Еще неделька и он мой.
Всем привет :)
Хочу поделиться с Вами, уважаемые посетители портала, "муками" выбора автомобиля. Сразу предупреждаю, что авто еще не получил (обещают до 10 февраля прислать ПТС) и пишу про то, как я остановился именно на Фокусе, поэтому просьба не писать комментарии в стиле "а где отзыв про автомобиль?" :)... он будет, авто появится и будет.
Предыстория.
В данный момент являюсь владельцем автомобиля Лада Калина, 2008 года выпуска, в максимальной комплектации, купленным с пробегом 16 т.км. прошлым летом за 233 т.р. На сейчас пробег составляет 42,5 т.км, ничего криминального с автомобилем не происходило, делал только ТО на 30 т.км. и "ковыряли" переднюю подвеску, за все около 20 т.р., считаю вполне приемлемо за полтора года владения. Калину приобретал, как говорится, "по средствам" с прицелом в сторону минимальной стоимости обслуживания. Авто (во всяком случае пока пробег небольшой" служит исправно, однако захотелось, благо появились финансы, что-то поприличнее в плане комфорта, внешнего вида, наличия шумоизоляции, более мощного мотора, удовольствия от вождения и прочих прелестей жизни, того что калине не хватает (как рабочая лошадка она само то) и где-то 2-3 месяца назад мы с женой занялись поисками нового авто из тех, что имели представительство в нашем славном северном городе.
Прелюдия.
(тут буду прыгать от авто к авто и обратно, т.к. на деле так и было)
Где-то с годика 1,5-2 назад, когда у меня еще была 99я (чтоб ее), заезжали в салоны так, поглазеть, смотрели на Chevrolet AVEO и LACETTI, считали кредиты... потянем или нет, даже думали брать Авео, но передумали... тогда еще очень сильно мне приглянулся кореец KIA CEED. Очень понравился интерьер, суперские материалы отделки, внешний вид тоже добротный, в общем ощущения были самые положительные... Ну это так... первые впечатления... цену и параметры не смотрел... денег не было, чего смотреть?)
Теперь, когда вопрос приобретения авто "навис" реально, нужно было рассматривать все за и против каждого авто (который мог себе позволить, а это примерно до 800-850 т.р).
Итак... появилась реклама нового Фокуса... поехали с женой в салон смотреть... на фоне СИДА дизайн просто супер... как космический корабль... сразу поехали сидеть в СИДа... так и есть, Сид простоват... Пошли считать кредит на Форуса... комплектация Тренд или Тренд спорт, уже не помню... помню тока, что 125л/с и ручка... цена немного за 600 т.р... кредит одобрили... сказали 3 месяца действует... надумаете, милости просим... Дал объявление о продаже Калины... народ интересовался не сильно))... пошел спрашивать за сколько возьмут в Трейд-Ин... сказали около 200 т.р... но чтоб точно, надо диагностировать. В выходной погнал на диагностику... все посмотрели, по тех состоянию вопросов не было... были мелочи, типа не горевшего левого ближнего, подсветки номера, дырки в глушителе... ну и еще что-то наподобие... Была вмятина на левой двери (похожая внешне как будто я дверь широко открывал и в забор влепил... но хоть убей не помню этого... ну да ничего... еще у нас здание красили и машина вся была в мелкую крапинку... я б и не заметил, если б товарищ из Трейд-Ина не спросил, что это такое)... в общем, за все это цену срезали... сказали 180т.р... ну, это я посчитал слишком мало (не хватало на первоначальный взнос) и сдавать не стал. Решил просто продам подороже... Думали-думали... да и решили не покупать новую машину... ездит Калина и ездит, что деньги тратить?))
Муки выбора.
Наступил ноябрь... понял, что в конце года может появиться ощутимая сумма... все... надо точно брать авто... теперь уже точно... честное слово...
Написал на сайте Форда запрос на тест драйв... первый в моей жизни... звонят, записались, пришли... оформились... поехали... 125 коней, титаниум, ручка... первые ощущения: круто... едет... и моща есть... за RAV 4 под горку легко идет 3е взрослых + ребенок в салоне... все удобно... шумка есть, подвеска супер: мягкая, при этом кренов и раскачиваний почти нет... народ зыркает на нас... интересно многим. Сели обратно в калину... тормозов нет... не тянет, поворачиваю в поворот небольшой, а она прямо едет (рейка рулевая длинная)... жесть... ведь тока что на ней ездил и за какие-то 15-20 минут на фокусе уже неудобно... странно. Жене тоже понравилось.
Ну и, собственно, решили, а давай-ка посмотрим, что еще предлагает нам автомобильная промышленность, а тут как раз Елантра новая появилась... посмотрели обзорчик, говорят хороший авто, поехали. Сели в нее... блиин... это то, что надо, поехали "тестдрайвить"... Елантра, 132 кобылы, ESP, все дела... АВТОМАТ... почти впервые в жизни еду на автомате... вот это дааа... это ж просто слов нет... автомат, оказывается, это так круто... эмоции зашкаливают... с этого момента понял, что хочу только автомат, и дальше при выборе автомобиля автомат был на первом месте... как ребенок хочу и все... надоело "работать" за рулем, хочется отдыхать. Посмотрели прайс... хотелось, чтобы было ESP... ESP, на автомате это 850 т.р... не хило... ладно, будем думать...
В целом авто: просторный салон, удобное кресло, классная передняя консоль в форме бритвы, за счет того что она узкая, места вширь много для меня (172см ввысь), материалы передней панели приятные, двери правда "дубовые", ну да ладно... места сзади много... багажник огромный, подвеска очень приятная... в общем, все хорошо, тока цена высоковата, однако подумал, что надо наскрести и взять ее... реально хороша... да... автомат 6-и ступенчатый, как мне показалось в том момент, 6 лучше чем 4, хотя особо разницы в том момент не представлял, кроме того что на трассе будет потише на 6й передаче, чем на 4й банально из-за меньших оборотов двигателя, да и поэкономичнее должна быть про прочих равных... Денег все равно еще не было, пошли смотреть, что еще есть... (не буквально сразу, а постепенно... т.е на следующий день или даже неделю, т.к. ездили с ребенком 2 летним, а его надолго не хватит). Дома почитал отзывы, сравнения Фокуса и Елантры, тут примерно 50/50, в одном сошлись многие - Елантра дороговата. Решили с женой, что из Фокуса и Елантры, вторая нам больше по душе... Просторнее салон спереди (сзади примерно одинаково, да и нам же с ней сзади не ездить, а ребенок по-любому влезет), больше багажник... гораздо больше... скажем так... он тут есть)), внешне как-то больше понравилась. И да, корейская сборка. В общем, пока фаворит.
Возвращаясь из гостей, на пути попался салон Пежо... сел в 308й. Внешне и внутри вполне пристойно, тут менеджер пристает "интересуетесь?" Я "Угу, а что автомат-то древний в современном авто?" Он "А нафига 6 ступеней, меньше ступеней - меньше переключений, меньше дерганий". Я "А на трассе поди шумно на километрах так 120?". Он "Угу... немного, а зачем 120, это ж не безопасно" :). Доводы понятны... рядом стоит 308й универсал, внешне и внутренне хорош, багажник ОГОГО... лан, поехали прокатимся". Внутри все добротно, приятно, ничего плохого не сказать, двигатель вроде едет... не летит, конечно, но едет, КПП АВТОМАТ... подкупает... ну и пофиг, что 4 ступени... ездят же люди... шумка... где она? Как в Калине, а там ее нет... ну оооочень плохая. В целом ощущения неплохие, но не более. Цена вроде не сильно высокая. Сел еще 4007й - хорош, но дорогой. Еще говорит, что 3008й будет в январе, заезжай покататься, угу... приехал в начале января - нет... ну и фиг с ним))... не больно и хотелось.
А... перед Пежо в тот же день Ниссан смотрел... Альмера - не вариант, хочется большего, Микра тоже не то... ТИИДА... вроде ниче так... но ездить не стал... не возбудила... Кашкай симпатичный, но с полным приводом дороговато, едем дальше.
Митсубиси Лансер. Внутри дубовый до безобразия, тока сиденья мягкие и все... Ну ниче... как кто-то тут на сайте писал "Вы часто панель руками трогаете?" я подумал, что не часто... Едем... подвеска мягкая... даже чересчур мягкая, по городским ямам конечно супер, а вот по трассе ХЗ... мотор 109 кобыл, автомат 4 ступный, едет, скажем, так себе. Если на 3й едет в горку, даже небольшую, а хочется разогнаться, то немного добавив газу ничего не изменится, токо в пол, тогда пониженная и вперед. Ну, я не гонщик, да и хотел вариатор и кобыл 140, а это другое дело. Тут манагер рассказал, что обслуживание (что для меня важно) на нее будет дешевле Елантры, я сделал вид, что поверил. В общем, говорит, что вариатора 140 (или 150 кобыл) нет, могут перекупить у другого дистриба, сказал, что поищет и перезвонит... не перезвонил. Ну и бог с ним, когда узнал стоимость Каско, мягко говоря офигел... угоняют их говорят, отсюда и цена... самое дешевое что-то около 60-65 т.р. Отзывы вроде хорошие, сборка Япония... в общем, хороший вариант, но отпал... наверное, из-за КАСКО и, как я потом узнал, стоимости обслуживания, она судя по форуму лансероводов далеко не маленькая. А так авто вполне приличный, внешний вид хороший, в 2012 модельном ряду с шумкой говорят хорошо поработали, багажник тока маловат... в общем, нет.
Через какое-то время поехал на ASX, думал, что на него наскребу. Вариатор, 140 кобыл вроде. Основные положительные эмоции от посадки... высоко, все видно. Огорчила шумка задних колес, ее там вообще нет, все слышно... странно... стоит машина больше ляма. Каско еще дороже, чем на лансере... ладно... прокатился и хватит.
Поехали смотреть Шкоду Октавию, ХМ... а там салон Мазды... таакс... зашел во двор... вот он)) Помниться, как токо новая Октавия появилась, мне очень понравилась, сейчас с женой сели, ваще не понравилось... то ли комплектация не очень (дешевая), но ХЗ не хочется ее... вроде и материалы нормальные, но таким дешняком отдает... не знаю... сразу нет... даже ехать не стали...
Вернулись в Мазду... не особо ее хотелось, но манагер убедил проехаться... В принципе, неплохо идет для 100 кобыл и 4ступенчатого автомата очень даже. Подвеска жестковата, правда, а в целом интерьер и экстерьер очень даже приличный, добротный пластик, есть 2012 модельного года, коричневый цвет (мне очень понравился), ПТС есть, цена 750 т.р. + колеса в подарок... неплохо, тут сервисмены подключились, говорят с гарантией проблем нет, Мазда все чинит)... В общем, не авто, а сказка, я всерьез о ней задумался, по цене на 100к дешевле Елантры, Япония, колеса задарма, хороший внешний вид и ходовые качества, Каско только дороговато, ну да ладно... пошли думать и читать... Пишут, что довольно надежная, тока расход великоват... опять же автомат древний... хочется побольше переключений)). Не определились) Точно скажу, что про Фокус к тому моменту мы забыли.
Вспомнил про Шевроле Круз, пошли смотреть и кататься. Внешне и внутри дизайн суперский, кресло мегаудобное, большой багажник, 140 лошадей, 6 ступ автомат, места в салоне много, нормальная цена, вроде то что надо во всех отношениях, сборка токо наша, что немного (точнее много) напрягает, пишут, что у нас плохо иномарки собирают. Весь позитив от теста разбился от негатива после поисков информации об автомобиле в интернете, основной минус - это надежность, ломаются очень серьезные агрегаты, такие как КПП, а надёжность для меня важнейший критерий... неохота постоянно чинить новый авто... а когда гарантия кончится, что будет? Да и недавно знакомый менеджер моего товарища скал ему, что Круз действительно проблемный автомобиль, так что как бы он мне не понравился, отказался от покупки.
Тут начал задумываться, а не купить ли мне за эти деньги (750-850т.р) слегка б/у, но совершенно другого класса авто, тут выбор есть... года так 2008-2010 АУДИ А4, Форд Мондео, Пассат Б6, Тоета Авенсис и Камри, Ниссан Кашкай, ВМБ 3й серии, Мерседес Ц класса... долго гонял, хотели с товарищем в Питер рвануть, взять там че-нить... Все сайты пересмотрели, однако как подумал, что навернется, к примеру, какой-нить блок стоимостью с половину авто и что делать? Да, авто с минимальным пробегом (тыщ до 50); да, иномарка, а кто даст гарантию, что он не бит и пробег там реально 50? Рисковать такой суммой денег... нет... решил пусть классом ниже, но по крайней мере в случае чего не останешься 1 на 1 со своей бедой...
Начал думать про Сида... хороший вариант, отзывы больше положительные, взять авто тыщ за 600 в полном фарше года так 2010-2011, дак он еще и на гарантии пару лет будет (у КИА же 5 лет), вроде все сходится... Поехали в салон, договорились на 13-00, но менеджер свалил на тест драйв, прождали 40 минут... извинился, конечно... ну да ладно, бывает. Сели... поехали... Вот это разочарование, даже жена (а она у меня не фиг-то и автомобильный гуру) сказала, подвеска - это "нечто ужасное", каждая малейшая ямка чувствуется, такое ощущение, что там вместо амортизаторов палки просто стоят... ну очень жестко... не для наших дорог, шумка посредственная, АКПП 4 ступенчатая не очень, динамика тоже не фонтан, никак такого не ожидал, очень расстроился, что за таким великолепным внутренним и внешним видом такая отрицательная ходовая составляющая, машина чтоб ездить, а не в ней сидеть... Поболтали еще с менеджером, я ему все минусы, а он "Серато круче... АКПП 6 ступка, подвеска мягче". Мне Серато не нравился в салоне, какой-то невзрачный, твердый, но решил прокатиться. Попался автомат, 150 кобыл... Ну что сказать... не ожидал... Подвеска все-таки жестковата, но с СИДом не сравнить, гораздо комфортнее. И наконец я понял разницу 4 и 6 ступеней в автомате... никаких тебе дерганий при переключении, двигатель до больших оборотов особо не разгоняется, при этом хорошо едет (может, конечно, 150 кобыл дают о себе знать, но тем не менее), в случае когда необходимо ускорение, быстро переключается на передачу ниже, при этом нет такого шума от мотора как в Сиде, в общем, ходовая тут на высоте, в СИД бы эту подвеску и коробку, вот бы был автомобиль классный. 150 кобыл дороговато, решил взять комплектацию за 720 т.р (120 лошадей, автомат, вроде без ESP), в наличии нет, ждут через месяц, попросил зарезервировать и дать пару дней на раздумье, а что? Хороший двигатель, коробка очень приятная, внешне симпатичен, внутри так себе, ну да и пофиг... Опять интернет, отзывы (как это все надоело)... отзывы так себе ни супер, ну и не ацтой, средненько... (КИА, кстати, самые интересные по цене Каско, на порядок дешевле всех, что я выбирал).
Итог.
Подумали, а что Фокус? Мы про него совсем забыли... поехали смотреть еще раз.
Звоню записаться еще раз на тест драйв, говорю ездил уже, хочу окончательно определиться... записался на вечер того же дня, звоню жене "приезжай на работу ко мне, поедем кататься". Взял товарища с собой, который тоже мечется в выборе. Сели, поехали... правда ручка, ну ниче. Power Shift думаю не хуже, чем 6 ступенчатый автомат на Елантре или Серато... Ну и что мы метались 3 месяца? Внешне отлично, в салоне тоже супер, для моих габаритов места впереди достаточно, сзади тоже много (при большем росте водителя может и будет тесно сзади, но я вряд ли еще вырасту, а авто беру себе :), жена у меня тоже компактная... Ну дак вот... двигатель 4х тянет отлично, шумоизоляция для своего класса в сравнении с теми, на чем ездил, как мне кажется, на голову выше, эргономика, сиденье, все на отлично (для меня). Маленький только багажник, а зачем нам багажник? Коляску возить уже не надо, ребенок ходит, а перевести много груза, дак для этого грузовое такси придумали... переглянулись с женой, "Оно?"... "Оно"... даже и думать нечего, автомобиль оптимальный по всем параметрам... и цена, и внешность, и современность, и салон, и двигатель, и коробка автоматическая 6 ступеней, и подвеска супер, и КАСКО приемлемо стоит... Поехали домой, на всякий случае еще пересмотрели пару тест драйвов. Смотрим, что есть в наличии (деньги уже почти есть), ждать не хотелось никак... на сайте написано было, что есть 2 на автомате седан Тренд Спорт и хетчбэк Титаниум, цена примерно одинаковая... Есть? Неа... хетчбэк продан, седан в резерве... "А резерв на скоко? Брать точно будут?" Звонит напарнику, тот "Ага, завтра забирают" .. БЛИИИИИННН..."Что на автомате ждете?"..."в 20-х числах будет"... Это ж почти месяц... неет, не буду столько ждать, сейчас хочу" Расстроился... а что из ручки есть? (сам себя убеждаю, что "ручка" тут тоже хорошая, включается четко, ход короткий, ну и что сцеплений жать придется). Есть хетчбэк Титаниум с ксеноном, цвет красный (как тестдрайвовый, не металлик). "Пошли посмотрим ?", "Пойдемте"... пришли, смотрим. Форд Фокус 3, Титаниум на ручке, а что мы должны были увидеть? Попросили ксенон показать, тут фары адаптивные, поворачиваются в ту сторону, куда едешь + включается дополнительный фонарь света в сторону поворота... круто. "Жена, против "ручки" ничего не имеешь?". "А мне рядом нет разницы, я все равно не вожу :)" Ладно, резервируйте, заберем, наверное. Цена около 750 т.р., резерв 3 дня. "Но" - говорю - "КОГДА ЗАВТРА, седанчик НЕ ЗАБЕРУТ - сразу звони мне, он тогда мой!". Приехали домой. "Ну что?" - "Круто, но мы же автомат хотели..." На следующий день, когда эйфория немного прошла, решил, что буду все-таки ждать автомат. Звоню в р-не обеда манагеру "Ну что, забрали?" - "Нет, но уже едут"... вот блин, ну не судьба". В общем, как у Вас рабочий день закончится, сбрось СМС - забрали или нет" - "Ок"... И пошел работать... Уже 17-00, мне пора в тренажёру, ФОРД до 20-00 работает... звонит. "Машина освободилась" - "Резервируй, еду". Звоню жене, она аж запищала от радости, приезжаю, пошли смотреть. ФФ 3, седан, черный металлик с хромированной полоской внизу стекол, смотрится обалденно, понимаю, что он мой, открываю дверь, сцепления нет... фуух:) "Заведете?" - "Ага.." Поурчал немного, заглушил. Все, говорю, резервируй, скоро приду забирать, Имеем ФФ3,черный седан, автомат 125 л/с, Тренд Сорт, пакет "комфорт" (климат, датчик дождя и света), обогрев лобового стекла, пепельница (нафиг не надо), радиосистема Сони с 2мя красивыми дисплейчиками. Через пару дней пришли оформляться, заключать договор... бла-бла-бла... тут уже не интересно, из допов взял токо колеса и коврики в салон, итого обошелся немного меньше 800 т.р. Машина этого года, произведена 13 января (пятница, тьфу-тьфу-тьфу), но с 16го января ФОРД поднимает цены и сейчас такая конфига стоит уже 790 т.р, а моя 768500 р. Жду ПТС в р-не 10 февраля. Если будет интересно, отпишусь о первых впечатлениях владения.
Совет автора покупателям Ford Trend Sport (1.6 (125л/с), АКПП (PowerShift) 2012 г
Выбор есть, однако по мне, это автомобиль точно заслуживает внимания.





Представляю, сколько будет написано когда прокатится...