Ford Focus Wagon 1.6i 16V
2000 г.
1.6 л. бензин
100 л.с.
МКПП
передний привод
Калуга
7 февраля 2013 → пробег 233000 км

Ох уж этот Фокус.

Ох, уж этот Фокус

Настало время купить мой первый собственный автомобиль. На дворе новый год, первые числа января. Долго сидел на авто.ру.

Долго мучился с выбором, в итоге выбор пал на Ford Focus Turnier I 2000 г.в.

            Была подходящая цена и мы поехали из Калуги во Владимирскую область, г. Александров. Т.к. водить я особо не умел, машину мне перегонял – брат. Добрались до дома хорошо. На учет поставил 13 января!!!

Теперь, собственно, о самой машине. Европеец, сборка Испания. Она 5мес, как из Белоруссии, я стал 2ым владельцем. Цвет зеленый, коцки по кузову соответствуют возрасту. Не гнилой, не ржавый. Пробег 231000км. Комплектация: мотор ZETEC-SE 1.6 16 клапанный, МКПП,  ГУР, АБС, кондиционер, 2 AIRBAG, пер. ст/подъемники, противотуманки, корректор фар, магнитола CD с управлением на руле, шторка в багажнике. Ах да совсем забыл о ГБО 4 поколения – BRC, кстати, даже мульти клапан работал и верно показывал остаток газа в баллоне.

Из недостатков – сцепление на подходе, неровно работал двигатель, резина на подходе.

После постановки на учет сделали первичное ТО – замена масла, фильтров.

С тех пор я учился ездить на своей машине. Боялся выезжать днем в город, ездил вечером. Спустя некоторое время стал привыкать к машине, к ее поведению.

Так как резина была в плохом состоянии – в снегопады и гололед я старался не выезжать.

Счастье мое было не долгим, началась пора ФОКУСОВ!!!

Загорелся Джеки Чан. Первым из строя вышел датчик скорости – в результате этого отвалился спидометр и машина стала дергаться при движении. Купил датчик скорости, заменил его на сервисе. О чудо, она поехала!!!

Спустя некоторое время начал брехать газ, машина стала дергаться – на бензине было все хорошо. Вывод – решил заменить фильтр тонкой и грубой очистки, и О чудо, она поехала!!!

В один из дней учебной езды, возвращавшись домой – пропало сцепление на ходу. Остановился включил аварийку – пошли изучать, в чем же проблема??? Оказывается на педали сцепления отвалилось «крепление-болт», кот. выжимает сцепление. Кое-как доехав до дома – пошел изучать проблему в интернете. Выходит у меня 1 случай на миллион. Выход 1 – снимать педаль и заваривать этот «болт». Педаль снять на так и просто. Пришлось разобрать переднюю панель, рулевую колонку и т.д. Сняли, заварили, обратно все собрали! О чудо, она поехала!!!

Время шло – наступала весна. Оттепель – март месяц. Машина завалена снегом. Я завел машину и пошел очищать ее. Забыв скребок – вернулся за ним в салон. Машинально включил дворники. Т.к. на стекле было много мокрого снега – она прошли 10см и остановились. Повалил едкий дым из под панели приборов. Я заглушил мотор. Очистил стекло. Попробовал снова завести и включить дворники. Они продолжали стоять на месте. Сильно воняло паленым! Я решил, что сжег моторчик дворников. Начал искать правду.

Снял дворники, снял трапецию дворников, снял мотор. Начал диагностировать – мотор живой. Поехали – дальше. Смотрим под капот – коробку предохранителей. В ней умерло часть силовых предов. А также выгорел жгут проводки идущий к дворникам.

В итоге заменили 8 предохранителей, в общем на 135 ампер. Пришлось заново делать 2м жгута проводки от блока предохранителей до мотора стеклоочистителей - О чудо, они заработали!!! Это полностью мой косяк, тут к машине претензий нет!

После этого горит Джеки Чан, машина едет, горит ошибка АБС и ручного тормоза – проехал 1 раз, чуть не попал в аварию. Решил – срочно чинить АБС. В итоге – заменили еще 2 предохранителя, О чудо, они заработали!!! Как же хорошо зимой с АБС =)

Пришла пора менять колеса на летние. Диски 4х108, резина подходит 185х70 Р14 или 185х65 Р15. Решил поставить б/у, но родное литье на 14 – дешево и сердито.

Хочу еще отметить, что на этой машине почти все горел Джеки Чан. Самодиагностика, кот. имеется у фордов – ошибок не выдавала. Но чек горел.

            Апрель месяц – решил съездить в деревню. Пробовал забраться в гору – заехал с трудом, с 3го раза. В итоге – пришла пора заменить сцепление. Так как пробег большой -  решил заменить сцепление в сборе: диск, корзина и выжимной подшипник. Т.к. придется снимать коробку – решили сразу заменить коренные сальники на двигателе. Кстати, сцепление на фокусе – гидравлическое.

Заменили сцепление не спеша за 2 дня - прямо во дворе.  Заодно прокачал тормоза. Я думал, что на этом все мои мучения закончатся, ан нет – я ошибался. Через 100 км начал дико троить двигатель, был дикий расход топлива.

Читал множество форумов по фокусам, скачивал книги – но документацию по ремонту своего мотора – я не нашел! Жаль…  Вот вам и зетёк.

Решили сами диагностировать проблему. Смотрели правильно ли выставлены метки ремня ГРМ, мерили компрессию, пытались выставить зажигание - что-то сделали неправильно.  В итоге – мотор умер окончательно! Не заводился. Неделю стоял – колом, думали, что с ним делать и куда тащить на ремонт. В итоге потащили его на тросу в сервис. После вскрытия оказалось, что погнуты все кланана. А троил он из-за того, что 1 или 2 цилиндра – требовали регулировки клапанов. В итоге – ремонт всей ГБЦ, замена ГРМ с роликами, замена антифриза и т.д. С з/ч была полная засада – нигде не мог найти. И сроки доставки до 1мес.

Коль добрались до самих поршней – решили заменить колечки и вкладыши. Есть одно НО – двигатель оказывается НЕ ремонтируемый и ремкомплект на него купить нельзя. Интересная картина получается – выходит это одноразовый мотор.

Я уже не верил, что машину достанут из ада. Спустя 30-40 дней ремонта – О чудо, его завели!!! Уже через час я счастливый забирал машину.

В итоге – Джеки Чан НЕ горит, появилась тяга, едет как новенький, ура - подумал я. Забрал машину, поехал домой. По пути домой я заглох 3 раза. Блииииииин!!! Как он меня достал это фокус. Походу умер клапан холостого хода, барахлила возд.заслонка. Машина глохла прямо на ходу…

По приезду домой – ощущения были, как будто это не моя машина, чужая. Терпение мое закончилось. Мною было принято решение продать Форд Фокус. В итоге за 5 месяцев владения машиной я проехал всего лишь около 2 тысяч км. Продавал фокус 4 дня. При продаже я заглох – 7 раз!!! Сослался на то, что не умею ездить на механике, поэтому и продаю )))

Я не суеверный, но все-таки – может быть это 13 число постановки на учет????

Теперь о самой машине =)

Кузов –  прочный, но подвержен ржавчине, гнили. В моем варианте был живой, даже очагов не было. Универсал мне понравился. Очень практично. Можно возить и перевозить большой груз. Легко входит холодильник или 4 кондиционера.

Параметры багажника при сложенных задних сидениях (ДхШхВ) 1700х1100х800мм.

Двигатель – ZETEC-SE, 1.6, 100л/с - высокооборотистый.  Едет довольно хорошо.

Жаль капризный. Масло кушает в разумных пределах.

МКПП – переключает нормально, иногда бывает кряхтит задняя передача.

Руль – обтянут кожей, держать в руках приятно, крутиться тяжело (по сравнению с тойота). Удобный подрулевой переключатель музыки, не отвлекаясь от дороги – щелкаешь треки.

Салон – ткань. Приятная на ощупь, а после проведения хим.чистки – становится, как новая. Сидения комфортные, с небольшой боковой поддержкой. Сидеть удобно.

Шумоизоляция – для своего класса хорошая, намного лучше, чем во 2м фокусе.

Свет фар – хороший, особенно с противотуманками, корректор фар работает прекрасно. Лампочки Н4.

Музыка – стоит 4 динамика в дверях. Магнитола СД. Играет нормально, но со временем хочется уже чего-то большего.

С климатом у фокуса – все прекрасно, что печка, что кондиционер – претензий нет!

Подвеска – полностью независимая, отрабатывает и глотает ямы хорошо. Длинная база – легко сесть днищем или порогами. Клиренс – хотелось бы побольше.

Расход топлива – примерно 10-11 литров.

ГБО 4 поколения, именно BRC – одна из самых надежных и рабочих систем!!!

Особенность фордов – капот открывается – только ключом!

Про надежность и капризность фокусов – я молчу )))

___________________________________________

Теперь у меня японский авто – ToyotaSpacio! Качество и надежность говорит само за себя и в рекламе не нуждается =)

Всем удачи, ни гвоздя, ни жезла!



Совет автора покупателям Ford Focus Wagon 1.6i 16V 2000 г

Покупайте новые машины.

Еще советы

Достоинства:

  • Левый руль

Недостатки:

  • Ржавеет, гниет
  • Капризный мотор и навеска
  • Низкий клиренс
  • Проблема с з/ч
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
20718
Комментарии10 Добавить комментарий
НаVolkswagen Passat 7 февраля 2013 в 13:08

Вы меня конечно простите, но такое ощущение, что Вы сами убили свою машину.

0
medusa_alabam
НаMercedes SLK 7 февраля 2013 в 13:17

Тоже хотел это написать. Совет, чаще обращаться в автосервис.

0
НаFord Focusизменен 7 февраля 2013 в 20:05
1)С чего ты решил что 2 владелец.У тебя птс на испанском,оригинал?Может 2 владелец в России.2)Причем фильтр грубой и тонкой очистки и газ?3)Отломанный болт скорей всего связанс текушим главным цилиндром сцепления,также все проблеммы с сцеплением и тормозами(ручник и абс)4)Проблемма с клаппанами возможно из-за гбо(ездить только на газу или скручен в минимум дозатор(или запрограммирован) газа)5)Двигатель не ремонтируется у официалов,кулибины давно подобрали поршня и кольца.6) ну здесь много чего может быть начиная от дросельной заслонки заканчивая каким нибудь датчиком.Интересна сумма покупки.Жаль что попался убитый авто.Может стоило пристрелить авто(сдать в чермет).Надеусь ,,мечта,, не разочерует.Удачи в эксплуатации. 
+1
7 февраля 2013 в 18:58
Комментарий удален модератором.
НаToyota Auris, Opel Corsa 7 февраля 2013 в 19:45
Да убитый аппарат по ходу, газ, универсал наводит на мысли о каком нибудь комерсе мелком. Там пробег тысяч 400, гоняли в хвост и гриву. По таким деньгам для учебы Нексию бы взял или Ланос все б поживее были
0
НаSuzuki SX4, Toyota Versoизменен 7 февраля 2013 в 22:40

веселый молочник - полностью с вами согласен, что часть проблем из-за ГБО, кот. не обслуживалось годами. Я второй 2й хозяин в России!!! Купил я его за 185 деревянных! Вложил около 60

0
НаSuzuki SX4, Toyota Versoизменен 7 февраля 2013 в 21:32
vvp4441 - я вообще изначально хотел брать тойота витц - маленький, надежный и на автомате ))) Но все говорили, как один - бери левый руль!!! Тебе же учиться надо! Теперь мечта сбылась =) 
0
изменен 8 февраля 2013 в 15:25
странный отзыв.... в начале отзыва вижу: недостатки авто - ржавеет и гниёт, в конце отзыва вижу: кузов – прочный, но подвержен ржавчине, гнили! Потом как я понял вы до этого машину только в автошколе водили и водительский стаж у вас мал, не думаю что тогда вы настолько специализированы что бы самостоятельно во дворе менять коробку, ставить ГРМ и прочее, правда может вы это делали с кем то, но я бы предпочёл автосервис, пусть дороже, но гарантия, ну да ладно!! Я сам из Белоруссии, и поверте все возможные хорошие варианты авто до растаможки вы у нас уже давно выгнали, сами ездим на быдловозах, и выстовляем их за баснословные деньги на продаже, и что вы второй владелец после какого нибудь итальянца, я мало сомневаюсь, хотя всё возможно!! Может вам попался убитый авто, а вы не обратили должного внимая при покупке! а так я считаю Фокус довольно неплохой машиной в своём классе,особенно мне нравиться вариант хетчбек и я бы предпочёл взять его, чем какой-нибуть одноклассник от французкого автопрома!!
0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 8 февраля 2013 в 16:25
Комментарий удален модератором.
9 февраля 2013 в 15:25
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий