксваген Гольф 1,4Т МКПП. Сразу скажу, французов не рассматривал, не лежит душа, не нравятся, мое личное субъективное мнение. На Хонде Цивик за рулем не катался, только пассажиром, на Лансере не ездил, не знаю почему, наверное из-за очень отрицательных отзывов.
Главными критериями при выборе авто были удобство управления авто (динамика, управляемость, удобство за рулем, управления всеми узлами авто), комфорт, интерьер, экстерьер, такие вот приоритеты в порядке убывания значимости для меня. Но самым главным критерием конечно была цена авто. Как, наверное, и у всех хотелось чего-то более мощного, комфортного, привлекательного.
- При прохождении тест-драйвов первым разочарованием были автомобили КИА, ждал большего, особенно от СИДа. Жесткие, гулкие, шумные, точно не лучше Лачетти в этом плане. На тестовых машинах уже дребезжали отдельные детали салона. По динамике лучше Лачи, но не намного. В общем, отпали.
- Шевроле Круз - неплохая эргономика, интерьер на вид, но не на ощупь, очень тупой автомат. По динамике неплохо на МКПП, автомат не понравился. В целом больше плюсов, чем минусов, но Шевроле второй раз не хотелось брать. Принял на заметку как возможный вариант.
- Новый Опель Астра хорош, но только не с 1,6, не едет вообще, очень тупо, самая медленная машина из всех рассматриваемых. С 1,4Т уже все по-другому, ездил на автомате, не очень понравился автомат, лучше чем на Крузе, но наверное из-за двигателя. В остальном машина очень хорошая, присмотрелся к 1,4Т МКПП.
- Тойота Королла – непонятно, за что ломят такие деньги. Ну ничем не впечатлила, едет обычно, управляется также, по комфорту ничуть не лучше остальных машин, зато цена ого-го. Отпала.
- Мазда 3 - это зажигалка даже с 1,6. Автомат лучший из всех классических гидротрасформаторных, по динамике показалась не хуже Круза с 1,8. Недостаток один - плохая шумоизоляция, ее отсутствие и цена в хорошей комплектации около 750000. Отпала из-за цены.
- Шкода Октавия с 1,8Т МКПП для меня лично идеальна практически во всем кроме цены, 790000 за среднюю комплектацию с пакетами опций. Для меня дорого. С 1,6 уже не то, слабоват, но можно было рассматривать, не стал.
- Гольф есть гольф – эталон во многом, но не по карману этот эталон.
- Цивик снимают с производства, машин в базовой комплектации не найти, а что побогаче - и цена поболее: 750000 и выше. А так хорош в динамике, необычный интерьер, но при этом гулкая шумная подвеска, отсутствие шумоизоляции.
- Наконец, Форд Фокус. Чем меня больше всего впечатлил – это удобством управления авто. Да 1,6 чтобы нормально ехал, надо крутить как и все атмосферники, но в остальном все супер!!! Грамотно подобраны передаточные числа коробки, удобство управление сцеплением и МКПП не доставляют напрягов в управлении по городу. Посадка за рулем, удобство кресел, управление МКПП, само рулевое управление. Подвеска автомобиля заслуживает отдельного внимания, наконец я перестал слышать всякие буханья при проезде различных неровностей, мягкая и одновременно упругая, автомобиль не кренится, не рыскает, не прыгает из колеи, по трассе прет как утюг и еще очень хорошая шумоизоляция. По вышеперечисленным параметрам фокус считаю лучшим из всех рассматриваемых авто. Гольф не беру в сравнение.
Итого на декабрь 2011 года выбор был из трех авто: Круз, Фокус и Астра. Для себя решил, что Шевроле больше не хочу, да и мне кажется, что он чуть ниже классом двух остальных машин. Они более свежие, что ли, современные, технологичные. Выбор пал вначале на Астру, очень привлекал турбированный движок. По прайсу цена машины 1,4 турбо с МКПП в средней комплектации плюс пакет опций составляла около 725000, но в реалии таких машин было не сыскать. Во-первых, какие-то проблемы с поставками машин с механикой. Во-вторых, все машины, которые приходят уже с ненужными мне опциями типа люк, диски литые на 17, штатная навигация и т.д. В результате цены на авто от 750000, а это перебор. Большой выбор авто с автоматом, но там и цена соответствующая. В общем, выбор сделан - ФОРД ФОКУС!!!
Теперь остановлюсь более подробно на авто. На данный момент пробег всего составляет 2500 км., поэтому о надежности ни слова. Двигатель 1,6 125л.с. - едет на все свои атмосферные 125 л.с. Не сравнивайте с турбированными двигателями типа 1,4TSI и т.д. Это совсем другие технологии и цена соответствующая. А так фордовский 1,6 точно ничуть не хуже остальных. Расход топлива. Недавно ездил на брянщину - 360 км в один конец, скорость держал не более 110 км/ч, обкатка все-таки, так вот, средний расход составил 6,2 л на 100 км по компьютеру. В реалии примерно также. Считаю, что очень не плохо. Лачетти кушала примерно на 1 литр больше. По городу где-то сейчас компьютер показывает 8,3 л.
Сидеть в авто удобно, сиденья с хорошей боковой поддержкой, в дальней дороге ноги и спина не болит. Руль многофункциональный с управлением музыкой и маршрутным компьютером. Панель приборов хорошо читаема, все необходимые кнопки подсвечиваются ночью. Подсветка очень красивая, особенно в комплектации титаниум, ничего не раздражает, регулируется по яркости. Подлокотник удобный, несмотря на то, что не регулируется. Лично для меня там где надо. Мой рост 180 см. Сама торпеда очень массивная, но когда садишься - все удобно. Пространства над головой тоже предостаточно. Места на заднем сидении меньше, чем было в Лачетти, в первую очередь из-за массивных дверных панелей и торпеды.
Багажник небольшой, наверно один из самых маленьких в этом классе. Не помню сколько литров. Но для меня лично в повседневные дни багажник особо не нужен, максимум несколько пакетов из магазина, а когда что-то нужно привезти габаритное можно разложить сиденья, снять полку. Все это делается быстро и легко. Кто часто возит грузы - ни хетч, ни седан не подойдут. Можно, конечно, устроить колхоз, сменить запаску на докатку, убрать пенопластовый органайзер в багажнике, литров объема это прибавит, но ненамного, делать этого не буду.
Про ходовые качества уже писал - все супер.
Теперь по электронике. Раздельный климат – это вещь. Выставил 21 градус и забыл. В машине не душно, стекла не потеют, ноги не мерзнут, в лицо не дует. Для меня идеал, если будет возможность, то берите машину с климатом. АБС работает очень мягко, срабатывает когда нужно и вообще тормоза по сравнению с Лачетти на порядок лучше. Дозировать замедление очень удобно, педаль не тугая и не мягкая, когда от одного прикосновения машина клюёт носом. Свет фар меня полностью устраивает, замечаний нет. Особенно красиво смотрятся задние светодиодные габариты. Система курсовой устойчивости и антибукс присутствуют. Вроде работают. Один раз около супермаркета МЕТРО в Туле на парковке машин мало было, разогнался где-то до 40-45 и резко руль вправо. Было очень скользко, мигал значок ESP, машина плавно без заноса вошла в поворот под 90 градусов. Все очень не плохо.
Штатная аудиосистема звучит нормально, я в основном слушаю радио, выдающегося в ней тоже ничего нет. Читает USB флешку. Когда включаешь очень громко, начинает дребезжать обшивка на задних дверях. В авто очень много всяких электронных штучек описывать все не буду, не считаю их важными. Внешний вид авто, пишу в самом конце, потому что не самый важный для меня критерий выборе. Лично мне хетч понравился больше седана, но тут все очень субъективно, на вкус и цвет товарищей нет. Как и у всех вновь недавно обновленных моделей клиренс очень маленький, не знаю сколько в см, но не больше, чем в Лачетти, наверное, примерно, как в Астре, Цивике, Крузе, Мазде 3. Если ехать аккуратно и грамотно, выбирая приемлемые маршруты, то можно проехать в городе всюду.
Подводя итог могу сказать следующее: Фокус 3 получилась очень неплохая машина по всем техническим качествам и потребительским требованием, наверное, стала менее «народной» и универсальной, подрастеряла те качества, за которые у нас любят Логаны. Что касается цены - да, фокус стал ощутимо дороже, но не дороже конкурентов. За те деньги, что предлагает за себя форд, вы не получите ничего более современного, технически совершенного, более укомплектованного, глобального автомобиля. Подчеркну - глобального, потому что Фокус 3 во всех одинаковых типах кузова, сходных по техническому устройству, комплектациях продается во всем мире, в отличии от машин, на которых автопроизводители пытаются заработать побольше денег, типа Логанов, Поло седанов, Солярисов. Об этом тоже можно сделать соответствующие выводы. Да, у нас форд ставит не самые современные двигатели, нет некоторых опций доступных для других стран, но сама основа едина. Фокус не лишен недостатков, иногда хромает качество Российской сборки, но в нем нет явных неустранимых недостатков. Двигатели, трансмиссия, подвеска, рулевое управление - все очень на высоком уровне. Где-то встречаются неровно установленные кузовные панели, плохо закрывается какая-нибудь дверь, что-то отходит, отклеивается – все это присутствует, но не у всех, с этим не спорю. Это все недостатки сборки, которые можно исправить.
В общем, что хотел - изложил, наверное отзыв получился больше сравнительным, в дальнейшем в процессе эксплуатации добавлю что-то новое. Удачи Всем на дорогах!!!
Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 2011 г
Мой совет всем при покупке: как можно больше сделать тест-драйвов, на понравившемся авто несколько раз проехаться, все потрогать, взвесить все достоинства и недостатки, учитывая свои предпочтения, и сделать правильный выбор.





Фокус на ручке 715 тыров....
пичалька, а ведь когда-то это был народный автомобиль, бюджетный... куда мир катится. На мой вкус салон у нового фокуса просто супер, а вот внешний вид испортили, начали сваливаться в дизайн фиесты и закруглили яркий и индивидуальный дизайн фокуса 2, но это ИМХО.
Не очень понял, почему матрешку не купили? 750 тыс. - это за автомат или ручку? Если укладывались в 750 тыс., то чем все же не устроила мазда-зажигалка?