Форд Фокус 2 дорестайлинг.
"Федор" зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый и дешевый в обслуживании автомобиль. Ничего я с ним не делал, кроме сервисных ТО, ну и нерегулярных моек. Эксплуатация практически ежедневная и круглый год. Подводил только пару раз, когда аккумулятор подсел из-за мороза и включенных приборов. Претензий к российской сборке не имею, только шумоизоляции не хватает хорошей, но это и самому можно было сделать.
Могу сравнить с одноклассником - Киа Сид, эта машина у отца. Руль у фокуса идеальный - наливается на скорости как надо, Киа же наоборот - неинформативная, приходится постоянно подруливать. Подвеска у фокуса очень энергоемкая - хорошо глотает мелкие дорожные стыки и ямки, у Кии же идет постоянная тряска, раскачка и вхождение в резонанс, кажется, что колеса перекачены или сдулись вообще. Салон у фокуса выполнен из более качественных и натуральных материалов, после покупки долго приятно пах "новым авто", а Киа воняла химией, так что голова болела... пришлось мыть и долго проветривать. Сиденья на фокусе хорошие - спина и попа ни разу не затекли и не болели по пути в Крым, за все 1000 км дневного пробега. Кстати, в Крым гонял 3 раза, всегда был доволен динамикой, расходом топлива и тем, как он держит дорогу. На Киа Сид же попа заболела после 2 часов езды по трассе Дон, слишком жесткие сиденья.
За все время эксплуатации никаких уводов руля и проблем с ходовой, Киа же через 1.5 года "скушала" задние колеса - убежал сход-развал, на сервисе сказали, что так и положено - нужно регулировать после каждого ТО дополнительно.
В общем, фокус очень нравится, достаточно динамичный и при этом экономичный по трассе авто: 6.5 литров для 2 литрового движка. Просторный салон - наверно самый широкий в своем классе, очень удобно сидеть. Отличная трансформация салона: и на пикник - спали в машине вдвоем с женой, а рост у меня 192 см. За рулем, кстати, тоже оч.комфортно себя чувствую. Удобно возить стройматериалы -3 метровые палки и направляющие для гипсокартона влезали по диагонали от торпеды и багажник закрывался!
В общем, Федя был мне надежным товарищем и помощником! Жаль его менять, но семья расширилась, а фокус уже не семейный автомобиль. После того, как посидел в Додже Караване, решил для себя, что буду брать его - удобно детей возить и тещу на дачу:)
Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2006 г
Сделать шумоизоляцию.
Необходимо чистить инжектор и топливные форсунки, заменить свечи - ну, это наш прекрасный бензин!
Отличный авто для семьи среднего и низкого достатка - лучшая замена нашему автопрому.
Надежность дорестайлинговых фокусов выше, чем у тех, кто после 2009, а уж про фокус 3 говорить пока нечего, но они по габаритам меньше и неудобные
Достоинства:
- Недорогой в эксплуатации, экономичный
- Отличная динамика и управляемость
- Просторный и трансформируемый салон
- Классный внешний вид и внутренний дизайн
- Неприхотливый в обслуживании (межсервисный интервал 20000 км)
- Отличная геометрическая проходимость (в своем классе)
- Надежность (ничего не сломалось, не сгорела ни одна лампа за 5 лет)
Недостатки:
- Посредственная шумоизоляция
- Не очень приемист на низах
- Плохой обзор назад особенно у хэтчбэка





Салон у фокуса выполнен из более качественных и натуральных материалов, после покупки долго приятно пах «новым авто»
да это конечно признак качества пластика... На мой взгляд салоны приятные и там и там...