Форд Фокус 1.8
Доброго времени суток.Решил написать свой первый отзыв.
Купил машину год назад взамен удачно проданной приоре. Мук выбора марки не было,изначально хотел фокуса рестайлингового,а вот найти ухоженный экземпляр оказалось не так просто, несмотря на то, что машина распространенная.искал 2 месяца.требования были такие: цена 450 тыс ( край),один хозяин,дилерская,максимальная комплектация (наличие есп и максимальное количество подушек безопасности),местная, пробег не более 50 тыс,без дтп, двигатель не меньше 1.8, 1,6 и меньше даже не рассматривал. В итоге что имеем: сторговались за 445 тыс, 2008 год,русская сборка, комплектация гиа,нет штатного ксенона,кожи и зимнего пакета(подогрев сидений и лобового стекла),круиз контроля, все остальное есть,пробег на момент покупки 39 тыс,на сто подтвердили,идеальное состояние как машины в целом так и салона, зимняя резина на дисках (данлом граспик дс 2 очень понравилась впервые езжу на липучке думал после шипов будет никакая),первая поездка из города Шахты в родной Зерноград вызвала бурю положительных эмоций,еще раз поясню до феди ездил только на ладах.быстрый, тихий,другими словами иномарка))
при покупке б/у авто был готов на определенные траты. При покупке заметил, что машина рыскает на скорости, по совету знающего человека поменял резину на Kumho KU 31 SPT 205 55 R16, после замены рыскания прекратились.единственное жалею, что не взял 60-й профиль,а так отличная резина,тихая,тормозит хорошо,по лужам едет хорошо. так же были заменены после покупки масло формула ф 5w30 1100р-5л.,фильтр масляный 260р,жидкость гидроуселителя оригинал 1л-500р,тормозная жидкость 1л-300р,воздушный фильтр 350р,фильтр салона 350р.,морду обтянул бронепленкой,установил дневные ходовые огни филипс (2500р),купил лампы в ближний осрам 110% (1000р) и отрегулировал по стенду (200р) в итоге отличный ближний свет, честно говоря, не вижу смысла в нештатном ксеноне, хотя многие ездят, свечи оригинал (1100р за комплект),чистка форсунок, дроссельной заслонки и инжектора (1500р) все делаю у неофициалов,щетки стеклоочистителей взял Чемпион бельгийские (700р) очень доволен,на зад взял оригинал (700р).Неудачное расположение бачка тормозной жидкости,канистрой не подлезть приходилось мастерить шлангочку с лейкой)) кроме того сам бачек непрозрачный.При замене антифриза оказалось что нет сливного отверстия в блоке,только в радиаторе поэтому слил сколько слилось долил новый,почему бы не сделать как на вазе?!
Кузов
Понравилось качество ЛКП машине 6-й год а выглядит как новая. сколы не ржавеют в отличии от приоры, где даже если закрасил сразу же маркером все равно вокруг начинает подниматься краска. Единственный косяк начала подниматься краска под номером на крышке багажника, читал что у многих так особенно на машинах испанской сборки. У меня форд русской сборки, как ни странно претензий нет, везде зазоры ровные.Через какое то время заметил что климат стал холодить хуже,оказалось камнем пробило радиатор взял неоригинал Ниссенс (3400р) плюс заправка (1000р) работает до сих пор.После замены заодно поставил сетку за бампер,всем рекомендую.В зарулем есть по этому поводу статья.
Салон
В салоне передним пассажирам просторно, сзади не очень, но в приоре место гораздо меньше. Пластик неплохого качества и детали салона подогнаны хорошо, ни где ничего не гремит. Климат контроль работает на отлично. В моей комплектации идет кожаный руль, на ощуп сойдет но тонковат показался, люблю когда пухлы.Не понравилась вставка “под дерево” лучше бы был алюминий. В штатной магнитоле сони нет USB но аукс есть,играет неплохо. Очень не понравился материал, которым обшиты сидения, при уборке салона легко можно поцарапать или оставить затяжку и липнет к ним пух, исправил эту проблему чехлами из экокожи (3800р) понравилось качество и сели хорошо,все кто садился думали что кожаный салон. имеется поясничный подпор, без него было бы тяжковато на дальняк. Багажник мал, но проем побольше чем у гранты и приоры.так же не понравились родные коврики,на водительском нет продолжения зоны для отдыха левой ноги и бортики маловаты. Подсветка приборов не раздражает.
Двигатель
Позволяет двигаться достаточно динамично,с включением климата мощность немного падает но некриточно,считаю что фокусу такой двигатель впритык.некоторые жалуются на жор масла,у меня тюфу-тюфу отсутствует.Пробег у меня 60% трасса, город - 40%. Езжу я спокойно на трассе редко больше 100 разгоняюсь расход по бк трасса само мало показало 6,3 в городе зимой доходило до 10.больше никогда не было.Лью только 95 тнк пульсар жалоб нет двиг работает ровно,джекки чан не загорался.Звук двигателя слышен после 2.5 тыс оборотов.В движке цепь,это радует.главный недостаток по моему мнению плавающие обороты,пару раз даже глох на ходу,переодически промываю дроссельную заслонку (200р), говорят еще лечится прошивкой.На холодную досаждает писк ремня генератора не понимаю логики фордовцев на дорестайле на этом же движке ставили натяжной ролик, а тут его нет - тупость.В планах выбить катализатор и прошить кто это делал посоветуйте какую лучше прошивку и стоит ли ставить пламегаситель или достаточно просто выбить?
Коробка
понравилась четкость включения передач за исключением задней,иногда хрустит из за отсутствия синхронизатора.хотел поменять масло, но как оказалось нет ни щупа ни заливной горловины.Явно не хватает 6й передачи,при 100 км ч уже 3тыс об, на гранте это 115 км ч., но зато на форде обгоны даются легко. В целом устраивает.
В машине нет топливного фильтра, а топливный насос стоит дорого по отзывам неоригинал долго не ходит если брать только оригинал. Было решено поменять сетку насоса, но оказалось, что лючка под сидением нет нужно снимать бак!Пробег уже 62 тыс старая сетка была выглядела еще сносно но раз полезли то решил поменять. еще одно инженерное решение поразило по замене салонного фильтра,нужно снять педаль газа для его замены,долбался пол часа, на приоре эта продцедура занимала 5 минут.форд с этой идеей попал в десятку самых дебильных решений в какой то статье зарулем.
Рулевое управление.
Стоит электро- гидро уселитель работает в 3х режимах,езжу всегда на стандарте.Управляется машина хорошо,фордовцы молодцы.
Заметил, что на незаведенной машине стучит рейка, на заведенной такого нет, на станции сказали, что это норма.
Совет автора покупателям Ford Focus 1.8 16V 2008 г
Советовать дело неблагородное, но если понравился, то можно брать.Лучше потратиться на диагностику, так как некоторые запчасти стоят весьма недешего.
Достоинства:
- Красив
- Неплохо едет
- Хорошая управляемость
- Неплохие материалы отделки салона
- В моем случае комплектация
- Четкое включение передач
- Свет фар
- Ничего не гремит (после ваз)
- Удобные ручки открытия дверей и крышки багажника
- Ликвидность
- Много неоригинальных деталей
- Двигатель быстро прогревается и медленно остывает
Недостатки:
- Отсутствие 6й передачи
- Плохое качество отделки сидений
- Цена на некоторые запчасти (например топливный насос)
- Некоторые инженерные решения(см. отзыв)
- Свет туманок (на приоре со штатными лампочками светило лучше)
- Один фонарь заднего хода
- Обзор при езде задним ходом
- Плавающие обороты
- Штатные брызговики жесткие и низкие( легко потерять)
- Нет USB на штатное магнитоле
- Родная резина континенталь
- Писк ремня генератора на холодную
- Хруст при включении задней передачи
- Антифриз не сливается с блока двигателя
- Штатное литьё облазит





Был такой.
у меня была гиа - качество отделки сидений отличное
туманками пользовался только в тумане (раз пять)
некторые инженерные решения - так это же форд
плавающие обороты - надо промыть дроссельную заслонку. Покупаешь очиститель карбюратора или инжектора, снимаешь заслонку, моешь ставишь обратно, делов на 15 минут.....правда хомуты дурацкие.
брызговиков оторвал много
магнитолу можно поставить другую
я покупал на мишлене, потом поставил контик. Он мне больше понравился
писк ремня. Скорее всего дело в обводном ролике, его надо заменить. Писк это не дело
а у кого синхронизатор есть на задней?
антифриз это косяк
у меня была штамповка.