Ford Focus 1.6i 16V
2001 г.
1.6 л.
90 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
9 января 2013

Форд Фокус-1 или альтернатива отеч. автопрому.

Форд Фокус-1 или альтернатива отечественному автопрому.

Раз уж недавно написал отзыв о ФФ-2, то напишу (пока не забыл) сочинение «как я провел лето или мой первый заграничный мобиль», который продал несколько месяцев тому назад, а именно Форд Фокус-1 немецкой сборки 2001 года.

Эксплуатируя ВАЗ 2112 и серьезно не задумываясь о смене авто, вдруг негаданно на меня сваливается вариант через знакомых о продаже, как вы уже догадались, фокуса. Приехал на встречу и стал осматривать авто… Никогда не забуду это чувство, когда сев туда ощутил себя словно в космическом корабле после своей двенаги - ничего не скрипит, не дует, сидеть в креслах гораздо удобнее и уютнее, я уж не говорю об эргономике салона, который в этом Фокусе был прозван NewEdge. И при этом автомобили-то были похожи, а фокус вообще был «пустой» - одна подушка, кондей, ГУР, ну и, пожалуй, заводская магнитола. Двигло было слабее, чем в тазике - бензин 1.6 16-кл. 90л.с. Zetec-E. Не удивляйтесь, обладатели Фокус-1, такие двигатели устанавливались одно время, но проблема в том, что они очень редкие и найти по ним инфу можно или у дилера или на спец.сайтах. АБС не было, при этом на арках уже начиналась ржа, но я решил, что эту проблему устраню - благо опыт борьбы с коррозией уже имелся на двенашке. Авто было без серьезных ДТП, но разные притертости имели место быть. Возраст все же был почти 10 лет.

 Вот здесь я понял всю суть поговорки «однажды прокатившись на иномарке на ВАЗ уже не захочешь садиться» и продав 2112 твердо решил взять Форд. Было этой осенью 2010 года.

Первая поездка от МРЭО к дому, наверно, была самой впечатляющей - управление, комфорт, шумоизоляция, эргономика были на порядок лучше моего прошло автомобиля. Ощущения были самые позитивные, хотя прилив таких эмоций быстро прошел, но все равно машина в этом плане радовала до самой продажи.

 Переключать передачи достаточно удобно, все кнопки и рычажки расположены просто и удачно, а самое главное благодаря проему в центральной консоли можно было развалиться как на диване, так что у кого рост свыше 190 см должны разместиться без проблем. Если ставите шины размерностью 195\60\15, то получаете клиренс, как у паркетника. По крайней мере проблем с заездами в трудные места, парковка зимой и поездки загород проходили абсолютно без заморочек. Плюс первый автомобиль в своем классе, который набрал 12 из 16 баллов европейского краш-теста.

Что касаемо надежности авто, то первый год проблем особых не было - менял только масла с фильтрами, да и колодки поменял, хотя запас еще оставался и можно было не менять. А вот к началу второго года эксплуатации постепенно начали вылезать косяки - сначала зазвенела ступица, потом машина стала иногда глохнуть прямо на ходу и в итоге однажды во время движения стала «чихать», с каждым метром теряя мощность на глазах… И вдруг из машины повалил дым. Не буду рассказывать, как меня поливали из огнетушителей (и пена оказалась на вкус не такой уж и противной - кисловатая) водители, стоявшие в пробках, и как потом тянули без фаркопа на сервис. Что это было так никто и не понял - заменили вентилятор, катушку и что-то еще. Самое главное, пришло осознание того, что машину надо ремонтировать и продавать или готовиться к серьезным тратам. В итоге заменив, что было можно и выходило бы недорого, продал его в течение недели.

Несмотря на такой серьезный  казус могу сказать, что впечатление авто все равно оставило хорошее, так что если вы имеете на руках ~250 т.р. и выбираете из б\у иномарок  и приор, могу посоветовать обратить внимание на ФФ-1 - все что нужно в минимуме комплектации там наверняка будет: АБС, подушки безопасности, кондей… Естественно, сервис и диагностика перед покупкой, особенно обращать внимание на ЛКП. В общем, авто для повседневных комфортных поездок на работу и загород.

 Непробиваемых вам подвесок и несгораемых двигателей внутреннего сгорания!



Совет автора покупателям Ford Focus 1.6i 16V 2001 г

Осматривать на сервисе перед покупкой и наслаждаться комфортом.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт (особенно это ощущаешь после наших тазов)
  • Достойная сборка для своего класса
  • Просторный салон (даже для высокого водителя места достаточно)
  • Эргономика (ну, это на любителя - подруге не нравилось)
  • Высокий клиренс для седана
  • Просторный багажник (перевозил велосипед, сложив задние спинки кресел)
  • Внешний вид относительно современен и поныне

Недостатки:

  • Надежность (вписываю сюда только потому, что она стала у меня сыпаться, а до этого момента я вообще ничего не вкладывал, да и прошлые хозяева тоже, видимо, особо не вкладывались, а так думаю, что при должном обслуживании не должна доставлять проблем)
  • Свойственное для многих Фордов, особенно в нашем влажном климате, проблемы с ЛКП
  • У меня подмерзал замок двери (возможно, что проблема конкретного авто)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
22561
Комментарии40 Добавить комментарий
НаKia Optimaизменен 10 января 2013 в 16:20

однажды прокатившись на иномарке на ВАЗ уже не захочешь садиться

Первая поездка от МРЭО к дому, наверно, была самой впечатляющей — управление, комфорт, шумоизоляция, эргономика были на порядок лучше моего прошло автомобиля. Ощущения были самые позитивные, хотя прилив таких эмоций быстро прошел

Испытывал тоже самое, когда взял Лансера )))

Отзыв слабоват. Я вот думаю лансера своего на Фокус например поменять. Хотелось бы почитать как он едет, как шумка, сколько бенза жрет, какие регулировки есть?

Короче, стоит ли менять ланчера на фокуса, или шило на мыло получится.

+1
nekit-007
был 2 часа назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai10 января 2013 в 16:11

2.0 АКПП рестайл, едет так се, думал будет лучше....

 Шумка так се...

12-12.4 литров, но енто в Москве, так думаю в 11 уложишься.

0
вега
НаKia Optimaизменен 10 января 2013 в 16:15

Это второй фокус. У меня на него бабла нет. Так что, рассматривается только фокус первого поколения. А различие первого и второго фокуса, насколько я знаю, существенные. Еще есть американцы и европейцы, куча комплектаций и двигателей. На втором дорестайл меня катали в качестве пассажира, 2 литра на ручке - очень неплохая динамика, я бы даже сказал, очень достойная!

0
nekit-007
был 2 часа назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai10 января 2013 в 16:15

...На ручке...

Я больше с ручкой-ни-ни...))))

0
nekit-007
НаFord Mondeo10 января 2013 в 19:26

Американца ни в коем разе не брать

0
stealthff2
НаKia Optima10 января 2013 в 20:18

Почему?

0
nekit-007
НаFord Mondeoизменен 10 января 2013 в 22:30

Они были ушатанные в хлам еще когда их завозили, а не завозят их уже давно.  Выбирать надо из официально проданных у нас дилерами

И я бы смотрел с двиг 1,8.   115лс они рраспространенные и надежные

Проблем с обслугой или ремонтом не будет

0
stealthff2
НаKia Optima11 января 2013 в 09:24

Спасибо за совет! А если попадется 2 литра, стоит такой смотреть, есть известные косяки такого мотора?

0
nekit-007
был 2 часа назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai11 января 2013 в 09:43

Никит, ты думаешь ФФ лохматого года буит лучше твоего Ланцера??????

0
вега
НаKia Optimaизменен 11 января 2013 в 10:44

Да фиг знает, надо прокатится на нем, вдруг лучше будет. Двигатель по крайней мере мощнее будет, может в салоне по-удобнее и тише будет. Можно годом посвежее взять, 01 например.

0
nekit-007
НаSkoda Rapid, Piaggio MP311 января 2013 в 12:11

Тогда лучше питерский , они были 1.6 и 1.8 с МКПП, наверное лучший вариант по сравнению с амеровским.

0
федченко паша
НаKia Optimaизменен 11 января 2013 в 12:55

Например - http://cars.auto.ru/cars/used/sale/34706222-dba4.html

Морда битая? Кто шарит по кузову? ))

0
nekit-007
НаFord Mondeo12 января 2013 в 18:21

Как по фото это можно определить?

Только вживую и желательно с толщиномером

0
nekit-007
НаVolvo XC6012 января 2013 в 18:35

на самом деле можно даже визуально определить,если был серьезный удар-поднимаешь капот и смотришь по боковине,если есть сварные швы,то это уже первый признак битыша,ну а дальше смотришь на геометрию кузова и цвет краски.

0
nekit-007
НаFord Mondeo12 января 2013 в 18:22

2 л в основном америка

0
nekit-007
НаVolvo XC6010 января 2013 в 16:16

Я писал в первую очередь  о своих впечатлениях,потому как о первом Фокусе написано достаточно.Но если касаться деталей,то этот двигатель жрет 9-11 литров в городе,при этом откровенно он слабоват.Шумка на уровне одноклассников.

0
nashorn
НаKia Optima10 января 2013 в 16:21

Написано как раз очень мало. Если рассматривать данный сайт.

0
nekit-007
НаVolvo XC6010 января 2013 в 16:23

по поему написал достаточно,Что вас интересует?как кнопочки нажимаются?

0
nekit-007
НаVolvo XC6010 января 2013 в 16:26

если у вас 9 лансер,то в принципе машины идентичные-у меня у приятеля такой же и имел возможность сравнить.

0
nashorn
НаKia Optima10 января 2013 в 16:30

Ласнер 6. ЦЗ есть? Печка как, жара или чуть тепло? Шумка как? Стекла потеют? Больше ничего не интересует.

0
nekit-007
НаVolvo XC6010 января 2013 в 16:37

кнопка блокировки двери у меня была даже в самой простой комплектации-она у ручки двери(внутри салона естественно),печка топит хорошо.На максимум ставить не люблю,ибо становится душно.Насчет стекол-когда идет дождь,я обычно включаю печку,а так серьезных запотеваний не припомню.

0
nashorn
НаKia Optima10 января 2013 в 16:40

Шумоизоляция хреновая? Везде пишут, что хреновая. А именно она меня сейчас в лансере больше вего напрягает. Ну и двигатель у меня слабый, поэтому хотелось бы фокуса 1.8 или 2 литра.

0
nekit-007
НаVolvo XC6010 января 2013 в 17:36

ну что значит хреновая\нехреновая?Я например,по поводу шумки вообще не парюсь-звуков особо не замечаю снаружи.А если хотите хорошую шумоизоляцию или делайте дополнительно или покупайте авто минимум Д-класса,а то и Е,потому что в С классе нет нормальной шумки нигде.

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211310 января 2013 в 16:20

Двигло было слабее, чем в тазике — бензин 1.6 16-кл. 90л.с.

Хм... А других послушаешь, так движки 1,6 Фокусов ого-го как вазовские опережают.

0
risk
НаKia Optima10 января 2013 в 16:21

По TTX да, дергают. Потому, что КПП вазовская гавно.

0
risk
НаVolvo XC6010 января 2013 в 16:22

Скорее речь идет о 1.6.(100)лошадей.

Не знаю рвет он или нет,могу сказать,что передачи там чересчур длинные.

0
nashorn
был 2 часа назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai10 января 2013 в 16:25

ИМХО КПП восьмёрочная-вполне! Мне в своё время нравилась, и погонять можно...

0
вега
НаKia Optima10 января 2013 в 16:31

Если сравнить ее КПП с классической - то это великолепнейшая коробка. А вот если с Лансером... Вообще гавно ))

0
nashorn
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211310 января 2013 в 16:59

 Нихрена непонял, кто кого дергает: Фокус 1,6 с 16V 90 л.с. или ВАЗ2112 1,6 16V 98 л.с.?

0
risk
НаKia Optima10 января 2013 в 17:06

Откуда у 2112 98 л.с.?! Там 92 силы. Приора 98 л.с.

Двенашка 1,6 16V 92 л.с. медленее на секунду Фокус 1,6 с 16V 100 л.с. Это до 100, после 100 думаю фокус еще быстрее окажется.

0
nekit-007
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211310 января 2013 в 17:21

Да в том то и дело, что автор 90л.с.Фокусу указал вверху , а ниже в комменте о 100 л.с упомянул , я непонял о какой машине речь идет, думал 98 л.с. округлил)))

0
risk
НаVolvo XC6010 января 2013 в 17:37

еще раз-у меня двигатель 90 л.с. был!

Этот двигатель черзвычайно редкий,поэтому,когда идет речь о ФФ-1 1.6,то говорят о 100 л.с обычно.Чего тут непонятного?

0
НаMitsubishi Lancer12 января 2013 в 12:37

Я думал жене фокуса первого купить, но взял Каризму за 230 тыр., вот это реально беспроблемный папелац!

0
serega1825
НаKia Optima12 января 2013 в 13:30

Лучше фокуса? На фокусе ездил?

0
nekit-007
НаMitsubishi Lancer12 января 2013 в 14:48

У приятеля был американец 2000 года, ломалось все что только можно, кроме коробки, и то по причине того что была уже поменена предидущем хозяином.Салон на любителя, ходовка хорошая вринципе. Вот второй фокус мне понравился, 2 литра на ручке вообще тема, 9 человек в него забивались, он при этом ехал более менее, а подвеска даже не пробивалась ))

0
serega1825
НаFord Mondeo12 января 2013 в 18:20

Про америкосов читай выше

0
stealthff2
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X313 января 2013 в 19:12

У меня был первый фокус трехлетний когда-то. Ввезенный  как только год выпуска стал проходным из штатов. За два года ничего не сломалось, ничего не делал кроме ТО, так что говорить что они все идут оттуда убитые не стоит. Потом еще много было ввезенных из штатов машин, и ни одной убитой не попалось. Выбирать надо внимательно имхо. Иначе из любой страны привезут ведро с гайками )

0
serega1825
НаVolvo XC6012 января 2013 в 14:37

у меня приятель продал 12 летнюю каризму с полусгнившими порогами и разваливающейся подвеской за 80 т.р.

0
nashorn
НаKia Optima12 января 2013 в 14:49

Знакомый тоже продал каризму, т.к. сыпалась часто.

0
nashorn
НаMitsubishi Lancer12 января 2013 в 14:52

Тут как повезет, у жены  на каризме есть пару жучков на арках, но терпимо, правда год 2002. А у меня Вента была 96 г. вообще не единого жучка, у коллеги Лансер 06 года - гниют арки уже, у меня такой же лансер, того же года - все нормуль! 

0
Добавить комментарий