Часть 3. 6 лет.Эксперимент по долгому владению продолжается
И снова здравствуйте, уважаемые посетители данного ресурса. Давненько меня здесь не было, а километры на одометре тикали. Обещал рассказать о машине, как только наезжу 150 000. Не срослось. Поэтому рассказываю сейчас, когда наезжено уже 163 000.
Сначала сухая статистика, потом комментарии. За промежуток времени со 126 до 150 тыс. были проведены следующие замены: тормозные колодки, передняя ступица (тут по пробегу, скорее), подушка двигателя (о ней писал ранее), бендикс стартера с разборкой и прочисткой последнего. Второй комплект летней резины был также отправлен в утиль. Куплен точно такой же – TIGAR. На 145 тыс. менялось масло. На 150 тыс. (09.2012) случился большой ремонт по пробегу. Были поменяны рулевая рейка (поставил восстановленную от ОД), правый наружный пыльник ШРУСа (уже меняный, кстати), все рычаги задней ходовой вместе со стойками и втулками стабилизатора. Также неожиданно в один день скончался родной аккумулятор. Заменен на «Варту.» Удивляет батарейка в ключе – еще жива. Также заменил тормозную жидкость и щетки дворников. На 160 тыс. была замена одной шаровой, стоек переднего стабилизатора, масла и фильтров. Кроме того поменял свечи (через 40 тыс.), промыл дроссель и форсунки. А еще поставил очередные передние брызговики (не оригинал – жаль) и нижний пыльник переднего бампера.
Что предстоит (к сожалению, теперь всегда что-нибудь предстоит). Необходимо поменять прокладку клапанной крышки, т.к. сочится масло в свечные колодцы и по периметру двигателя, почистить и смазать салонный вентилятор, т.к. началась небольшая вибрация на высоких оборотах, что, впрочем, уже случалось ранее. Следующая замена тормозных колодок пройдет по кругу вместе с тормозными дисками. Для передних это будет 3-й комплект, для задних 2-й. Кстати, замена первого комплекта передних дисков на ТО – 60000 считаю разводом ОД. Колодки с дисками к замене подойдут где-то к 170 тыс., т.е. вторые диски проедут почти в два раза больше первых. Надо покупать новую зимнюю резину. Седьмой сезон для двух заваренных колес – это перебор.
Из курьезов. Еще раз менял датчик высокого давления климаустановки. Механик, обслуживающий мой Форд уже не первый год, вызвался помыть двигатель. На мое предупреждение о том, что после прошлой мойки датчик прожил 3 дня, ответил что у него будет все хорошо, и что он за это в ответе. Пришлось ответить, т.к. датчик умер …на третий день. Выяснилось, что наши «пряморукие» специалисты во время одного из ранних ТО или порвали или, что более вероятно, спиз…ли маленькую резиночку из разъема датчика высокого давления (а отдельно эта штучка не продается, только в комплекте со жгутом проводов, что в принципе соответствует политике современных автопроизводителей). Я не знаю, где он взял резинку и датчик (б/у, естественно), но с тех пор все работает, и после мойки в том числе. А после того, как поправили геометрию радиатора кондиционера при ремонте на 108 000 (см. прошлый отзыв), уже 4-й год стоит один и тот же шланг высокого давления, и фреон никуда не испаряется. Так что вся мистика - это дело чьих-то рук.
В общем, все работает исправно (тьфу-тьфу), за прошедшее время каких-либо изменений внутри салона не произошло, за мелкими исключениями:
· пришлось заклеить бардачок сверху приборной панели, т .к. отломилась защелка замка на крышке бардачка;
· показался металл справа снизу на педали тормоза;
· под правым каблуком прохудился резиновый коврик;
· поселился сверчок в левой средней стойке в районе крепления ремня, иногда «спит».
В остальном салон если и не новый, то уж точно не заезженный. А т.к. в машине теперь никто не курит, то и не прокуренный.
Если брать ЛКП, то есть два голых места в районе крепления передних брызговиков. Краска слетает, когда они отрываются. Под родными брызговиками это не видно. Металл пока держится, но налет появился. А вот в месте примыкания заднего бампера к аркам никаких повреждений (читал подобные жалобы). Конечно, черный цвет дает о себе знать – очень много мелких царапин на лаке от веток и т.п. Говорят, лечится это глубокой полировкой, но я ни разу не пробовал.
По электрике работает все без нареканий. Т.е. все, что было установлено на заводе. А вот парктроник, установленный ОД, ни хрена не работает. В этом я очередной раз убедился после встречи моего заднего бампера со швеллером, который один добрый человек (на работе за соседним столом сидит) забетонировал по заданию руководства. В общем, совет всем – комплектуйте машину подобными вещами до того, как она окажется у ОД.
По двигателю никаких нареканий (кроме прокладки). С «дизельным» стуком вроде все прояснилось. Это не поршень. Это осевое биение распедвалов или одного распредвала. На данном типе двигателей это не лечится. В салоне не слышно, на скорость не влияет, шум не нарастает. Это явление присутствует уже около 100 тыс. км и пятый год. Да ну и фиг с ним. Мне жить это не мешает.
Низкие пороги никуда не исчезли. Каждый был отремонтирован по одному разу с момента написания последнего отзыва. И оба раза это было холодное время года и дороги во дворах. Интересно, как с новым Фокусом в этом плане? Там ведь пластик…
Ну, вроде все. Менять машину опять же пока не собираюсь. По крайней мере, в ближайший год-два. Все ж таки новая задняя ходовая и рулевая к цене ничего не прибавят, а послужить мне еще могут. Так что, если не случится ничего непредвиденного, еще опишусь.
Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 16V 2007 г
Сейчас таких не делают, к сожалению. Не думал, что и я это начну писать. Если брать машину - только не у перекупов. Берите от первого владельца и проверяйте сервисную историю. Т. к. по внешнему виду отличить пробег 80 000 от пробега 160 000 лично на моем авто при продаже будет невозможно.





Отличный отзыв.