Фокус и его фокусы...
Начну с того, что авто бралось для жены. До Фокуса 2 были у нее Корса Б (99г.в.), Корса Д (2008г.в.)...
Изначально смотрели авто побольше размерами, чем Корса, чтобы не беднее в комплектации и как машину промежуточную...
Покатались, посмотрели кучу вариантов, решили, что брать надо Фокуса 2 хэтчбэк (сборка РФ), 3 двери, 2 литра на Мех., Титанум исполнение (есть все, что только можно пожелать на машине 2006г.в.), это и подкупило мою супругу...
С машинами ковыряться умею и люблю, по возможности делаю сам.
Итак. Сразу оговорюсь, владел и катался на разных авто, но сейчас фокусника буду в отзыве попускать лихо...
Брали весной 2010г, 5 лет тачке. Диагностика, немного косяков по подвеске, сальник двигателя потеет, в целом все отлично, кроме ЛКП - вся машина выглядит отлично, но вот по бокам в районе арок, брызговиков и углов дверей по низу - круги ржавчины... Это меня сразу смутило, продаван тоже сказал - болячка у хэтчбэков.
Жена настояла, я решил перекрасим, забронируем прозрачным винилом и будет ок. К слову, я ошибался, 4 раза перекрашивали эти места, их как смывать, блин, особенно по зиме... Комментировать то, что кузова, качество краски и т.д. на фокусе - глупо, тут понятно, что полнейшее Г.
Давайте по порядку.
Машинка 2 литра, механика, ожидалось от нее динамики - динамикой там не пахнет, только вой двигателя и расход космос. Кушает 15 литров в городе, жена не гоняет на нем, зимой 16. По трассе в 8-10 укладывается... У меня БМВ 3ка, 3 литра на акпп и полный привод, расход 16л в нормальном режиме и по трассе 8, но это немец 231 лошадь, оно едет и не слабо...
В салоне постоянные сверчки, трескотня и брякание, при опускании стекла, звук не передать, такое чувство, что щас отвалится что-нибудь... Шумки нет, улицу слышно отлично, на трассе завывание ветра, колес и двигателя. Качество отделки и сборки меня ужаснуло, я не ждал от Форда ничего такого, но и ужасов тоже.
Климат раздельный, автомат, работает хорошо, обогрев лобового работает странно, то ступенями по стеклу оттаивает, то по половинкам (диагностика ничего не показала). Обогрев сидений - фантастика, там положений как передач в коробке, такой ерунды я нигде не видел. Штатная магнитола и акустика - ну просто радио с колонками... Регулировки сидений нет, почти как жигули, хотя и лифт сидений есть...
Места в салоне хватает, сзади сидеть можно, места в багажнике мало, но при сложенных сиденьях получается АНГАР. В районе запаски постоянно лужи, опрелости и плесень, такую картину наблюдал не только у себя. Все вентиляшки и дренажи чистились, изменений нет.
Работа коробки - жуть, передачи втыкаются нечетко, думали может износ, ан нет - конструктивная особенность...
Свет, электрика - беда...
Работы ламп ближнего света хватает на месяц-два, горят или сразу обе, или по одной, а, знаете ли, кормить каждый месяц эту заразу по 2тыс (Фильки блу вижн) в лампы - бредово. Головной свет паршивый, потому и покупаются лампы хорошие, хоть так компенсировать. Постоянно горит, окисляется фонарь заднего хода, тот предатель, что в бампере справа... Замучился его чистить и менять лампы...
Решил прокатится на машине, взял у жены, думаю проверю сколько она едет. Благо были прямые с покрытием хорошим. Еду 160... газ в пол на 5, долго еду, устал, заскучал, на спидометре 187км... не хватило прямой... (к слову, на своей машине 248км заявленные делал на половине отрезка). Плюнул, поехал домой, на заправке слышу звук какой-то странный из-под капота... А темно, плохо видно. Поглядел, пощупал, вроде все ок. С утра жена звонит - машина встала... Я говорю, как так? Она, мол, не заводится, встала.
Привез на эвакуаторе, диагностика - сгорел генератор, расплавились блок преды в коробке под бардаком, сгорела приборка, перегорели часть ламп света... Спрашиваю, отчего может? Мастер - вы наверное долго на высокой скорости ехали? В слух я прям там сказал Пи...Ц.
А как люди в отпуск ездят на них? Или что, дал газу и думай сгорит у меня тачка или нет?
Я думаю - ну как, мы ее диагностили, проверяли перед покупкой. Сказал я это в слух, мастер у Дилера авто мне говорит - да ты не переживай. Пошли, грит, покурим, что тебе покажу... Вышли мы на стоянку. Видишь, говорит, справа за конусами машинки около 40 штук? Ну??? Так вот они новые Фокус 2+, а едут обратно, проблемы такие же, как у тебя, только еще веселее)
Короче, юмор мне настроение не поднял, на машине-то жена ездит и дочку возит...
Еще раз прошерстили всю тачку проблем не обнаружено, все заменили, ремонт встал дороже, чем на БМВ!
Катаемся пару месяцев, тачка начала троить, заводится не с первого раза, обороты плавают. Думаю, что поеду в гараж, гляну свечи, заменю фильтра и масло в дрыге. Почитал форум с ноута в гараже, пишут, что дроссель виноват... Итак, снимаю дроссельную, и я ее аж уронил... такой там нарост гомнища, по-другому не сказать... Как смола такая вязкая и плотная, чернющая, слой см 2... Пока все отчистил, у меня химии ушло 3 баллона чистки карба в спрее и бутылка винса (200мл). Все почистил, собрал, полез к свечам...
Снимаю катушки, достаю - вода, точнее жижа какая-то непонятная в колодце... у меня паника и ужас, я на форум опять читать, там тем полно - расслабьтесь. Ну, я не расслабился, все откачивать шприцами с трубкой, промакивать ветошью, выкрутил свечи, уже не удивлен, только 3 можно назвать свечами с пробегом, 4 просто в закоксованной фигне. Свечи прошли 10тыс км... не дешевые НЖК Платина по 500р свеча... Все сделал, прочистил, собрал и запустил дрыг. Все ок, как и было с первого раза! Наперед - я еще 3 раза такое проделывал, каждую замену масла - такой бред...
В итоге, когда полез доливать омывайку, увидел прикол... все шпильки, кроме 1 на клапанной крышке, выкрутились... как машина ездила и за какой срок открутилось - не ясно... Это последняя капля была.
Может быть мне и попался авто-гамно, но у меня есть знакомые, кто катает фокусы, никто не хвалит.
Раз в месяц - чек вылезет, норма, он либо пропадет, либо приедешь на СТО и уберут, так как ошибка может откуда угодно (то смесь, то зажигание, то дроссель, то датчик холла и т.д. и т.п.).
Зимой, в -20, она не заводится, ну хоть ты... Ну, не заведется и все тут!
Машина не понравилась, резюмируя скажу, что Корса Б (пустая как бубен) была приятнее в плане надежности и экономичности. Машина на фаната марки и на любителя "халявы", мол иномарка, все в ней есть. Да, в ней есть все, еще и гемор в опции.
Брали как промежуточный фокус, покатать до покупки Х3, а в итоге тачка за год зависла и так сыпется, что уже и не уверен, что ее стоит реанимировать, а ведь не экономил на машинах никогда!
Щас фокус ждет покраски больных мест, замены прокладки ГБЦ и второй раз сальник двигателя... Так же этому слону необходима замена резинок дверей и стекол, они сдохли за год с небольшим... Под замену блок АБС... стал неправильно распределять усилия.
В общем, резюмировать перехотелось, поплакался тут и хватит, может кому будет наука... Выбирайте машины с умом, больше жену не послушаю, ведь все-таки ездить ей, а чинить мне...
Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2006 г
Перед покупкой диагностить в хвост и гриву, а так же миллионы раз подумать, готовы ли вы к фокусам...
Не ждать от авто ничего, кроме функции повозки из пункта А в пункт Б... Не брать машину РФ сборки!
Достоинства:
- Востребован на вторичке
Недостатки:
- Неустойчивый к гниению и ржавчине кузов
- Паршивое качество сборки
- В салоне оркестр из сверчков и шумов
- Авто не стоит своих денег...




