Часть 2. 8000, полет нормальный.
Владею вот уже почти два года, проехал мало, т.к. стала платной парковка рядом с работой, и ездить по пробкам туда очень долго, и езжу или вечером или по выходным.
Эйфория после покупки прошла и вот что могу добавить. В прошлой части отзыва многих позабавила моя фраза насчет того, что стали уважать на дороге. Да, теперь по прошествии времени могу сказать, что не стали уважать, а просто перестали неуважать.
Двигатель:
Двигателя 1.8 по-прежнему хватает, для города это очень неплохой вариант, немного расстраивает МКПП, на которой нечетко и иногда не с первой попытки включаются первая и задняя передача. Расход в городе держится летом ~10, зимой ~11 литров, многовато, но с поправкой на большое количество светофоров на моих стандартных маршрутах, в общем-то это неплохо. Когда несколько раз ездил на дачу по более пустым дорогам, при моем спокойном стиле вождения получался расход в 6-7 литров. Бензин лью 98 ВР, на нем удается проехать в среднем от 550 до 590 км на одном баке. На 95 примерно на 50-70 км меньше. Динамика почти не отличается, но несколько реже приходится заезжать на заправку.
ЛКП
Появляются первые мелкие царапинки, избежать их, увы, не удалось... Но самой большой напастью стал тополь во дворе дома, следы от которого с серебристой машины отходят очень неохотно и медленно. Пробовал много разных средств, причем довольно дорогих, лучше всего эта дрянь отмывается нашатырем и то не полностью, оставляя желтые пятна. Полировки не избежать. Следующую машину надо планировать в темном цвете.
Салон
По-прежнему почти все устраивает, эргономика и комфорт на неплохом уровне. Почти, потому что для снятия машины с полностью воткнутого ручника часто приходится снимать открывая крышку переднего подлокотника. И еще один небольшой минус - конечно, хорошо, что задние сидения раскладываются в ровный пол, но для этого маневра приходится пододвигать передние сиденья ближе к рулю, мне с моим ростом в 196 не очень удобно так сидеть, но человеку среднего роста будет весьма неплохо. Очень понравилось электрообогреваемое лобовое стекло, сильно облегчает жизнь зимой. Электрообогрев переднего и заднего стекол и зеркал включатся сразу при температурах около нуля и ниже нуля, ставлю циркуляцию воздуха внутри салона, воздух на лобовое стекло и через боковые дефлекторы на стекла, при таком раскладе с очисткой от снега и льда я справляюсь минут за 5, стекла чищу в последнюю очередь. Из минусов отметил бы отсутствие фена в печке, до какого-то момента он был доступен как опция (не соврать до рестайлинга). Если машину не надо чистить от снега, тут проявляются все минусы отсутствия фена, т.к. салон прогревается довольно-таки долго и хоть и есть подогрев сидений, но всё-таки было бы лучше, если бы был еще и фен в печке, т.к. первые минут 15 (прогреваю в основном в движении, на холодную даю поработать минуты 2-3) в салоне колотун. Очень неудачные штатные резиновые коврики в салоне, т.к. при активном педалировании коврик с водительской стороны смещается в сторону педалей, это не есть хорошо, замену пока не придумал.
Неудачная реализация логики работы центрального замка. Нет возможности открыть одну лишь водительскую дверь, открытием и закрытием ЦЗ управлять можно только с кнопки блокировки дверных замков водителя и переднего пассажира, это не очень удобно, лучше была бы отдельная кнопка открытия и закрытия, не связанные с кнопками на дверях. К тому же на передних дверях блокировка ЦЗ не препятствует открытию двери изнутри. Кроме того, ЦЗ еще управляет блокировкой замка багажника, который всегда открыт при разблокированных дверях.
Датчик дождя. Лажа полная, работает по хрен пойми какой логике, может не работать в проливной дождь на максимальной чувствительности и работать на предпоследнем уровне чувствительности. Благо есть ручные режимы управления, но что плохо, их всего два - очень быстро и мега быстро, но они хотя бы снижают обороты при остановке машины. Не нравится управление брызгалками в виде кнопки в торце правого подрулевого переключателя, куда лучше и привычнее тянуть его на себя.
Левый подрулевой переключатель отвечает, естественно, за указатели поворотов и ближний/дальний переключатель света фар. С одной стороны хорошо, что в указателях поворота есть промежуточные положения, в которых указатель поворота делает три "подмигивания", попасть в них не так уж и сложно. А вот два промежуточных положения в направлении "на себя" ловятся не так четко, и довольно просто вместо однократного и кратковременного включения дальнего света воткнуть постоянное положение дальнего света. А вот управление бортовым компьютером с помощью торцевой кнопки оказалось весьма удобным, случайно ее не нажмешь (я лично люблю выставлять количество километров до заправки), жалко, что в БК нет точного указателя уровня топлива
Очень удобный и логичный центральный переключатель света.
Очень нравится зеркало с автозатемнением, ночью просто спасение от быдлоксенона и любителей дальнего света, жаль, что затемняется только салонное зеркало, зато, благодаря огромным боковым зеркалам, практически отсутствует мертвая зона сзади. Но есть мертвые зоны спереди (стойки крыши), из которых любят выскакивать пешеходы. А ПДД пешеходы редко соблюдают, особенно пункт правил, дай б-г памяти, 4.5, по которому они не должны создавать аварийных ситуаций и убедится, что их пропускают. В зонах переходов приходится ездить очень осторожно, особенно ночью.
Авария
Побывал в небольшой аварии, на ровном месте в задний бампер мне въехал зазевавшийся молодой человек на Hyundai Accent. У меня на бампере небольшая и неглубокая царапина, у Акцента сильно покорёжило капот, крыло, в щепки разлетелся бампер и потек радиатор. Итогом стал почты месяц беготни по страховым (и это при том что у меня было КАСКО, по ОСАГО я бы наверное вообще бы с катушек съехал), ну и замена бампера, которая показала, что КАСКО лучше иметь, т.к. замена бампера встала в 60 тысяч (это вроде не Volvo), считая бампер крепления и работу. Сначала предполагалась замена только бампера, в течение первого дня, когда я доставил машину к дилеру, выяснилось, что заменить надо так же крепления бампера, дилер сам утряс все вопросы со страховой в течение следующего дня. Т.е. на стадии ремонта особых проволочек не было. Коэффициентов страховая мне не устанавливала, но не дала скидку в 15% на продление полиса на следующий год, ну и фиг с ним.
Общее впечатление
В основном положительное, ТО-1 обошлось в ~6500, цену объявили по телефону, после его прохождения ни копейкой больше не взяли. И подарили сертификат на годовую акцию Форд помощь на дорогах. Приятно. Штатная летняя резина Michelin Energy за исключением шумности неплоха, зимняя Michelin X-Ice Nord 2 оказалась почти такой же по уровню шума. Но в общем и целом шумоизоляция могла быть и получше, но в более скромных комплектациях она на удивление еще хуже. Нравится головной свет, в сочетании с туманниками светит очень хорошо и комфортно, ближний свет и туманники дополняют друг друга очень хорошо.
Совет автора покупателям Ford Focus 1.8 16V 2010 г
Во время ТО-1 смотрел третий Фокус, салон теснее, исправили эргономический просчет с ручником и подлокотником, поставили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЧЕНЬ удобные сидения. Но крайне мелкий багажный проем у седана. Так что если свяжу свою дальнейшую судьбу с 3 Фокусом, то это будет универсал.
Достоинства:
- Динамика
- Управляемость
- Вместительный удобный салон
- Передние и задние дисковые тормоза
- Электрообогрев лобового стекла
- Головной свет + противотуманные фары
- Недорогое ТО
- Зеркало с автозатемнением
- Удобный ухватистый руль
Недостатки:
- Шумоизоляция
- Нечеткие первая и задняя передачи
- Отсутствие электрообогревателя печки (даже опции такой нет)
- Шумный ЭУР
- Подлокотник мешающий работать ручником
- Теснота на передних сидениях при разложенных задних
- Дорогой ремонт





Поверьте автор, темный цвет ничего не решит, у меня были и темно-серые, и черные авто и как нестранно на них тоже очень отчетливо видно следы от тополя. Тополь это вообще бичь всех автомобилей, выход вижу только один: ставить машину подальше от них, но если не получается, то для себя нашел одно средство профам9000 (для кузова), только стирать тряпкой не сразу после нанесения, а через пару минут, тогда эффект сильнее