Фокус-2 дорестайл или почему я выбрал его за сумму
Фокус-2 дорестайл или почему я выбрал его за сумму «~ 400»
В один прекрасный момент пришло время менять Фокус-1 на что-либо другое. Имея на руках около 400 штук (май 2012)решил взять для себя авто по след. критериям: безопасный, надежный, комфортный авто в хорошей комплектации без последствий владения предыдущими владельцами и не старше 5 лет.
Итак, в порядке убывания отпали:
- Новые ВАЗы и китайцы сразу
- потом старые 10-12 летние бэхи 3-шки и мерины С-шки, корейцы и французы (308 был очень неплох, но он только начинался за 400 штук), а так же Октавия - кто-то был очень стар, кто-то ненадежен, а у кого-то были проблемы с комплектациями.
После очерчения круга автомобилей вышло, что остались: Фокус-2, Опель Астра, Японцы С-класса.
Опель астра показался интересным вариантом, но при схожих параметрах был дороже в среднем на 20-40 штук, но самое важное, что и сыграло свою роль в отказе от этого авто, это его дизайн салона - какая-то слишком геометрически правильная и одновременно холодная панель, словно из звездолета в стиле «Звездных Войн» 70-ых годов - в общем, это не мое, неуютно как-то.
В итоге конкурентами Фокусу остались только японцы - разочаровал Лансер 10 - приехало авто с передними «липучками», сзади шипами (без летней резины), битая в морду, пустая по комплектации машина с ручным КПП и двиглом в 1,5, непонятнейшей приборной панелью, и за все это человек хотел… 400 штук... мда... Причем разочаровало даже не это, а то, что в 5 Лансере плохо включалась (сразу вспоминается мой бывший ВАЗ 2112) 1 передача. Ну жигули-то понятно, но тут же японец?
Дальше отпала Тиида (хотя был очень интересный вариант через знакомых) по причине слишком женственной внешности.
Мазда 3… Машина довольно неплохая, жесткая подвеска, динамичный двигатель 1.6, но плохая шумка и пластик (жесткий, как в корейцах), и та же жесткая подвеска, по признанию приятеля (обладателя Мазды), которая «уже через 2 часа езды по трамвайным путям на этой машине зубы можно складывать на полку», да и плюс ко всему она все женская… Ну это лично мое мнение. Вообще отличие мазды 3 от фокуса - это то, что мазда более спортивная со стремительным дизайном, а фокус рассчитан на более спокойную комфортную езду, в остальном же серьезных отличий я для себя не заметил.
Ну и Королла - вполне мог взять себе короллу через друзей, но за слабенькую комплектацию 4 летней короллы запросили… 500 штук, что сразу же привело к отказу от покупки данного авто. Королла, как и Мазда 3, так же по большому счету не отличалась от Фокуса. Вообще многие машины С-класса +\- похожи.
Вообще, что стало неприятным открытием для себя - это то, что японцы в С-классе экономят на безопасности. Да, именно так! Оказалось, что ESP (или ее аналоги) есть только в Мазде 3 и Лансере 10 и Цивике, да и то в топовых комплектациях, которые еще найти нужно, но они будут стоить значительно дороже! Представьте себе - вы не найдете новую Короллу у дилера 2012 года с системой стабилизации (а она была обязательным требованием к авто)!
В общем, остался Форд… Купил я его за 415 штук в комплектации GHIA Special Edition, испанской сборки, в очень хорошем состоянии, без следов ДТП - АБС\ЕСП, 6 подушек, обогревы зеркал, сидений, лобовухи, климат, круиз-контроль, музыка на руле, датчик дождя (хотя на самом деле не очень нужная вещь), ПТФ, ну и много разных других приятных мелочей вроде охлаждаемого бардачка. И все это с двигателем 1.8 (хорошо, что не стал брать 1.6 (115 лошадей), потому как и 125 нынешних в городе хватает с трудом)
По эксплуатацию много говорить не буду, написано уже достаточно, скажу лишь, что своим выбором полностью доволен - максимальная комплектация с неплохим двигателем дают комфорт и безопасность. Преимущества ESP показало себя, когда выпал первый снегопад - машина полностью под контролем даже на заснеженной дороге при движении выше, чем весь остальной поток. Двигатель 1.8, который известен своими «плавающими» оборотами был прочищен за 15 минут и уже 6 тысяч км. как не «плавает». Надежность пока что тоже вопросов не вызывает, кроме масел и фильтров, ну и тонировки задних стекол, тоже ничего не делал.
Как и в любой машине, есть свои минусы. Первые и самый серьезный для меня - это центральная консоль, где расположен Рычаг КПП, правая нога упирается в него, хотя уже привык, да и сейчас это почти по всех современных авто. Так же, оказалось, что у второго фокуса клиренс ниже, чем у меня был на первом - не смертельно, конечно, но теперь на паребрики или в те места загородом, в которые ты раньше заезжал спокойно, надо закатываться очень осторожно. Ну а то, что на дорогах Фокусов довольно много, мне, честно говоря, параллельно. Когда я еду за рулем, мне нужно только одно - добраться с комфортом и безопасностью из точки А в точку Б.
ЗЫ.Сейчас уже понимаю, что след.авто будет на автомате, надоело дергать ручку и ломать ноги сцеплением.
Выбирайте свою машину и удачи на дорогах!
Совет автора покупателям Ford Focus 1.8 16V 2007 г
То же самое, что и к другим машинам - сервис и еще раз сервис перед покупкой.
Достоинства:
- Безопасность (16 из 16 баллов европейского краш-теста)
- Наличие множества опций, делающих этот автомобиль присущим Д-классу
- Беспроблемность наличия запчастей оригиналов\неоргиналов в магазине
- Приятный салон (дело вкуса)
- Интерфейс салона - все расположено достаточно удобно
- Надежная. Такой же авто есть еще и у нескольких приятелей. Ни от кого еще не слышал негативных отзывов
- Лучшее сочетание "цена\качество\комплектаия\безопасность" среди б\у своего сегмента
Недостатки:
- Довольно прожорливый двигун 1.8 - зимой от 10 литров без серьезных пробок. Не верьте тем, кто говорит, что укладывается в 9 литров зимой в городе
- Угоняемый до сих пор
- Многочисленность на улицах. Есть люди, которых это волнует, но мне все равно. Главное себя любимого чтобы возила





Нормальный отзыв о нормальной машине)))
Про автомат-поддерживаю!)))))