Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT
Предыдущий опыт: ВАЗ 2107, 21102 (прошу учитывать при сравнениях). Стаж - 9 лет. В имевшихся автомобилях не устраивало: размеры и комфорт в салоне, системы безопасности, регулярные мелкие неисправности и все-таки это прошлый век. Требовался автомобиль для семьи из четырех человек. По поездкам: город (100-150 км в неделю) + 3-4 раза в год трасса 1500 км в одну сторону. Цена около 500000 руб. Отсутствие недостатков предыдущих автомобилей. Выбор был длительным. Не имея возможности для тест-драйвов и даже визуального осмотра некоторых вариантов приходилось пользоваться результатами тестов, отзывов ... (одним словом чужими мнениями, часто противоречивыми) и техническими характеристиками и описаними производителей. Совет: выберайте только посидев в машине, пройдя тест-драйв и четко оценив что я хочу от машины и что она дает. Все остальное немного от лукавого ... Перечислю из чего выбирал Corolla, Меган, Астра седан, Тиида, Лансер и Фокус. Владельцы не Фокусов наверняка найдут множество аргументов в пользу своих авто. Но раз уж у меня Фокус постараюсь объективно о нем. На момент написания проехал 2200 км. (1600 трасса, остальное город). Внешний вид (обзор что снаружи)
"На вкус и цвет все фломастеры разные", но из всех вариантов Фокус со стороны нравится больше. + Размеры и угол открытия дверей, багажника, удобство посадки (загрузка в багажник) без нареканий (проверено на опыте).Доступ под капот с ключом не напрягает. - Проблемы с аэродинамикой багажника (постоянно забрасывает грязь на место где номер, торец), на 2110 с антикрылом было лучше. При открытии дверей снег попадает в салон (не помню по "10"), но не так как в Логане точно. Снег на заднем стекле не скатывается и не сдувается ветром при движении по городу. Под лаковым покрытием есть однократное вкрапление частицы краски размером с 1 мм (с 0.5 м то заметно, дальше нет), больше огрехов по покраске не нашел. Между дверями и стойками попадает грязь (на стойках), в салон не проходит. Обзорность из салона
+ Дискомфорта и напрягающих мертвых зон нет. Затемняющееся зеркало в салоне очень удобно. Стеклоподъемники при - 25 работают. - Асферические зеркала не нравятся (очень искажают реальное расстояние), переключаться салонное-наружное не всегда успеваешь, но думаю это не проблема авто ))). Посадка водителя
+ Сиденье жестче чем в 10. Но проехав 1500 км без остановок больше чем на 10-15 минут не почувствовал усталости (необъяснимо, но факт). В "10" через 200-300 км затекала шея (хотя сиденья Sparco). Регулировка сидений (высота ...) и руля (вылет, высота) позволяют найти комфортное положение. Очень нравится высокая посадка, особенно после "10". +- поясничная подпорка ? (эффект не обнаружил) Посадка-высадка пассажиров. Удобно всем Жена и двое детей размещаются без проблем (не забываем что это класс С). Климат
+ Подогрев переднего стекла. При - 24 на трассе проблем нет (факт), летом не ездил. В салоне все хорошо (не мерзнут не потеют ))). Добиться нужного распределения температуры по вертикальным и горизонтальным зонам можно без проблем. Регулируемый подогрев сидений супер (отзывы пассажиров и свой опыт). +- Двухзонный климат-контроль работает, но насколько это нужно не знаю (замечаний нет). - Субъективно кажется что салон прогревается дольше чем в 07 и 10 (может просто больше объем). Интерьер
+ Качество сборки (зазоры, люфты, сверчки) без замечаний. Пластик торпедо нравится как по текстуре, так и по цвету. Тактильные ощущения от кожи руля и рукоятки приятные (руки не потеют). Обивка велюр приятна по ощущениям и внешнему виду. - К обивке липнет все - велюр (((. Мягкий пластик боится воздействий твердых предметов. Остаются следы без возможности исправления. Места для кружек не очень удобные (фиксация). Приборы
+ Адаптации не требуется, все под рукой, наглядно. - Мало данных отображает бортовой компьютер ("10" на порядок информативнее). Комфорт в движении
+ Замечаний по плавности хода нет (сопоставимые по размерам ямы проходит лучше чем бугры). Шум от двигателя до 2500-3000 не напрягает, выше даю реже, но тональность даже нравится (как в компьтерных играх))). Круиз-контроль на трассе сказка (не жалейте денег). Курсовая устойчивость - работает, но необходимо практиковаться. Гидроусилитель руля без замечаний, чувствительность-скорость - оптимально. - Шум от зимних шин в городе слышен от 40 км/ч., при наборе скорости лучше (Continental Viking2) Динамика
115 л/с для меня хватает (не гонщик). На трассе после "10" чувствуется запас мощности, можно при необходимости прибавить. Замечаний нет. Летом с кондиционером не ездил коментариев нет. При трогании (особенно в горку) необходимо давать больше оборотов чем в "10" масса однако))) Расход
Факт зимой: трасса 6,7 (скорость 90-110), город 13-15 (но пробег небольшой, дольше греть). Сначала ждал 10-15 минут, потом стал ориентироваться по оборотам и расходу (ниже 1000 и около 1,2 л/час) и поехал. Пуск двигателя субъективно происходит дольше чем на 10 (какое-то мгновение, но...). При -28 заводится, но хуже чем 10. Тормоза существенно острее "10", надо привыкать. Без замечаний. Сервис
Очень порадовал уровень заявленных цен на сервисное обслуживание. Отношение к дополнительному оборудованию (цена работ, можно свое оборудование). Как пример "Вебасто" (их оборудование и установка) - меньше 40000, сигнализация с автозапуском и обратной связью (работа) - 2500. Звук
+ 6 колонок. Факт пассажир спросил где сабвуфер, а его нет. Управление на руле без замечаний. - нет MP3 (((. Радио - чувствительность не очень. Четкость переключения передач
После 10 небо и земля. Несколько раз не включалась первая и задняя, причина не ясна (либо сам осторожничал, либо ...). Итог. Спасибо тем, кто дочитал ))) Покупать или нет Фокус решать Вам. Я не жалею.
Достоинства:
Недостатки:



