Ford Focus 1.6i 16V
Это первая иномарка в личном пользовании. Общий стаж совсем небольшой - 3 года. До фокуса были ВАЗы (08, 09, 10). Однако есть небольшой опыт вождения других иномарок.
Машина приобретена в июле 2007 года. Комплектация TREND 1.8л механика седан. Хотел хетч. Однако у меня уже молодая семья. Решил лучше седан. Скажу сразу - покупкой именно этой машины в целом до сих пор остаюсь доволен. Конечно есть свои "но"!На сегодняшний день пробег 18000км. Уже прошёл первое ТО. Всё как положено - фильтра, масло и лампочка габаритов. Около 5000р.
Теперь об эксплуатации
Двигатель
Естественно, по совету дилера первое время аккуратничал. После 2000км начал немного шалить. Приятный рёв на высоких (хотя на альфе мне больше понравилось). Нельзя сказать, что приемистый движок. Если держать обороты хотя бы в районе 3000, динамики вполне хватает. В городе, конечно, с рейсерами спорить не стоит. Всё-таки машинка не лёгкая. А вот на трассе - другое дело. Свои 125 лошадок можно использовать в своё удовольствие. Единственное настораживает - ближе к пробегу в 10000км стали плавать обороты. Причём очень сильно. Особенно часто такое случается после снятия передачи с высоких оборотов на нейтралку. Машина даже едва ли не глохнет, а потом скачок до 2000 оборотов. Успокаивается в течение 10-15 сек. На ТО не стал делать сканирование. Подумал фильтра может. Но после их замены на ТО проблема не исчезла. Может кто подскажет в чём тут беда!?
Ходовые качества
Насколько я знаю, на TREND'е стоит спортивная подвеска, чему очень рад. Тем более, что сейчас наступает весна. Дорога уже как после бомбёжки. Все ямы съедает очень чётко: один короткий толчок и никакой раскачки. Хотя нельзя сказать, что едешь на табуретке. Вобщем в меру мягкая, в меру жёсткая. Для убитых городских дорог практически идеальна. В повороты входит уверенно. Крен не велик. Хотя может просто я не гонщик! :) Управляется легко и на любой вкус (есть три режима). Машина всегда под контролем, т.к. легко чувствуется малейшее отклонение от траектории движения. Клиренса вполне хватает. Но всё же не стоит забывать, что это далеко не джип. Кстати, бампера оказались достаточно мягкими. Уже несколько раз цеплял препятствия и спереди и сзади. И ничего... ни сколов, ни трещин. Всё на месте.
Коробка
Вот в этом агрегате есть неприятности. Во-первых, не всегда, но бывает, что не включается задняя передача. Просто втыкается не до конца (хотя задние фонари горят) и раздаётся типичный для наших тазиков скрежет. Во-вторых, и первая передача не всегда входит в нужное положение не первого раза. Приходится воткнуть с усилием или сначала на вторую, потом обратно на первую. Вот такие не хитрые движения. Но радует что это случается очень редко. Скорее исключение, чем периодичность.
Про кузов слава богу, пока ничего сказать не могу. Т.к. не было поводов. А вот л/к покрытие оставляет желать немного лучшего. Как я уже встречал в одном из отзывов, действительно появляются микроцарапины даже после мойки. Ближе к лету планирую сделать глубокую полировку. Надеюсь поможет.
Салон аккуратный
Конечно есть свои минусы. Но в большинстве случаев, я думаю, каждый отметил бы свои моменты и их значимость. Безопасность не проверял и не собираюсь!!! Очень удивляет расход. В конце зимы ездил практически только по городу. На б/к было целых 14л/100км. А теперь вспомните, что обещал Вам производитель! Ну не такая же разница. Нельзя сказать, что я всегда давлю на педаль газа впол. Бывает изредка, в случае необходимости, но это не привычка! И кондёр включаю редко. Однако вот такие цифры. После поездок по межгороду расход резко упал до 10,1л. Жду лета. Посмортим что там будет.
Для любителей скорости сообщю: разогнать смог только до 210 (это по спидометру). Хотя и этого "за глаза" конечно. Это было ради интереса. А вообще вполне комфортно даже в районе 130-140. Только музыку надо погромче. Всё же шумоизоляцию можно и получше. Особенно арки (об этом наверное уже все знают). Ну и по мелочам... дворники хороши только до 0*С, чтобы попасть в бачок омывателя нужно долго тренироваться,
если Вы любитель громкой музыки, придётся проклеить, иначе в дверях будет вечно что-то трещать, после трассы совсем не хочется открывать багажник - грязь и отсутствие кнопки д/о, очень шумит цепь на непрогретой машине.
Ещё раз повторюсь - машина хорошая, особенно если учитывать её цену. Любой персевший с наших ВАЗов оценит. Любой пересевший с лексуса и тому подобных - тоже соответственно оценит. Каждой машине свой сегмент аудитории, т.е водителей. А сегмент, в котором присутствует Ford Focus, согласитесь достаточно большой. Отюда и большой интерес к этой машине у многих.
Совет автора покупателям Ford Focus 1.6i 16V 2007 г



