Форд Фокус 2.0.
Добрый день.
После моего прошлого поста http://avtomarket.ru/my/garage/?c.id=25083&show=info утекло много воды.
Лексус был продан в декабре 2010 года. На вырученные деньги решил взять себе недорогую машинку для работы. Так как на что-то подобное лексусу денег не было.
Встал тяжелый выбор. Что можно купить за 600-700 000р новое. И чтобы смотрелось неплохо и ехало хорошо...
Как ни странно, выбор в этом сегменте очень даже невелик.
Рассматривались следующие варианты:
- Корейцы (отмел сразу, так как почему-то они мне не нравятся)
- Гольф
- Фокус
- Все остальное за эти деньги было пустое в минималке или уже из разряда малолитражек
Выбор стоял между гольфом и фокусом. Но цена все решила. За те деньги, при которых в форде была максимальная комплектация и двигатель 2 литра. Гольф был намного менее мощным и в гораздо более убогой комплектации. Да и отделка гольфов не зацепила... ну уж очень простая.
В общем, как я убедился, за эти деньги форд одна из лучших машин по соотношению цена/качество/комплектация.
Заказал в салоне форда 2 литра на механике. Брал на механике потому, что боялся, что мощности не хватит и автомат тупить будет. Катался на форде 1,6 на автомате с тремя людьми в салонное, на обгоне ой как страшно. Просто не едет.
Комплектация была Титаниму. Климат, магнитола с мп3 и ченджерами, если не ошибаюсь, 8 колонок, подогрев лобового стекла и прочее бла-бла... я думаю, машина не настолько уникальная, чтобы не знали, что у нее есть. Из доп опций поставил простой парктроник пищалку с индикатором и накладки на пороги металлические.
В салоне форда тут же попытались нагреть на деньги. Зажали подарочную резину, сказав, что она кончилась, но через 5 мин подбежал менеджер и предложил ее купить со скидкой в 2 раза! Но естественно налом и ему на руки!
+ попытались выставить цену за резиновые ковры как за тканевые...
+ поставили ветровики на стекла, которые, как выяснилось, приклеенные были на двухсторонний скотч и отвалились через месяц. Благо не потерял.
Обязательно проверяйте машину на выдаче на комплектность! Вплоть до баллонных ключей. Когда я в машине не обнаружил пакет курильщика, который был в заказной комплектации, я задал этот вопрос. На что мне ответили - вы договор же подписали. Все согласно договору! А в нем прописано только цвет машины, объем и вин! Остальное в спецификации, которую делал менеджер! Но он сказал - ну что вы, это же просто бумажка, которую я вам для ознакомления дал! Все остальное в договоре!!! И опять куча потраченных нервов! О_О
+ постоянные очереди в сервисе. Заезжал как-то раз по поводу оторванного брызговика! по записи! прождал менеджера 40 мин! просто никому нет дела! и куча таких же раздраженных владельцев, как и я которые, никак не могут получить услуги, за которые заплатили.
Мелочи, но неприятно такое отношение... И кстати, много замечал, что в салонах таких брендов, как шевроле и форд, постоянно менеджеры обманывают покупателей!
Но это скорее минусы дилера, чем машины.
Теперь конкретно о машине.
После Лексуса я думал, что буду в шоке. Но, как ни странно, машинка вызывала только положительные эмоции.
Освоился оч быстро. Единственное, долго привыкал к низкому клиренсу, все норовил на бордюр заскочить, так и потерял один брызговик.
Внешний вид.
- Ну, тут нет ничего эдакого - форд как форд. Правда в комплектации было 16 литье + тонировка. Смотрелся он неплохо. В общем-то, все.
Салон.
- Отделка довольно качественная, пластик мягкий. Я думал, что будет гораздо дубовее. Сидушки удобные. Достаточно хорошо развита боковая поддержка.
- Музыка. Штатная магнитола +8 или 10 динамиков, сорри, но не помню уже. Что не понравилось - это то, что не было разъема USB. А mp3 только с дисков проигрывает. По звучанию. Звучит неплохо. Громко) Басы тянет очень хорошо! Единственное, что на первых парах смущало - сам звук как будто из кастрюли идет. И сколько я не тыкался в настройках, так и не добился другого звучания. Ну да ладно, не меломан. А на средней и малой громкости и так сойдет.
- Мультируль. Тут все стандартно. Необычное управление музыкой под левой рукой - отдельная джойстик квадратный. Поначалу непривычно, но потом понимаешь, что это гораздо удобнее, чем обычное управление музыкой на руле.
- Бортовой комп. Все русифицировано. Оч удивила функция выбора режима работа усилителя руля. Можно выбирать комфортный спорт и средний режим. Один раз поставил на спорт и забыл. Просто необычно, что такой наворот в таком ценовом сегменте.
- Бардачок - оооочень большой! По локоть рука влазит. Охлаждаемый.
- Еще один удобный бардачок прям на торпеде, как на маршрутках, для всякой мелочи и прочего.
- Подлокотник тоже оч вместительный! + ручка подлокотника регулируется. Можно выдвинуть ближе к рычагу КПП, можно отодвинуть обратно.
- Подогрев передних стекол - ну оч полезная штука в уральские зимы. Кто думает, ставить или нет - ставьте, не пожалеете.
- Места в салоне стандартно. 5 человек перевозить можно. Хотя и будет тесновато.
- Багажник мелковат. Влезает пара крупных сумок. Ну, это Хетч.
Теперь по эксплуатации.
Ездил год, но накатал только 15 000км. За это время ни разу не обращался в сервис. Ничего не доливал, только бензин и воду в омывайку.
- Подвеска достаточно мягкая, эргономичная, кочки проходит плавно. Салон при этом не трещит и не хрустит. Плата за такой комфорт - скорее всего повышенные крены на виражах. Но я на 100км/ч в повороты не закладывал, поэтому не могу сказать, что это проблема. Главное, что по дорогом общего пользования ездить комфортно.
- Курсовая устойчивость на высоте. При езде на большие расстояния не напрягаешься. Рысканий и келейности нет. Тут свое слово скорее сыграл и достаточно высокий профиль колес - 55 или 65 (точно не помню).
- Динамика. 145л/с. Ну, сами прикидывайте, много это или мало. По паспорту 9 сек. до сотни. Для гонок маловато. Для уверенной езды по городу и трассе вполне достаточно.
- Расход. Расход порадовал. На 2х литровом двигателе расход держится в районе 9-11 литров по городу, на трассе 7-8 литров. Я считаю, что это очень неплохо. Конечно, все зависит от стиля вождения. Если гонять, то и до 14 довести недолго. Кушает 95 и 92. Причем недовольства не выказывает, хотя дилеры рекомендуют 95.
- Проблем с запуском в морозы не было. У нас иногда до -35 падает температура, но машина заводилась с первого раза, прогрев занимал 5-10 мин.
- Было много опасений, что Российская сборка сделает свое черное дело, но на удивление ни сверчков, ни других явных дефектов замечено не было. Ничего не откручивалось, не отваливалось.
- Аэродинамика. Довольно странная. Поначалу пытался курить в машине, но пепел постоянно задувало внутрь! Мало того да еще и бычки от сигарет иногда затягивало! Выкидываешь около зеркала бычок, а его поднимает и затягивает у тебя около головы. После одного такого инцидента зарекся курить в этой машине. Благо пассажир поймал вовремя и ничего не прожог.
- МКПП переключение четкие, достаточно короткие. Очень тяговитый мотор. На 4й передаче можно спокойно ехать 20-30км/ч.
От друзей, у кого форд на автомате, слышал, что они частенько летят. А причина в засоренном радиаторе!! О_о типа мошкарой забивается радиатор и коробка перегревается. Так что у кого автомат - не забывайте регулярно чистить радиатор.
- Не понравилось открывание капота! Из салона его не открыть. Приходится выходить, сдвигать значок форда на решетке, вставлять ключ и потом только открывать, что оч неудобно, когда на улице грязно или значок примерз. Лифтов на капоте нет, обычная палка держалка.
- Горловина бензобака без крышки. Есть спец клапан. С одной стороны это удобно. С другой стороны у меня постоянно выщелкивало пистолет. Я думаю, что из-за конструкции горловины. Часто приходилось держать руками и сцеживать бензин по каплям, что в -20 оч неприятно.
- Расходы на ТО и сроки ТО. То проходится раз в 20 000 км (редкость, обычно в 15 000). Но первое рекомендуют пройти на 15 000км. Стоимость ТО 6-8000р. Это тоже один из плюсов машины.
Ну а теперь чисто эмоции.
Машина эксплуатировалась как в городе, так и на трассе. И даже на рыбалку гонял. Везде показала себя хорошо. Свесы короткие, так что на буераках не цеплялась. В городе очень юркая.
Не подумайте, что пиар, но я правда не нашел, к чему в ней придраться. Правда если осознаваться, что это машина за 650 000р. и не стоит от нее ждать комфорта мерседеса, управляемости БМВ. А в своем ценовом сегменте она одна из лучших. Так что я сам для себя развеял миф, что форд - это гамно и его покупают от нехватки денег. И друзьям сейчас рекомендую, кто выбирает машину.
А продал я ее совсем по другим причинам... бренд. Все-таки после лексуса и ауди это форд... ну, это я такой больной на голову)
А если вам нужна хорошая и недорогая в обслуживании машина в хорошей комплектации на каждый день, то берите, не пожалеете)
Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2010 г
Хорошая машина на каждый день для тех, у кого машина - это средство передвижения, а не понты или статус. Стоит своих денег.
Достоинства:
- Цена
- Богатая комплектация
- Не прихотливость
- Как не странно - качество
- Стоимость ТО
Недостатки:
- Маленький багажник (модель Хетч)
- Плохие дилеры (это в Челябинске, у вас может будет лучше)





Если Ауди А4 принять в общем за 10 баллов, сколько наберёт Фокус в сравнении?