6 мая 2005

Ford Focus

FordFocus 2.0 Ghia (2004 г.в.)



В марте 2004 г. взял этот седан в максимальной комплектации (АКПП, климат-контроль, полный электропакет и т.д.), за 19,5 тыс. доллариев. Сборка всеволожская, но никаких претензий к ней за прошедший год и 16 тыс. км пробега не возникло: ничего не отвалилось, не заскрипело, двигатель, подвеска, электрика, электроника и т.д. - всё в ажуре. Ремонтов не было никаких. Единственный упрек - крохотные потеки ржавчины в точках крепления хромированной декоративной планки на багажнике. Вроде бы пустяк, а краска возле потеков все же поехала, на ТО ее ковырнули и сразу предложили по гарантии устранить источник коррозии и перекрасить багажник. У приятеля с аналогичным годовалым Фокусом - тот же фокус с тем же итогом. Ну и пусть их устраняют, благо бесплатно. Других претензий к качеству сборки нет. А вот к самому автомобилю кое-какие имеются.



Во-первых, для 2-литрового 16-клапанного двигателя мощность в 130 л.с. нынче выглядит бледно. С такого объема почти все изготовители сегодня снимают под 150 и больше. Ну ладно мощность, мотор-то явно не из новейших, так хоть бы расход на нем был такой же скромный. Отнюдь! Кушает он за милую душу, около 13 л в городском цикле и 10 л в смешанном. До Фокуса ездил на БМВ-320, тоже с АКПП и климатом, так он потреблял ровно столько же, но это, на минуточку, 6 цилиндров и 170 с гаком сил! Соответственно, и прием, и тяга, и максималка - Фокус отдыхает. В общем, было за что платить на АЗС, а тут...



Далее такой нюанс. На этом форуме прочитал замечание, будто имплантированная в лобовое стекло сетка электрообогрева ухудшает обзорность под некоторыми углами освещения. Да, она действительно иногда просматривается, но совершенно не мешает, а уж пользы от нее при наших-то гнусных погодах - трудно переоценить. А вот что на самом деле мешает обзору в передне-боковых секторах, так это передние стойки. Очень распространенный недостаток, и Фокус тут, увы, не исключение.



И еще мелкий, но противный штрих. Могучие умы Форда умудрились найти такое сочетание конфигурации лобового стекла с траекторией щеток стеклоочистителя, что по центру стекла сверху вниз ВСЕГДА стекает длинная "сопля", будь то дождь, снег или жидкость омывателя. Зимой этот потёк имеет свойство замерзать, летом - оставлять след, смывая который получаешь что? - правильно, новую "соплю". Устраняется только тряпкой, большое такое удобство в довесок к электронным прибамбасам.



Вот, пожалуй, и все минусы. Плюсов куда больше: надежная, удобная, симпатичная, достаточно резвая и легко управляемая машина, с большим клиренсом (что в наших условиях гораздо важнее вышеописанных нюансов и штрихов), эффективным кондиционером, хорошей шумозащитой салона (категорически не согласен с критикой Фокуса по этому параметру), с четко работающей АБС и достойной АКПП. Впрочем, одного года и 16 тыс. км маловато, чтобы делать окончательные выводы.


Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2004 г

  • Брать "новый старый" Фокус накануне продаж Фокуса-II вряд ли стоит, разве что предложат убойную скидку (что тоже вряд ли) Рекомендовать же подержанный старше 1 года не могу за неимением личного опыта.
  • Еще советы

    Достоинства:

  • Приятный, стильный экстерьер и салон (особенно передняя панель)

  • Хорошая управляемость и эргономика

  • Большой дорожный просвет (17 см) и высокая посадка за рулем

  • Мощный электрообогрев лобового стекла и разумный режим климат-контроля

  • Достойная многофункциональная АКПП
  • Недостатки:

  • Недостаточно мощный для своего объема (130 л.с. при 2 л), но весьма прожорливый двигатель

  • Ограниченный передне-боковой обзор из-за широких передних стоек

  • Постоянно возникающий при работе стеклоочистителя вертикальный потёк по центру лобового стекла
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    30
    Комментарии
    Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
    Добавить комментарий