Ford Focus Sparkle
2016 г.
1.6 л. бензин
105 л.с.
МКПП
передний привод
Харьков
11 ноября 2017 → пробег 15905 км

Год знакомства

Данный автомобиль появился в моей семье совершенно случайно. Хотя, в жизни часто самые лучшие вещи происходят именно случайно. Так получилось и с этим автомобилем. И хотя я уже на нем практически не езжу, а ездит моя вторая половина, я все-таки собрал списочек достоинств и недостатков Focus. Такой уж я дотошный.

Отчет

Итак, 1 ноября 2017 года исполнился ровно год с того момента, как Ford Focus Sparkle, появился в моей семье. На эту дату пробег автомобиля составил 15905 км. Как я уже говорил ранее, в годовом отчете о Volkswagen, я все-таки вылью не полный ушат холодной воды на CC. Поскольку нет смысла перечислять все недостатки, которые были ранее упомянуты в предыдущих отчетах. Зато в отчете о Focus ситуация совершенно другая. Для него это первый отчет, поэтому затронем абсолютно все, что мне запомнилось.

Как говорят, все познается в сравнении. Поэтому во многих пунктах я буду сравнивать Focus с CC. И поверьте мне, это отнюдь не игра в одни ворота. Дадим небольшую "фору" Focus, поскольку у них с CC разные ценовые категории, и начнем отчет с хорошего.

Достоинства

1. Звукоизоляция Да-да, в машине стоимостью в 3 раза меньше звукоизоляция ничуть не хуже! Да, это можно списать на наличие дверных рамок, бензиновый двигатель и т.д. Но, простите, какая мне разница? Я заплатил за CC в 3... Вашу Машу, в три раза больше денег. Там должна быть шумоизоляция на голову выше этого "сраного" Focus-а. Но нет, Focus - красавчик. Шумоизоляция такая же.

2. Клиренс Не совсем недостаток, потому что никто не заставлял меня занижать CC. Но если с CC не сравнивать, то для меня клиренса хватает абсолютно везде. Естественно я не штурмую на нем бордюры, овраги и прочее. Для городской, плюс-минус загородной езды, клиренса хватает. После заниженной "пузотерки" Focus вообще воспринимается как танк. Берешь и едешь куда надо.

3. Связка двигателя и коробки Бывая в командировках в США, компания арендует мне машину на прокат. А там поголовно Focus-ы. Ну или я такой "удачник", что мне постоянно попадаются Focus. Причем в самых разных комплектациях, кроме одного: коробка PowerShift + 2-х дитровый двигатель.

И вот после того, как я возвращаюсь в Украину и сажусь в свой... Я сказал "свой"? В общем Focus. Да пусть он простой, но... Боже, как же плавно переключаются передачи. В смысле я сам плавно переключаю. Девушка кстати тоже. Да, может быть дело в убитой коробке, но один раз я брал машину с 7000 миль на одометре, с белым кожаным салоном. И там точно такие же толчки при переключении. Когда едешь в горку двигатель орет и не разгоняется. Короче, ненавижу автомат!

4. Усилие на руле Уже упоминал об этом в отчете о CC, однако повторюсь и здесь. Усилие на руле мне очень нравится. Руль не воспринимается пустышкой, как в Volkswagen. Девушка тоже не жалуется, что руль тяжелый. В общем машинка доставляет удовольствие от рулежки.

5. Расход топлива Несмотря на бензиновый двигатель (пусть и атмосферный) "жрет" он не намного больше дизельного CC. Да, конечно размер машин не сравнить. Но все равно, даже пересаживаясь с дизельного СС, видеть цифру расхода в 7 литров на сотню приятно.

6. Отсутствие скрипов в салоне Volkswagen, в рот мне ноги! За что вы дерете с меня столько денег? Машина стоимостью в 3 раза дешевле, чем CC... После 15 тысяч пробега вообще не скрипит! Ничего нигде не скрипит! При этом в CC, всем известные алюминиевые накладки торпедо, запели практически на первой тысяче. Какие-то скрипы в районе бардачка (хотя его никто не снимал), под рулевой колонкой, и т.д.

7. Дизайн салона Поездив какое-то время в салоне Focus, ты привыкаешь к этой панели приборов а-ля космический корабль. Синие стрелки, дизайн торпедо. Одним словом сделано прикольно. Салон CC на фоне Focus воспринимается как устаревший. Хотя... Кому-то нравится космос, кому-то классика. Это чисто мое субъективное мнение.

8. Практичность кузова Еще в самом начале эксплуатации Passat B7 я отметил, что потерял в практичности кузова. Хетчбек как ни крути удобнее. Поэтому, если что-то надо перевезти громоздкое, Focus - лучший выбор.

9. Дешевое обслуживание Каждый раз, поднимая эту машину на подъемнике я смотрю и думаю: "А чему тут ломаться?" Ну серьезно, атмосферный двигатель. Механика. Подвеска простейшая. Минимум электрики. Соответственно относительно CC, обслуживание Focus обходится приблизительно в 2 раза дешевле. Кошельку это приятно!

Недостатки. Перечитываю, что я там выше написал... Можно подумать, что я прямо в восторге от Focus. Готов выбросить CC и пересесть на Ford. Однако давайте перейдем к недостаткам.

1. Нет уважения на дороге О, это первое, что ты чувствуешь пересев на Focus. Тут тебе сразу дадут понять, что ты на дороге никто. Посигналить сзади фарами - легко. Встроиться перед тобой в тянучке - запросто. Как говорится, сразу спускаешься с небес на землю. С другой стороны дураков на дороге много. И CC для них не показатель. Поэтому основное правило - дай дорогу дураку.

2. Свет Вспоминается первая фраза, мелькнувшая в голове после установки штатных светодиодных фар в Passat B7: "Как я мог раньше ездить? Я же нихрена не видел!" Так вот на Focus, в данной комплектации, стоят обычные галогеновые фары. И да, после ксенона CC, привыкать к нему мучительно больно. Но человек ко всему привыкает.

3. Бедная комплектация Не сказать, что это минус именно Focus. Скорее минус данной конкретной комплектации. Оказывается, все эти парктроники, датчики света, дождя и прочее. Ты привыкаешь к ним. Ты садишься в другую машину, где этого нет, и удивляешься, что этого может не быть. Честно говоря, не было бы CC, я бы начал устанавливать все эти "ништяки" в Focus. Еле сдерживаюсь...

4. Отсутствие турбины Еще одна особенность данного конкретного автомобиля. Нет, двигатель эластичный. Раскручивается весело. Но при обгоне на трассе, ты отчаянно жмешь педаль акселератора и... Ну давай, родной! Еще чуть-чуть! Давай! Да, приходится брать большую дистанцию для обгона, тщательнее планировать свои действия. Но это уже я, простите, зажрался.

5. Сиденья Опять же, может это недостаток конкретно этой машины, в этой комплектации, но вроде как в Passat B7 и i30 (не говоря уже про Audi 80) у меня тоже были сиденья а-ля табуретка. И там у меня со спиной было все нормально. В общем после долгой езды на пассажирском сиденьи в Focus, нереально начинает болеть спина. Возможно это связано с отсутствием поясничного упора. Но, повторюсь, CC - моя первая машина где установлены крутые сиденья. Все предыдущие машины тоже были на тряпках с простыми сиденьями.

Расчеты

Как и положено в конце таких отчетов подбиваем эксплуатационные расходы за год. Правда в отличие от CC они не будут такими подробными. Все дело в том, что сервис, которым я пользуюсь для учета расходов на Volkswagen, меня уже порядком достал. Поэтому вести учет расходов Focus я решил попробовать в другой программе. Как оказалось у нее нет Web-интерфейса, да и статистику расходов она показывает неудобно. Но все равно, давайте рассмотрим цифры.

Итак, напомню, что в автомобиле установлен бензиновый двигатель 1.6 Duratec Ti-VCT, мощностью 105 л.с. без турбины. Как и в случае с Volkswagen CC, обслуживание этого автомобиля проводится также НЕ у официального дилера. Масло используется рекомендованное заводом - Castrol Magnatec Professional 5W-20. Замена каждые 7500 км.

Заправляется автомобиль ТОЛЬКО одним типом топлива - OKKO Pulls 95. Всегда! О чем, опять же как и в случае с Volkswagen, свидетельствует пачка чеков, накопившаяся за год. Да уж, приучил я свою вторую половину к таким привычкам. Никаких присадок естественно не используется. Никаких проблем в двигателем на протяжении года эксплуатации не было.

Итак, давайте рассмотрим цифры за период 31.10.2016 - 01.11.2017 (период включает 31.10.2016, т.к. страховка была сделана в автосалоне до получения ключей от автомобиля).

Расход топлива:

  • Минимальный — 6,38 л/100 км
  • Средний - 6,85 л/100 км
  • Б/К — 6,7 л/100 км
  • Максимальный — 7,46 л/100 км

Затраты на топливо:

  • Потрачено за указанный период — 30045,87 грн
  • Затраты на 1 км пробега в этот период — 1,89 грн
  • Средняя цена за 1 литр дизельного топлива в этот период — 26,43 грн

Пробег:

  • Средний пробег за год — 15905 км
  • Средний пробег за месяц — 1325 км
  • Средний пробег за день — 43 км

Как видно из расчетов, несмотря на то, что в данном автомобиле двигатель бензиновый, потребляет топлива он не намного больше нежели дизельный CC. О габаритах конечно я умалчиваю. А вот цена самого топлива не очень радует, что отражается на общей сумме затрат.

Эксплуатационные затраты (ТО/шиномонтаж и т.д.):

  • Итого — 14818,00 грн
  • Стоимость 1 км пробега — 0,93 грн

Поскольку никакого тюнинга данного автомобиля не производится, то эксплуатационные затраты включают в себя только затраты на ТО, шиномонтаж и прочее.

Размышления

Обычно в этом разделе я описываю свои внутренние ощущения от владения автомобилем. Но поскольку этим автомобилем я уже не владею, скорее езжу пассажиром, то и эмоций особых к нему не испытываю. Данный автомобиль для меня скорее рабочая лошадка. Хотя, сравнивая его с CC я все-таки испытываю к нему уважение. Несмотря на всю его простоту, он держится на уровне с Volkswagen. А в некоторых моментах я бы осмелился сказать, что превосходит. Особенно если брать во внимание его стоимость. В общем - достойный автомобиль.

На этом все. Всем спасибо за внимание! Огромной вам удачи и до встречи в следующих записях в бортовике! Не переключайтесь!



Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 2016 г

Достойный автомобиль!

Достоинства:

  • Звукоизоляция
  • Клиренс
  • Связка двигателя и коробки
  • Усилие на руле
  • Расход топлива
  • Отсутствие скрипов в салоне
  • Дизайн салона
  • Практичность кузова
  • Дешевое обслуживание

Недостатки:

  • Нет уважения на дороге
  • Свет
  • Бедная комплектация
  • Отсутствие турбины
  • Сиденья
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
11197
Комментарии24 Добавить комментарий
был 4 месяца назад
НаMercedes SLK11 ноября 2017 в 22:55

Почему не делают до сих пор поясничный подпор? Человек рождён чтобы страдать? Сегодня, кстати, купил подушку для этих целей.

0
aparat2
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210711 ноября 2017 в 23:35

Уменя на фф2 была регулировка поясничного подпора.

0
aparat2
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC12 ноября 2017 в 10:41

Честно говоря не уверен, что дело именно в нем, но факт - с ним бы было намного удобнее.

0
aparat2
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class12 ноября 2017 в 11:10

В принципе, для кого это так важно, можно поставить отличное кресло б\у (если поискать) подобрав из самых известных фирм. Там будут все регулировки и удобства. А своё просто продать или отложить, заменив перед продажей и оставив себе "любимое"

+1
garisp
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC12 ноября 2017 в 14:08

Буду менять себе сиденья на СС на полные электро, а старые вставлю в фокус. Так что это недостаток уйдет

0
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210711 ноября 2017 в 23:37

Опечатка, там где подсчёты расходов - топливо не дизельное а бензин.

+1
fedodorov
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC12 ноября 2017 в 00:29

Да, заметил. Понятия не имею как тут на автомаркете отредактировать текст.

0
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X312 ноября 2017 в 11:03

>>ненавижу автомат

Так не с автоматом-то сравниваете, а с роботами powershift, которые не пнул только ленивый ))

Современные многоступечатые автоматы переключаются с такой скоростью и плавностью, что это и не снилось механическим кпп.

+7
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class12 ноября 2017 в 11:14
Нет уважения на дороге О, это первое, что ты чувствуешь пересев на Focus. Тут тебе сразу дадут понять, что ты на дороге никто.

- вот это быдлятсво на дороге всегда убивало. Ездил на 2105 в Финляндии и никто не относился ко мне иначе, чем на Вольво 850. Там все просто участники движения, а у нас словно за жизнь борьба идёт, "место под солнцем" им не хватает, мать их - Родину!

+4
garisp
был месяц назад
12 ноября 2017 в 13:20

Ну тут ничего не поделаешь - скрепы! И кто бы там что не говорил...

+1
НаBMW X2изменен 12 ноября 2017 в 14:50

Наша контора закупила полгода назад несколько Фокусов последнего поколения на пауэршифтах и еще один - турбо с АКПП. Что-то .... как-то не пошли они по Москве, много нареканий по качеству и по надежности (давно так не попадали), теперь плюются на них (и водители и пассажиры), будем менять их.

0
романов
был месяц назад
13 ноября 2017 в 01:27

На что менять собираетесь?

0
НаВАЗ Калина12 ноября 2017 в 17:39
В фокус 3 в комплектации титаниум сиденья с регулировкой поясничного подпора, очень удобные сиденья, был опыт владения 2 года
0
len167
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X312 ноября 2017 в 18:15

удобство сидения напрямую зависит от того с чем их сравнивать ))

0
skinner
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210712 ноября 2017 в 18:29

На фокусе были сиденья нормальные....в смысле не вызывали дискомфорта даже в длительных перегонах. Вот в глк после Вольво неудобно было, а теперь привиделся и нормально.

А комфортные это у некоторых немцев опциональные ))

0
НаSkoda Octaviaизменен 12 ноября 2017 в 21:25

Уж очень низкий расход топлива. Разница между минимальным и максимальным расходом - литр. Эксплуатация в основном трассовая? Без прогревов/пробок и т.д.? Просто как-то странно (для меня), автомобиль не такой уж маленький, мощность двигателя "впритык" (т.е. крутить приходится в любом случае), турбины нет, коробка - механика, а не многоступенчатый робот/автомат, но расход 7л/100км.

+1
mers007
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC12 ноября 2017 в 22:55

Я приучил вторую половину к экономному вождению. Можете сравнить расход, который на дизеле я катаю. Эксплуатация в основном в городе. Работа в центре.

0
rising star
НаSkoda Octavia12 ноября 2017 в 23:29

Хорошие показатели👍

+1
НаВАЗ Калина12 ноября 2017 в 22:45
Вы правы skinner, это я в сравнении с бывшим киа рио и теперешним поло седан, скучаю по фокусу), эх,если бы не дурацкий робот, не продал бы его)
0
НаOpel Antara12 ноября 2017 в 22:47

Поясничный подпор был у меня даже Вектре 2000-го года...

На нынешнем авто тоже разумеется есть.

0
crust
был 4 месяца назад
НаMercedes SLKизменен 13 ноября 2017 в 09:00

Видимо всё в соответствии со слоганом Форд Фокус: Всегда желать большего.

0
aparat2
НаOpel Antaraизменен 13 ноября 2017 в 16:49

))) Хорошо сказал!)

0
13 ноября 2017 в 19:52

Крайне некорректное сравнение, надо было сравнивать хотя бы с комплектацией титаниум. 4,5 года отъездил на фф3 титаниум 125 лошадок механика. Полный фарш, бегает резво, очень хорошая звукоизоляция салона, хорошая подвеска, практически не было проблем с проходимостью - прёт как танк по снегу и грязи (в разумных пределах) и самое главное за 4,5 года не было ни единой поломки. Без проблем ездит на 92 бензине. И кстати, возражу автору, сиденье у меня было крайне комфортное с поддержкой поясницы и боков. Рекомендую тем кто сомневается. Лучше ФФ в комплектации титаниум, чем немного более дорогие машины классом повыше. На них будет сплошное разочарование, особенно тем, кто поездил на хороших авто.

0
sergeyzzz
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC14 ноября 2017 в 12:07

Ну тут уже не я выбирал. Сравниваем с тем, что имеем. И опять же, если вы обратите внимание, я отнюдь не размазываю Focus по полу. Наоборот у меня к нему уважение, что компания за такие деньги предлагает так много автомобиля.

0
Добавить комментарий