Часть 2. "Кто глаза не закрыл?"
Вот, наконец, собрался написать продолжение отзыва о своем Федоре. Писать не о чем, ездит и ездит. Но боюсь, что если на этом закончу отзыв, то заклюют. Так что извиняйте, если что не так.
Большой салон для своего класса, часто слышу, что снаружи кажется меньше, чем внутри. Места хватает спереди и сзади, единственный минус - не регулируемое по высоте сиденье пассажира, сам офигеваю, если сажусь сбоку, то головой в крышу почти упираюсь. Все ручки расположены удобно, тянутся не приходится и на ощупи не спутаешь. Тканевый салон отстой, мыть летом приходилось каждые 2 недели. Пластик - без понятия, мягкий или жесткий, по мне нормальный. Шумка слабовата, как и у всех авто в этом классе. Шум колес напрягает (говорят, на 3 фокусе этот вопрос решили, но сам не ездил, только со слов чужого дяди), как и звук двигателя после 3500 оборотов. Но только после езды на ваз 11 понял, что я несправедлив - шумка есть, но слабая.
Кузов не проржавел, сколы остались на месте, появились новые. Несколько раз проверял на прочность бампера. Из-за высокой кормы не заметил урну, задний бампер сыграл без последствий. С передним дела обстоят хуже: не замеченный зимой люк (привет дорожникам), крюк при въезде на яму, везучая собака (бампер уже сломан и ее просто пригладило). Короче, низ сломан, замазан холодной сваркой и оставлен до лета. Следует отметить, что спереди и сзади высота достаточна для подъезда к бордюрам. Багажник большой, не знаю насчет того сколько мешков картошки ложится, но 4 колеса вмещаются. А если точнее, то вмещались до установки ГБО. После установки защиты стал цепляться на грунтовке.
Двигатель хорош на низах. Хорошо набирает до 80, потом идет похуже. Также если машина загружена, то превращается в спокойный семейный авто. Большего ожидать от 1.6 не стоит. Сам по себе движок не заморочен, сделают в любой мастерской. Единственная заморочка - прокладка поддона, коробка перекрывает пару болтов.
Оптика в сухую погоду светит замечательно, но в грязь оставляет желать лучшего. Грязь ложится на блок фары и свет становится еще более рассеянный. Пару раз выходил и смотрел, не перегорели лампы ближнего света. Подумываю поставить лампы более яркие. За полтора года поменял 2 раза левую (ближнего), 1 раз левый габарит, 1 раз правая (ближнего) и 1 левого габарита сзади. Тем, у кого часто горят лампочки, посоветуют почистить контакты и проверить, как плотно "садится" лампа в крепеж.
Коробка работает хорошо, передачи включаются четко и без напряга. Иногда переключаю передачи почти в одно движение (задержка в 2 с.). Единственный косяк с задней передачей, отсутствие синхронизаторов напрягает. Хочешь сдать красиво назад, а слышишь хрррр. Возможно, что подходит конец сцеплению, но пока не проскользует - буду так кататься.
Очень хорошая связь руля с колесами, отзыв практически мгновенный. Руль с набором скорости становится тяжелее, но как тренажер не подходит . Тормоза без абс, но держат авто хорошо. Периодически подумываю о смене авто, но управляемости фокуса мне будет не хватать.
Совет автора покупателям Ford 1.6 8 клапанов 2005 г
Советовать 10 летнюю машину не буду. Без диагностики не брать. Авто в целом хорошее и конкурент вазу даже в 10 лет. Если покупать, то не на последние деньги. Ездить на авто приятно.
Достоинства:
- Управляемость
- Вместительность салона
- Полно неоригинальных запчастей
- Хороший клубный форум
- Авто распространенное, из-за чего нет проблем с запчастями и ремонтом
Недостатки:
- Шумка оставляет желать лучшего
- Свет фар в грязь
- Велюровый салон
- Салон долго греется и стекла потеют





И чего все так парятся на Фокусах по этим синхронизаторам задней передачи? В каждом почти отзыве... у меня вот тоже нет, и нормально включается задняя...
За что "3" за надёжность, если "ездит и ездит"?