Ford Focus 2.0 16V
02.11.07
Добрый день!
Перед покупкой автомобиля провёл анализ и тест-драйвы конкурентов. Выбирал только из новых машин (супруга такое условия поставила 8-) ). Остановил выбор на автомобиле Ford Focus 2 2.0 механика, цвет Jeans + опции, в комплектации Ghia. Получился действительно современный, довольно "нафаршированный" автомобиль. По существу, из всех возможных опций не заказывал "ксенон", "кожу", "автомат", "предпусковой подогреватель салона" и дорогую штатную музыку с MP3. Брал в кредит, страховался КАСКО (стоимость КАСКО по спецпрограмме форд - приятно удивила).
Кредит вернул за 2 месяца - пратически ничего не переплачивая, но зато получив скидку на автомобиль по программе FORD в кредит. Всем, у кого есть деньги сразу на всю стоимость АВТО - рекомендую брать в кредит, в банке, где есть досрочное погашение без санкций и штрафов. Форд даёт скидку на автомобиль, т.к. %-я ставка в банке (около 9%), выше заявленной ставки по кредиту в рамках программы "форд в кредит"(4,9%). На июнь месяц 2007 года полная стоимость Авто составила 504 т.р. (по курсу около 25,9 руб./$).
Ждал заказанный автомобиль 6 месяцев (январь-июнь 2007). При получении автомобиля первый раз был огорчён - выяснилось, что на заводе не поставили датчик дождя, света, электрохроматическое зеркало... но делать нечего - пришлось брать так... ввиду общей радости не стал поднимать скандал.. выяснил, что заказ от дилера на завод ушёл правильный, а завод решил не ставить некоторые опции. Отправил 2 факса на номера горячей линии FORD с интервалом в 2 недели с вопросами о рассмотрении вариантов доустановки непоставленных опций.... в ответ тишина...
Первые 3000 км действительно ездил очень аккуратно - не более 3000 аборотов. Уже к первой тысяче километров понял, что замечаю стук (тарахтенье) при отпускании педали сцепелния. И какой-то лязг под капотом. Посетил дилера, и получил ответ -"ничего страшного - обкатка". Стук стал прогрессировать, а лязг - не ушёл - посетил дилера при пробеге около 3000 км. Дилер сказал - "действительно, в сцеплении что-то не так, но это некритично, ездийте дальше...." На лязганье под капотом мне сказали что "это выпала "заглушка" в ролике натяжителя ремня - она там застряла и поэтому тарахтит. Приезжайте потом, мы поменяем ролик по гарантии." После этого визита мне пришлось съездить на авто во Владикавказ (проехал около 1500 км туда обратно).
Эмоции - только положительные, которые даже позволили на время забыть о первых негативных впечатлениях. Устойчивость и управляемость - супер. За время дороги не устал никапельки. Пассажары (3-е взрослых людей) - тоже. По поводу плохой шумоизоляции скажу следующее - всё зависит от дорожного полотна - новый гладий асфальт - тишина. Обычный асфальт - не тихо... но вполне приемлемо (ведь это-же не мерседес). По приезду, отправился к дилеру по поводу гарантийного ремонта ролика натяжителя, появившихся скрипов салона и дребезжания обшивки .. и "добавил" насчёт сцепления! Сняли коробку с двигателя и вынесли вердикт - "заводской брак маховика". Замена по гарантии, т.к. с диском сцепления всё ОК. Кстати хочу обратить внимание, что сам мастер сказал, что если бы диск был "пожжён" то ни о какой гарантии не могло бы быть и речи. А то, что "жжённое сцепление" может быть только следствием дефекта - никого-бы уже не волновало.
Опять ложка мёда - мне был выдан подменный Ford Fusion 1.4 с роботизированной коробкой... я сразу понял, что мой фокус ну проосто супер-авто по сравнению с шумным, малоподвижным Fusion европейской сборки, при вполне сопоставимой цене!!! Ремонт Фокуса длился чуть более 3 -х недель (боюсь, что если бы я не звонил 1 раз в 3 дня - он мог-бы затянуться и дольше). За время ремонта отправил в форд ещё один факс и заказное письмо... также безответно.
После получения авто из ремонта, установил следующее - ролик поменяли, лязг ушёл, что-то сделали со сцеплением (по документам меняли маховик) - тоже всё ствло ОК. Скрипы и шумы остались..... Стал ездить дальше и радоваться... хотя немного удручает расход в 11.4 л./100 км при режиме 70% город + 30% трасса. Отправил заказное письмо с уведомелением о доставке в Форд - тишина (уже прошёл почти месяц).
Сейчас похолодало, стали плавать обороты холостого хода на прогретом двигателе 550-600. Летом стабильно было 750. При температуре ниже +10 - машина заводится со второго раза.
Но самое обидное появился звук в сцеплении! Неисправность возвращается? Перечитал в Интернете несколько форумов ..... о ужас!!! Очень многие владельцы двухлитровых фокусов жалуются на сцепление! Это уже явно конструктив, а не вопрос брака. Опять таки по непроверенным сообщениям - на новые FORD S-Mаx и FORD Mondeo с такими-же двухлитровыми двигателями и коробками уже ставят новый тип сцепления... А что делать существующем потрибителям с глючным сцеплением??? Почему не признаётся конструкторский недостаток и на неисправных авто не меняют целиком сцепелние???
Рекомендации:
Ford хорошая машина... но про надёжность говорить нельзя. Поговорите с владельцами автомобилей про их опыт эксплуатации, сделайте выводы сами. ОБЯЗАТЕЛЬНО откатайтесь на тест-драйве. Я точно не советую брать FF2 2.0 с механикой, пока не будет установлен новый коструктив сцепеления. Моя следующая машина - фордом не будет, т.к. у коллеги по работе с двигателем 1.6 были очень большие проблемы.
08.02.2008
Эксплуатация автомобиля FORD FOCUS 2, седан, комплектация GHIA, 2.0 MT, цвет металлик, климат, IVD, «пакет комфорт 20+», парктроник, подогрев сидений, «пакет улучшенной обзорности 1» VIN: Х9F4XXEED47L87093, пробег на сейчас 8790 км.
Краткий перечень замеченных неисправностей – ниже, в конце отзыва.
Краткий отчёт о замеченных «неисправностях» моего авто:
НЕСООТВЕТСТВИЕ АВТОМОБИЛЯ-ЗАКАЗУ.
1. Не поставили пакет "УО-1" - датчик света, датчик дождя и электрохроматическое самозатемняющееся зеркало. Заказал подогрев сидений+пакет УО-1, поставили только подогрев сидений и подогрев стекла..
2. Не установлен датчик омывающей жидкости! (на Вазах - есть)
3. Не установлен регулятор яркости подсветки приборов! (на ВАЗах есть)
«СТУК» В КПП/СЦЕПЛЕНИИ
- «Стук», «шелест» при отпускании педали сцепления на «прогретом сцеплении» (т.е когда немного поездил). Стук усиливается когда отпускаешь сцепления не до конца. Сейчас стук прослушивается при стоянке с невыключенным двигателем и в начале движения (выжимаешь сцепление – звук уходит, отпускаешь – звук слышится вновь)..
- «Рывок» при начале движения, при переключении 1,2,3 передач, даже при плавном отпускании педали сцепления
- Периодически с затруднением включается первая передача (просто нет хода рычага КПП дальше половины).
- Обороты двигателя, при отпускании педали газа, падают существенно быстрее при выжатой педали сцепления (со включённым сцеплением обороты падают намного медленнее).
- На пробеге 4500 км. делали замену маховика при аналогичных шумах сцепления, но судя по всему – причина не в маховике (т.к. невероятно, что одному человеку на одной машине попадаются 2 бракованных маховика). При замене сказали – маховик бракованный – наблюдается осевой люфт… На ФОРД мондео с таким-же двигателем и коробкой ставят почему-то другое сцепеление… и на него жалоб – нет.
ДВИГАТЕЛЬ
- На пробеге 4500 км. меняли бракованный ролик натяжителя ремня (был заводской брак – выпала заглушка)
- На прогретом двигателе – обороты ХХ «плавают» и держаться в районе 550-600 (чуть выше 2-ой риски на тахометре)
- Расход топлива в городском режиме с элементами трассы (90% город 10% трасса)=13.4 л./100км.
- Сильно пахнет нагретым металлом в моторном отсеке и рядом с машиной после продолжительного движения как в городе, так и за городом (так происходит с самого начала эксплуатации машины, на сервисе мне тогда говорили машина новая, выгорает всё, чему положено).
САЛОН
- Не прилегают резинки уплотнителей стёкол дверей – вода стекает внутрь двери
- «Дворники» на морозе дубеют, скрежещат и не убирают влагу!
- Сильное дребезжание обшивки в районе средних стоек (или в дверях) передних пассажиров.
- Дребезжание обшивки двери при воспроизведении магнитолой звука, громкостью звука 10-12.
- Краска на кузове – очень легко царапается – буквально ногтём зацепил при открывании двери – уже царапина (или лак мягкий?)
- Штатный коврик для водителя обрезанный, на закрывает площадку для правой ноги.
ФАРА
- В передней левой фаре – пятно синего цвета на отражателе фары ближнего света
БАГАЖНИК
- Плохо работают «доводчики» багажника – при открытии багажника – багажник не откидывается. Довожу руками
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- Стук впереди справа при съезде с неровностей. Говорят, что это конструктивная особенность данного автомобиля, на эксплуатацию – не влияет.
КОНТАКТЫ С FORD
3 письма, 7 факсов, 2 обращения на горячую линию FORD (одно из которых с пометкой срочно) – РЕАКЦИИ НОЛЬ!
Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2007 г
Достоинства:
Недостатки:




Отзыв понравился, очень честный, без лишних эмоций. Наверно стоило к Лансеру присмотреться.