Часть 2. Форд Фокус 3.
Добрый день всем читателям данного ресурса!
Прошло чуть более полутора лет владения автомобилем Форд Фокус 3. На данный момент пробег составляет чуть более 45000 км., прошел недавно третье ТО у официального дилера в Туле. В целом автомобиль меня не подводил, не разочаровывал. Кроме плановых ТО ничего не ремонтировал. Теперь остановлюсь по подробнее на основных узлах и агрегатах:
1. Двигатель 1.6, 125 лс. Проблем не было, масло практически не ест, от ТО до ТО не доливаю. В любую погоду запускался, плавающих оборотов, троения не наблюдал. Свечи поменял на 3 ТО. Бензин в 80% Лукойл либо ТНК. Средний расход по трассе если ехать 90-100 км\ч - 5,8-6,2 л\100км, если 120-130 км/ч - 6,7-7,0 л\100 км. Город, умеренно динамичная езда - 8,2-8,8 л\100 км. Напомню, что у меня МКПП. Включение кондиционера прибавляет 0,1-0,2 л, не более. Недавно ездил в Геленджик и там по побережью много наездил, средний расход с учетом пробок и серпантинов составил 6,6 л\100 км. Проехал около 4000 км. Динамики данного двигателя по городу вполне хватает, по загородным трассам откровенно мало особенно при обгонах. Нормально ускоряется на 3 передаче с 80-120 км\ч. А так как и все атмосферные 1,6 до 3000 об. вялые дальше есть подхват до максимальных оборотов. Конкуренты с аналогичным по объему двигателем не быстрее.
2. Трансмиссия: МКПП, очень четкое включение передач, лучше не встречал. Сцепление удобное, посторонних шумов нет. На 1 ТО обнаружили небольшое масляное запотевание около привода коробки, хорошенько промыли, больше данная проблема не беспокоила. Кстати, это одна из болезней третьих фокусов.
3. Подвеска и рулевое управление. Машина очень хорошо управляется, подвеска вполне энергоемкая по нашим дорогам, но не стоит забывать, что это легковой автомобиль и предназначен для езды по твердым ровным покрытиям. На клиренс жаловаться не буду, знал, что покупаю, кто любит часто выезжать на природу данный автомобиль не пойдет. Рулевая рейка - вторая и до сих пор не разрешимая проблема. Это касается машин с электроусилителем. Стук при езде по гравию на скорости от 20 до 30 км\ч. Стучит абсолютно у всех. Кто-то просто не обращает на это внимание, кто-то не ездил по гравию. Дилеры меняли по гарантии, не помогало, все равно через некоторое время новая рейка начинала стучать. Кому эта проблема более интересна, добро пожаловать на ffclub.ru, там более подробно все описано. Сейчас вроде бы ставят ГУР, только на двухлитровые моторы ЭУР.
4. Кузов и салон. Лакокрасочное покрытие слабое как у всех современных машин, легко царапается, появляются сколы, проявляется эффект пескоструя. Сколы аккуратно закрашиваю оригинальной краской, с остальным бороться бесполезно, машина - это не ваза хрустальная, которую можно поставить в шкаф и она будет стоять там 20 лет в первозданном виде. Очень хорошо, что на порогах стоят пластиковые накладки, легко очищаются от битума и прочих гадостей. На заднем стекле появились царапины от щетки. Недавно треснуло лобовое стекло. Цена нового в экзисте минимум 16000р!!!! Пока буду ездить так, не сильно напрягает. Китайцы пока лепят на третий Фокус стекла с обогревом и датчиками. Салон Фокуса наверное один из самых небольших в данном классе. Причина: очень массивные пластиковые панели. За рулем очень удобно, сиденья класс, проезжал в сутки 1400 км и никаких намеков на боль в спине и ногах. На пассажирском месте спереди менее удобно, ноги не расставишь, мешает торпеда. Сзади, я даже не знаю, у меня там только ребенок, ей нормально, места хватает. Багажник небольшой, не помню сколько литров. Мне хватает для поездок по магазинам, если нужно перевезти что-то крупное раскладываю сиденья, кстати очень удобно. Сверчки то появляются, то пропадают, скажем так не идеал.
5. Электрика и электроника. У меня комплектация Титаниум. Климат работает идеально и зимой и летом, всегда стоит на 22 гр. В лицо не дует, в салоне не душно, стекла редко потеют. Музыка устраивает, у меня обычная магнитола не Сони. В основном слушаю радио. При высокой громкости начинает дребезжать обшивка задних дверей. Решается проблема проклейкой, я не стал заморачиваться. Свет фар достаточный, противотуманки только для тумана, ночью толку от них нет. Штатный ксенон конечно лучше светит. Работа всех электронных систем, датчик дождя, ESP, круиз-контроль, новый механизм работы дворников, датчик давления в шинах, противооткатная система меня устраивает полностью и считаю это очень удобными помощниками при управлении авто. Кто скажет, что без них можно обойтись, согласен, можно, но поверьте - с ними очень удобно.
Вроде бы все описал, будут вопросы - пишите.
Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 2011 г
Достоинство Фокуса над конкурентами в первую очередь цена, очень гибкие комплектации, хорошая подвеска и управляемость, невысокая стоимость обслуживания. Все ТО стоят одинаково - 7100-7200р. В остальном Фокус не лучше и не хуже конкурентов. Если собираетесь ездить преимущественно по городу, то берите мотор 1,6 и автоматическую трансмиссию, хватит однозначно. Если трасса, то 2,0 и МКПП. Это мой совет. Кому нужен багажник, присмотритесь к универсалу, очень гармонично смотрится, для города хетчбек, ну а седан - это просто для любителей седанов. Считаю, что за 650-750 тыс. р оптимальный выбор.
Достоинства:
- Управляемость
- Комфорт
- Расход топлива
Недостатки:
- Рулевая рейка