надо ли Федю?!
Добрый день форумчане! Поделюсь опытом эксплуатации Фокуса третьего поколения. Покупал с пробегом 15 тыс., продал с пробегом 46 тыс. Возраст и пробег конечно детские, но все- таки.
Не буду писать про муки выбора и т.д. Не буду сравнивать с японцами и корейцами ибо это не имеет смысла т.к. в пользовании таких не имел и пока не хочу. На хорошего свежего немца с более менее достойным мотором попросту нехватало.
Личные впечатления о фокусе:
Мотор-коробка очень неплохо сбалансированы. Коробка я считаю вообще неубиваемая и очень приятная в использовании. Передачи втыкаются четко, ход ручки достаточно короткий, задняя втыкалась без проблем в отличии от отзывов большинства, мол с первого раза не воткнуть. Шестая передача нафиг не нужна, на 140 около 3 тыс.оборотов, уши не закладывает, расход не большой. Мотор цепной, достаточно надежный и проверенный. Масло ел около 200 мл на 10 тыс.км., но это из-за активной езды, думаю если ездить обычно то вообще есть не будет. Мощности хватает для активного передвижения, но только при условии что в машине находитесь вы один или с худенькой подружкой у которой из багажа только косметичка. Если садится кто-то еще резвость пропадает, остается лишь неплохая тяга. У меня была залита оригинальная фордовская прошивка на 163 л.с., я вам скажу разницы никакой, благо я на это особо не потратился. Настораживало лишь одно- иногда прыгали холостые и ощущалась небольшая вибрация, может подушка двигателя, может что то еще, разбираться я не стал, продал так. Короче пара мотор-мкпп я считаю ведут себя хорошо и проблем не доставляют.
Ходовая часть. Ходовка фокуса заслуживает уважения. Он превосходно рулится на любой скорости, конкуренцию ему могут составить, наверно, лишь мазда3 и гольф (я имею ввиду из одноклассников), остальное- унылое го..но в этом плане. Ямки отрабатывает хорошо, дорогу держит великолепно практически на любых скоростях (я больше 200 не ездил). С выносливостью подвески думаю вопросов не возникнет. Тормоза великолепные. Отдельного внимания требует лишь преславутая рулевая рейка, о которой так пестрит интернет. Лично у меня проблем не возникло, хотя, признаюсь, остерегался и все время проверял ее состояние. Узел, прямо скажем, не дешевый, но и не настолько дорогой как ремонт, например, долб..ного пауэршифта. Так что рейку, особенно электро, диагностируйте.
Кузов. Тут споров ходит много. Внешне мне нравится. Легендарная всеволожская сборка, на удивление, не омрачила общую картину. У меня ничего само не отваливалось, зазоров размером с локоть не было. Ну да были небольшие скрипы с которыми приходилось бороться, были небольшие косяки по качеству сборки, но это форд, это не премиум!! Нужно понимать это. Лако-красочное покрытие полное г..но, впрочем, как и само железо, а точнее фольга. Но к сожалению теперь так делают подавляющее большинство автомобилей. Это раньше машины делали инженеры, теперь их делают менеджеры.
Салон приятен глазу и современен. Сиденья очень удобные, на дальняках не уставал, в поворотах держат прекрасно. Но маркие и не особо выносливые к просиживанию. Салон ООчень тесный для современного автомобиля гольф класса. Сзади за рослым человеком может сесть только безногий и смотреть при этом в подголовник. Спереди пассажиру тесновато в ногах, к водительскому месту претензий нет. Багажник мал, даже неприлично мал. Короче все что крупнее чемодана доставляет кучу хлопот. А за заднюю полку инженерам вообще бы руки оторвать, ее чтоб вытащить надо смекалку проявить. Короче третий и уж тем более с багажом здесь явно лишний.
Шумка неплохая. Все что я бы шуманул дополнительно это двери, чтоб музыку было поприятней слушать. В остальном все действительно неплохо.
Оптика не очень хороша. Ближний без ксенона вообще плохо. Фары бастро царапаются. Противотуманки мутнеют.
Проходимость отвратительно. Очень он низкий. Потому с асфальта лучше не сьезжать. Зимой могут возникать проблемы.
Расход приемлемый 10-11.5 л город, 5.3-8.7л трасса в зависимости от стиля езды и загруженности.
При эксплуатации ввиду постоянных посторонних непонятных звуков казалось что машина сейчас сломается или с ней что то не так. Присутствовало чувство неуверенности.
В общем и целом особых хлопот не доставлял, всегда заводился, всегда вез. Самая непонятная проблема осталась одна-это вода или конденсат в багажнике. Откуда, как, почему я не знаю.
Былоперепробовано куча вариантов ничего не помогло, так и был продан. Самое неприятное в этой ситуации то что если эту воду постоянно не вытирать, то намокает и покрывается грибком ковролин и в машине начинает попахивать утопленником.
Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 2012 г
Брать если не смущает маленький клиренс и тесный салон-это два главных фактора. Надежность оставляет желать лучшего теперь далеко не только на фокусах. Лучше рассмотреть универсал 2.0 мкпп. Не брать с автоматом.
Достоинства:
- управляемость,
- динамика,
- тормоза,
- внешний вид,
- возможно комфорт,
- недорогое обслуживание,
- ликвидность на рынке.
Недостатки:
- сомнительное качество сборки,
- неуверенность в надежности,
- маленький клиренс,
- никакой багажник,
- плохая оптика,
- тесный,
- непрестижность марки.





Брать с автоматом и ставить деревенские шины 65-размера.