Больше 1 года и 30 000 км.
Добрый вечер, всегда любил читать этот сайт, а в частности отзывы, даже когда не собирался менять машину, а так просто когда делать нечего. А когда уж собирался менять, то досконально изучал, и в основном здесь же. За свои 25 лет владел 3 машинами, первая Ваз 21093, потом Шевроле Авео хетч (1,2 84 л.с.). Ну и много до них ездил на Волге 3110 отца, а потом были две Калины, отца и брата. Иногда буду сравнивать их с Фокусом.
Итак, осенью решил продать свою Авечку и где-то через недельку продал, думал, что чуть добавлю и куплю б/у Астру, Короллу, Цивик, ну или Фокус 2. Пока продавал, изучал все, и тут родители говорят - зачем б\у, давай лучше новый, мол поможем. Ну я как бы не очень этому сопротивлялся, начал поиск, что лучше взять в пределах 550.
Был выбор:
Поло седан - классом ниже, чем другие, сзади балка, шумка, дорогие опции. Хотя было просторно сзади до спинки сидений за собой не задевал, но в ширину не так уж и багажник большой.
Солярис тоже не хотел - класс, задняя подвеска, после Авео хотелось выше классом.
Круз тоже не впечатлил, пластик везде жесткий, передние фары не нравились. И тем более GM надежность хромала, по крайней мере у моей Авечки, и та же балка, хотелось независимой (у Лачетти, кстати, независимая), это после того же Авео, которую кидало из стороны в сторону при более 100 км/ч, и это было очень не комфортно.
Гольф - дорого, Октавия тоже дороже с 1,6 и кондиционером. Французы не нравились, Лачетти устарела.
Рассматривал Фокус 3, и так только приглядывался к Астре J. Почитал журналы За рулём, Авторевю. В каком-то из них сравнивали Гольф 6, Фокус 3 и Астру. Первое место Гольф, второе на три очка отстает Фокус и еще на три Астра. Но если бы даже Фокус был последним, я все равно уже решил брать Форда.
Заказал Амбиент за 548 т.р. 1,6 105 (кондиционер). Сказали, что в феврале будет. И звонят мне в декабре, что Амбиент с нового года будет дороже на 32 т.р. и двигун 1,6 85. То, что дороже - я б смирился, но вот 85 л.с. - нет. В итоге купил я Тренд 1,6 105 + некоторые опции (подарок - зимняя резина - тоже имел какое-то значение, при том что финансы сжимали).
Как выехал с салона, сразу поехал в деревню отмечать новый год. Сразу на что обратил внимание - как она держит дорогу при гололёде, на Авео было некомфортно, мне кажется ,что даже 21093 намного лучше держала дорогу, чем Авео.
ДВИГАТЕЛЬ.
Двигатель хоть был и мощнее - 105 против 84, сильной разницы в динамике не заметил, хотя она есть, конечно, Фокус чуть резвее. Скажу так, 21093 и Авео были примерно одного уровня с той лишь разницей, что момент у Авео в высоких оборотах, а у девятки пониже. Расход у прежних машин я точно не знаю, б.к. не было и по чекам не мерил, вроде у всех трех примерно одинаковый. У Фокуса в частности по трассе, если ехать 100-110 в среднем, где-то 6-7 по трассе, 8 в городе летом и зимой 9-10 с прогревами (показания б/к). Бензин Лью 92 (бесплатно,) если приходится на заправках, то 95, а так в основном 92.
ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ.
Вот это меня устраивает полностью, не жесткая и управление точное (ездил на Крузе, управляемость не очень и руль лёгкий). При скорости свыше 140 км/ч машина прям прижимается и как утюг стоит на дороге. У соседа Фокус 2, говорит, что при проезде полицейских или на кочках брякает в задней подвеске, думал, у меня тоже так будет, а нет пока. Кстати, друг на Лачетти на это жаловался. Многие жалуются на клиренс Фокуса, я не знаю, меня устраивает после Авео, в котором он везде цеплял защитой, даже на трассе при выступах асфальта или при быстрой езде попадаешь на волну и опять же цеплял, я даже на этой в первое время ездил, боялся, пока ни разу такого не было. И жалуются, что стучит рейка, не знаю, может и есть что-то такое, ну это опять же все относительно, на Авео действительно была такая проблема, там на самом деле неприятно было, когда едешь медленно по кочкам и весь люфт ощущали руки, я даже менял Рейку с наконечниками (новую) при пробеге 40 т.км. и к 45т.к. он опять появился. На форуме АВЕОклуб есть целая ветка решения проблемы, как разбирать рейку и менять изготовленную на заказ втулку из фторопласта, не знаю, не пробовал. И еще читал много про цивик, у них тоже проблема с рейкой. Не знаю, я даже проверять не хочу специально, стучит ли здесь рейка, но опять же повторюсь, на Авео даже не надо было прислушиваться, оно ощущалось, а здесь такого нет. И еще про подвеску, ее иногда пробивает, точнее перед. На девятке и Авео это было реже, но и здесь не часто и не критично.
Обслуживание ТО.
На той неделе был на ТО-2, стоимость завышена, мне кажется, 7700 с золотой картой и еще не смогли прошить круиз и ограничение скорости (кнопки ставил сам, врезал в руль), пришлось найти тех, кто этим занимается. ТО-1 было 6700 с учетом прошивки туманников, ставил сам, но надо через комп. открывать функцию. Помимо замены масел и фильтров поменяли тормозную жидкость. И продлили "Форд помощь на дорогах", там эвакуатор до ближайшего дилера бесплатно (первые 200 км), гостиница и все дела. Мне лично кажется ненужной. Поломок пока, тьфу-тьфу, никаких, даже колодки не менял, сказали, что еще норм. Свечи только поменял на платиновые.
Салон мне удобен, сзади тесноват, троих лучше не брать, если ехать далеко, жалуются на тесноту. Багажник маленький - 277, что ли, литров, если поставить докатку, то на 100 литров больше, но для меня лучше полноценная запаска. Музыка как у всех, наверно, как опция есть Сонька с 9 колонками. Говорят, что лучше, я не слушал. Фары светят средненько.
Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 2011 г
Мне кажется, что за эту цену лучше машину не найти. Если б ещё раз предстоял выбор, то взял бы такой же, но 2.0 литра, ну и ксенон штатный, а это уж другие деньги. Ну а так каждый выбирает под свои цели.
Достоинства:
- Недорогие запчасти, расходники
- Шасси
- Экономичность
- Надежность
Недостатки:
- Тесно сзади
- Багажник
- ТО показался дороговатым




