Ford Focus Wagon 1.6 16V Ti-VCT
Фокус 2 универсал Пробег 45 т.км Куплен в октябре 2006. 1,6, 115 л.с. 5МКПП.
Немецкая сборка, комплектация Гия + круиз, климат, обогрев лобового, затемнение салонного зеркала, ЕСП, резина 205\16" бриджстоун туранза. В сентябре 06 записался на фокус-универсал-гию, сказали, жди в марте. Через месяц заехали в салон просто поглазеть, а он стоит в свободной продаже - европейская поставка - SE. То что хотел. Ждать русскую сборку пол-года не стал, оформил сразу. 20,5 т.долл (550тр). Кредит под 5% долларовый фордовский.
Поставил парктроник, брызговики, защиту картера, штырь на КПП. Коврики взял от калины - так и езжу. Позже поставил сигналку СТАРлайн 4 с пейджером.
ВЫБОР: До этого ездил по хронологии на вазах 06, 099, 2111, Акценте таганрогском, все названные авто брал новыми, были и б/у до этого. Лет мне 45, рост 176, круглолиц.
Люблю универсалы, понял что это любовь, после покупки Акцента, маловато места и в салоне и под багаж. Хотя Акцент для своих денег - отличный аппарат, жена до сих пор катается и довольна, и сам иногда зажигаю, движок 1,5, но динамика гораздо живее фокуса.
Еще в Акценте напрягает, что садиться вниз глубоко-далеко, и вставать вверх тяжело. А тут еще люди стали поговаривать, что лобовое стекло узковато для лица водителя ;)
Как раз пришло время расставаться с 2111, сменщик - только универсал, кто знает, тот поймет (где-то прочел - седаны любят в бедных странах, хетчи - в развитых, в богатых - универсалы). Выбирал как все: цена до 20 тд, С-класс, нормальный размер, приличная марка. Ну и конечно - универсал. На то время фокус был практически вне конкуренции, да и сейчас - во многом, хотя нынешняя цена заметно выше, хоть и доллар снизился. ???
Скоро два года, 45 тыс км, докладываю:
Экстерьер - мне нравится профиль, встречая такой же вагон (нечастое явление) чувствуешь легкое "сам филинг"…
Двигатель - нормальный для беспроблемной езды, позажигать можно на пустой машине, но чета неохота, машина то солидная;). Климат при груженом авто притупляет, просто крутить побольше, как у всех. Расход 7,8-8 по трассе, 8,5-9 город, при достаточно спокойной манере. Двигатель вполне эластичный, тянет от 2000 оборотов, от 3000 - вообще молодец.
КПП - достаточно близкие передачи, стал переключать через одну- 2-4, 3-5. 5 передачу я бы поставил дальше, на скорости 120 уже 3500 оборотов (возможно это особенность универсала).
Разгонял до 150, идет нормально, запас есть, но обороты высоки, мотор и бензин жалко. Оптимально для меня по трассе 130 +/- 10.
Ходовая - для комфортной езды, хорошо проглатывает мелкие неровности, слегка валкая в поворотах (возможно это особенность универсала). Но чувствуешь себя человеком. На трассе с хорошей загрузкой при 120 км/ч были пробои подвески, но они были и у спутника - Спортижа 1. В сравнении с Акцентом и Фьюженом (катался неделю на подменной машине - выдали в сервисе на время ремонта) - подвеска мягче - комфортна. А еще- большое значение имеет давление в шинах, надо следить с учетом сезона и загрузки, табличка на авто.
Тормоза - отлично, АБС правильные (на акценте срывает раньше). Но у 21093 впереди меня - тормоза лучше, и тормозной путь - короче (абс нету, вес почти вдвое ниже). Цена этой информации - около 70 тр, спасибо каске. Это к вопросу о страховке и цене сервиса. После этого открытия манера езды стала спокойней, дистанции спереди и сзади - больше, мигающий зеленый - это уже красный. Вообще - чем дороже авто, тем актуальнее правило ДДД.
Системы ЕСП, ИВД - антипробуксовка, курсовая устойчивость - классные вещи, в грязь проползал по грунтовке, но всякая система имеет предел, на родной резине - шоссейной - в говнах не очень. А зимой на мишлене 195/15" - очень даже хорошо - и абс и пробукс очень помогают. Пока не сядешь на брюхо - оно спереди, зовут "защита картера".
При торможении в пол на льду - тормозит отлично и управляемо, но очень актуально следить за задними машинами, и хорошо, если водитель на вазе сзади - правильный (многие уже пересели, без обиды;). Повторюсь - мигающий зеленый - это уже красный.
Клиренс - канечна маловат в сравнении с вазами, зимой на колеях проблемно, на грунтовке летом тоже не забалуешь. Думаю о паркетнике.
Салон - просторно впереди, посадка высокая (в акценте заметно ниже, фьюжен тоже высоко), кресло - удобное, регулировки - с запасом. Эргономика - без нареканий, подрулевое управление музыкой - весчь. Сзади тоже вполне просторно, но для ног места без запаса. Комплектация ГИЯ - хороша (отделка, подсветки, птф, кожа на руле и т.д., ключ с сигналкой, дистанц. открывание/закр. стекол, и прочая), советую не экономить, у фордов она того стоит. Салон реально широкий, до сих пор, сравнивая в салонах с другими одноклассниками (а также многими паркетниками), убеждаюсь в этом. Оформление салона сдержано-консервативное, ну как своя супруга на фоне ровесниц, вроде скучновато, но все на месте и при деле;)
Багажник - большой, хотя есть седаны с большей длиной багажника, запаска-докатка (не разу не доставал тфу*3), при сложенных задних ровное дно 175 (180 при прижатых передних)х114 см. Не хватает складывания переднего пассажирского, но длинномер 3 м входил в салон по диагонали. После начала дачного строительства купил за 5 тр фирменные дуги на крышу до 75 кг, можно смещать на несколько положений по длине в имеющихся на крыше релингах - функциональность авто значительно расширилась - см.фото.
Климат - четко, и в жару и холод, режим - "авто" сразу не оценил, ставил скорость вентилятора по привычке в ручную, потом понял весь кайф автомата. В жару сначала проветрить салон на ходу, при сильном гудении сдвинуть температуру чуть вверх на 23, позже понизить.
Круиз - песня, причем на круизе разгон круче, чем от педали. Еще бы автомат кпп, дошел до 40 км/ч и жми кнопку ресет - дальше как самолет (АН-2 ;).
Датчик дождя - как без него раньше, не понимаю.
Обогрев лобового - замечательно!, хотя эти 20 дней в году вполне можно обойтись аэрозолью и потерять утром на 5 минут больше.
Дворники спереди всесезонные - класс, задний - старого образца, заменил на всесезонный. Стекло не царапается. Заднее стекло маркое, площадь очистки маловата.
Фары - средне, можно и поярче. Часто включаю противотуманки при ухудшенной видимости. Есть омыватель фар, каждое 4 нажатие. Фары пластиковые, царапаются при протирке, поделикатнее надо.
Шумоизоляция - нормально, арки шумят в дождь и грязь как у всех, на скорости вполне тихо с закрытыми окнами, климат вполне обеспечивает нужную вентиляцию. Мотор слышен от 3000, не напрягает.
Парктроник сзади нужен однозначно, обзорность назад вполне, опускаю задние подголовники когда не нужны (90-95% пробега). Обзор вперед нормальный, хотелось бы поднять кресло выше, есть запас сверху, но салонное зеркало заслоняет обзор. Левая стойка иногда мешает, были машины - сюрпризы, ну это как у всех.
Штатная музыка форд 6000 без мп3, 6 динамиков, радио без проблем, сд вполне нормально, минусы - не хватает ступени громкости между 1(еще тихо) и 2(громковато), на громкости 1 при проигрывании сд слышен гул от цифровых шумов. На Лунной сонате слегка дребезжат басы. Удобна подстройка громкости под скорость, дворники тоже подстраиваются, под скорость ;).
ТРАБЛЫ:
на 35 т км зашалили обороты на холостых, задергалась машина при движении. Гарантийный случай - протерлась изоляция на проводе, 1 неделя ожидания, бесплатная замена + свечи (платно). Давали фьюжен на подмену. Фьюжен - шаг назад, типа акцент с более высокой посадкой, для города - вполне. На 35 т км стуки в левой передней подвеске - замена опорного подшипника по гарантии (ждал 1 мес), продолжая ездить. На 15 ткм отошел уплотнитель по верху лобового (на мойке наверное дунули), заправлял руками, снова отходит, пробовал подклеить - не надолго. В сервисе сделали только на ТО 40000. После замены опорного подшипника в левой передней подвеске появился стук в передней подвеске на кочках, загонял на сервис - сказали нет проблем, все подтянули. Но шум проявляется, не напряжно. Подозреваю, одна из причин - надоело слушать радио/музыку, чаще стал думать в тишине. Ладно, но гарантию на 3-й год продлю (цена вопроса ок 17 тр).
В мороз заводится всегда (-30). Бензин 95, последнее время 92 по рекомендации знакомых - но чуть слабее разгон и вроде расход поболе. Сервис - приятный, цены плановых ТО (через 20 ткм) - реальные 5-7 т руб (за удовольствие платим).
ИТОГО. Для своей цены - отличный аппарат. Все перечисленные примочки - уже как обязательные при выборе следующего авто. Что хочется еще? Добавить АКПП (надоело дергать ручку, а перспектива выезжать враскачку при современных примочках уже неактуальна), увеличить клиренс до 180-200, чуть мощнее движок, разумная цена - будет идеал. Звать идеал - паркетник, фамилия наверное икс-трейл, но это уже в будущем...
Совет автора покупателям Ford Focus Wagon 1.6 16V Ti-VCT 2006 г
Достоинства:
Недостатки:



