Форд Фокус-1 или альтернатива отеч. автопрому.
Форд Фокус-1 или альтернатива отечественному автопрому.
Раз уж недавно написал отзыв о ФФ-2, то напишу (пока не забыл) сочинение «как я провел лето или мой первый заграничный мобиль», который продал несколько месяцев тому назад, а именно Форд Фокус-1 немецкой сборки 2001 года.
Эксплуатируя ВАЗ 2112 и серьезно не задумываясь о смене авто, вдруг негаданно на меня сваливается вариант через знакомых о продаже, как вы уже догадались, фокуса. Приехал на встречу и стал осматривать авто… Никогда не забуду это чувство, когда сев туда ощутил себя словно в космическом корабле после своей двенаги - ничего не скрипит, не дует, сидеть в креслах гораздо удобнее и уютнее, я уж не говорю об эргономике салона, который в этом Фокусе был прозван NewEdge. И при этом автомобили-то были похожи, а фокус вообще был «пустой» - одна подушка, кондей, ГУР, ну и, пожалуй, заводская магнитола. Двигло было слабее, чем в тазике - бензин 1.6 16-кл. 90л.с. Zetec-E. Не удивляйтесь, обладатели Фокус-1, такие двигатели устанавливались одно время, но проблема в том, что они очень редкие и найти по ним инфу можно или у дилера или на спец.сайтах. АБС не было, при этом на арках уже начиналась ржа, но я решил, что эту проблему устраню - благо опыт борьбы с коррозией уже имелся на двенашке. Авто было без серьезных ДТП, но разные притертости имели место быть. Возраст все же был почти 10 лет.
Вот здесь я понял всю суть поговорки «однажды прокатившись на иномарке на ВАЗ уже не захочешь садиться» и продав 2112 твердо решил взять Форд. Было этой осенью 2010 года.
Первая поездка от МРЭО к дому, наверно, была самой впечатляющей - управление, комфорт, шумоизоляция, эргономика были на порядок лучше моего прошло автомобиля. Ощущения были самые позитивные, хотя прилив таких эмоций быстро прошел, но все равно машина в этом плане радовала до самой продажи.
Переключать передачи достаточно удобно, все кнопки и рычажки расположены просто и удачно, а самое главное благодаря проему в центральной консоли можно было развалиться как на диване, так что у кого рост свыше 190 см должны разместиться без проблем. Если ставите шины размерностью 195\60\15, то получаете клиренс, как у паркетника. По крайней мере проблем с заездами в трудные места, парковка зимой и поездки загород проходили абсолютно без заморочек. Плюс первый автомобиль в своем классе, который набрал 12 из 16 баллов европейского краш-теста.
Что касаемо надежности авто, то первый год проблем особых не было - менял только масла с фильтрами, да и колодки поменял, хотя запас еще оставался и можно было не менять. А вот к началу второго года эксплуатации постепенно начали вылезать косяки - сначала зазвенела ступица, потом машина стала иногда глохнуть прямо на ходу и в итоге однажды во время движения стала «чихать», с каждым метром теряя мощность на глазах… И вдруг из машины повалил дым. Не буду рассказывать, как меня поливали из огнетушителей (и пена оказалась на вкус не такой уж и противной - кисловатая) водители, стоявшие в пробках, и как потом тянули без фаркопа на сервис. Что это было так никто и не понял - заменили вентилятор, катушку и что-то еще. Самое главное, пришло осознание того, что машину надо ремонтировать и продавать или готовиться к серьезным тратам. В итоге заменив, что было можно и выходило бы недорого, продал его в течение недели.
Несмотря на такой серьезный казус могу сказать, что впечатление авто все равно оставило хорошее, так что если вы имеете на руках ~250 т.р. и выбираете из б\у иномарок и приор, могу посоветовать обратить внимание на ФФ-1 - все что нужно в минимуме комплектации там наверняка будет: АБС, подушки безопасности, кондей… Естественно, сервис и диагностика перед покупкой, особенно обращать внимание на ЛКП. В общем, авто для повседневных комфортных поездок на работу и загород.
Непробиваемых вам подвесок и несгораемых двигателей внутреннего сгорания!
Совет автора покупателям Ford Focus 1.6i 16V 2001 г
Осматривать на сервисе перед покупкой и наслаждаться комфортом.
Достоинства:
- Комфорт (особенно это ощущаешь после наших тазов)
- Достойная сборка для своего класса
- Просторный салон (даже для высокого водителя места достаточно)
- Эргономика (ну, это на любителя - подруге не нравилось)
- Высокий клиренс для седана
- Просторный багажник (перевозил велосипед, сложив задние спинки кресел)
- Внешний вид относительно современен и поныне
Недостатки:
- Надежность (вписываю сюда только потому, что она стала у меня сыпаться, а до этого момента я вообще ничего не вкладывал, да и прошлые хозяева тоже, видимо, особо не вкладывались, а так думаю, что при должном обслуживании не должна доставлять проблем)
- Свойственное для многих Фордов, особенно в нашем влажном климате, проблемы с ЛКП
- У меня подмерзал замок двери (возможно, что проблема конкретного авто)





Испытывал тоже самое, когда взял Лансера )))
Отзыв слабоват. Я вот думаю лансера своего на Фокус например поменять. Хотелось бы почитать как он едет, как шумка, сколько бенза жрет, какие регулировки есть?
Короче, стоит ли менять ланчера на фокуса, или шило на мыло получится.