Авто без притязаний
Авто был куплен случайно. Нужна была машинка "чтобы научиться ездить после автошколы". Первоначально смотрел на 2113-2114 (ввиду ограниченности бюджета и отсутствия знаний/помощников в выборе машин с пробегом), но благодаря кризису весной 2009-го была развернута программа льготного автокредитования и Форд снизил цену на самую простую свою модель до 345к рублей. Правда через пару месяцев потолок стоимости программы был поднят почти в 2 раза и цены сразу улетели, но кто успел тот урвал. Я один из них. Поскольку изначально рассчитывал на отечественный автопром, то денег было в обрез и машина досталась в самой базовой базе - без АБС, кондея, литья, музыки и прочих радостей жизни - ну да и ладно.
В целом за 5 лет и 60к км пробега сама машинка хлопот не доставила. Двигатель субъективно выдает больше 80 коней. При 1-2 чел в машине ущербным в городском потоке себя не ощущал - разгон на уровне 8клапанных десяток. Очень хорошая КПП (только бывают затыки с задней передачей - как сказали на сервисе "конструктивный дефект"). Хорошая обзорность, зеркала так вообще лучшие из всех с какими сталкивался - в меру большие, с искривленными законцовками на обоих, никаких слепых зон по крайней мере для меня не было.
В первую же зиму по собственной дурости разрядил на машине АКБ и оставил на морозе на несколько недель (новогодние каникулы). Вердикт знатоков на форуме и прочих знакомых автолюбителей - под замену, мол не жилец. Тем не менее отогрел, пару раз разрядил-зарядил и все еще работает! В крайнюю зиму после 40ч простоя завелась при -29 с первого раза (если знать как). Также в первый год эксплуатации притерся о бетонный столбик при парковке - чуть деформировал крыло и ободрал ЛКП до металла. Первые месяцы вообще ничего с этим не делал (искал где сделать побюджетнее можно), потом просто замазал краской от сколов фордовской в несколько слоев - спустя 5 лет никаких намеков на ржавчину. 2 раза в городе попадал в аварии "мордой" - судя по звуку и ощущениям в салоне думал серьезно, но нет - металл очень хороший на кузове и даже бампер родной местные умельцы смогли восстановить.
По началу заправлялся 95м, под конец чаще 92м, но всегда на фирменных АЗС. Никаких проблем с двигателем не было, расход по чекам при смешанном был 7.5 летом и около 9 зимой.
В целом машинка оставила позитивное впечатление, но без "раздираний души". В более серьезной комплектации конечно смотрится выигрышнее. По сравнению с ФФ3 на мой взгляд выигрывает (брал в прокате - особо не впечатлил, хотя машина была более "наворочена"). Но повторно эту модель покупать бы не стал - предпочитаю новое даже проверенному.
Совет автора покупателям Ford Focus 1.4 16V 2009 г
Если практичность перевешивает эмоции - брать стоит однозначно.
Достоинства:
Металл, ЛКП
Подвеска, рулежка
Обзорность
Недостатки:
К 60,000 стал уже дребезжать салон (возможно последствия установки акустики в первый год), надо вскрывать и проклеивать
Нелогичность и трудоемкость установки некоторых расходников - АКБ, салонный фильтр
Часто перегорают передние лампы ближнего света - причем болезнь у ФФ2 повсеместная, т.к. "одноглазые" на дорогах попадаются часто





Хороший авто! Про "затыки" с задней передачей имелось ввиду отсутствие синхронизаторов?