5 февраля 2008

Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT

Предыдущий опыт: ВАЗ 2107, 21102 (прошу учитывать при сравнениях). Стаж - 9 лет. В имевшихся автомобилях не устраивало: размеры и комфорт в салоне, системы безопасности, регулярные мелкие неисправности и все-таки это прошлый век. Требовался автомобиль для семьи из четырех человек. По поездкам: город (100-150 км в неделю) + 3-4 раза в год трасса 1500 км в одну сторону. Цена около 500000 руб. Отсутствие недостатков предыдущих автомобилей. Выбор был длительным. Не имея возможности для тест-драйвов и даже визуального осмотра некоторых вариантов приходилось пользоваться результатами тестов, отзывов ... (одним словом чужими мнениями, часто противоречивыми) и техническими характеристиками и описаними производителей. Совет: выберайте только посидев в машине, пройдя тест-драйв и четко оценив что я хочу от машины и что она дает. Все остальное немного от лукавого ... Перечислю из чего выбирал Corolla, Меган, Астра седан, Тиида, Лансер и Фокус. Владельцы не Фокусов наверняка найдут множество аргументов в пользу своих авто. Но раз уж у меня Фокус постараюсь объективно о нем. На момент написания проехал 2200 км. (1600 трасса, остальное город). Внешний вид (обзор что снаружи)

 

"На вкус и цвет все фломастеры разные", но из всех вариантов Фокус со стороны нравится больше. + Размеры и угол открытия дверей, багажника, удобство посадки (загрузка в багажник) без нареканий (проверено на опыте).Доступ под капот с ключом не напрягает. - Проблемы с аэродинамикой багажника (постоянно забрасывает грязь на место где номер, торец), на 2110 с антикрылом было лучше. При открытии дверей снег попадает в салон (не помню по "10"), но не так как в Логане точно. Снег на заднем стекле не скатывается и не сдувается ветром при движении по городу. Под лаковым покрытием есть однократное вкрапление частицы краски размером с 1 мм (с 0.5 м то заметно, дальше нет), больше огрехов по покраске не нашел. Между дверями и стойками попадает грязь (на стойках), в салон не проходит. Обзорность из салона

+ Дискомфорта и напрягающих мертвых зон нет. Затемняющееся зеркало в салоне очень удобно. Стеклоподъемники при - 25 работают. - Асферические зеркала не нравятся (очень искажают реальное расстояние), переключаться салонное-наружное не всегда успеваешь, но думаю это не проблема авто ))). Посадка водителя

+ Сиденье жестче чем в 10. Но проехав 1500 км без остановок больше чем на 10-15 минут не почувствовал усталости (необъяснимо, но факт). В "10" через 200-300 км затекала шея (хотя сиденья Sparco). Регулировка сидений (высота ...) и руля (вылет, высота) позволяют найти комфортное положение. Очень нравится высокая посадка, особенно после "10". +- поясничная подпорка ? (эффект не обнаружил) Посадка-высадка пассажиров. Удобно всем Жена и двое детей размещаются без проблем (не забываем что это класс С). Климат

+ Подогрев переднего стекла. При - 24 на трассе проблем нет (факт), летом не ездил. В салоне все хорошо (не мерзнут не потеют ))). Добиться нужного распределения температуры по вертикальным и горизонтальным зонам можно без проблем. Регулируемый подогрев сидений супер (отзывы пассажиров и свой опыт). +- Двухзонный климат-контроль работает, но насколько это нужно не знаю (замечаний нет). - Субъективно кажется что салон прогревается дольше чем в 07 и 10 (может просто больше объем). Интерьер

+ Качество сборки (зазоры, люфты, сверчки) без замечаний. Пластик торпедо нравится как по текстуре, так и по цвету. Тактильные ощущения от кожи руля и рукоятки приятные (руки не потеют). Обивка велюр приятна по ощущениям и внешнему виду. - К обивке липнет все - велюр (((. Мягкий пластик боится воздействий твердых предметов. Остаются следы без возможности исправления. Места для кружек не очень удобные (фиксация). Приборы

+ Адаптации не требуется, все под рукой, наглядно. - Мало данных отображает бортовой компьютер ("10" на порядок информативнее). Комфорт в движении

 

+ Замечаний по плавности хода нет (сопоставимые по размерам ямы проходит лучше чем бугры). Шум от двигателя до 2500-3000 не напрягает, выше даю реже, но тональность даже нравится (как в компьтерных играх))). Круиз-контроль на трассе сказка (не жалейте денег). Курсовая устойчивость - работает, но необходимо практиковаться. Гидроусилитель руля без замечаний, чувствительность-скорость - оптимально. - Шум от зимних шин в городе слышен от 40 км/ч., при наборе скорости лучше (Continental Viking2) Динамика

 

115 л/с для меня хватает (не гонщик). На трассе после "10" чувствуется запас мощности, можно при необходимости прибавить. Замечаний нет. Летом с кондиционером не ездил коментариев нет. При трогании (особенно в горку) необходимо давать больше оборотов чем в "10" масса однако))) Расход

 

Факт зимой: трасса 6,7 (скорость 90-110), город 13-15 (но пробег небольшой, дольше греть). Сначала ждал 10-15 минут, потом стал ориентироваться по оборотам и расходу (ниже 1000 и около 1,2 л/час) и поехал. Пуск двигателя субъективно происходит дольше чем на 10 (какое-то мгновение, но...). При -28 заводится, но хуже чем 10. Тормоза существенно острее "10", надо привыкать. Без замечаний. Сервис

 

Очень порадовал уровень заявленных цен на сервисное обслуживание. Отношение к дополнительному оборудованию (цена работ, можно свое оборудование). Как пример "Вебасто" (их оборудование и установка) - меньше 40000, сигнализация с автозапуском и обратной связью (работа) - 2500. Звук

 

+ 6 колонок. Факт пассажир спросил где сабвуфер, а его нет. Управление на руле без замечаний. - нет MP3 (((. Радио - чувствительность не очень. Четкость переключения передач

 

После 10 небо и земля. Несколько раз не включалась первая и задняя, причина не ясна (либо сам осторожничал, либо ...). Итог. Спасибо тем, кто дочитал ))) Покупать или нет Фокус решать Вам. Я не жалею.



Достоинства:

  • Размеры и формы салона и багажника
  •  

  • Эргономика водительского места
  • Системы активной и пассивной безопасности
  • Соотношение "набор функций/цена". см. спецификацию SE за 550000руб
  • Недостатки:

  • Существенных не обнаружил
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    3
    Комментарии10 Добавить комментарий
    НаKia Picanto, Honda Tactизменен 5 февраля 2008 в 13:48
    отзыв понравился!но по мне хэтч более красиво выглядит чем седан!
    0
    НаKia Picanto, Honda Tactизменен 5 февраля 2008 в 13:49
    но лично я фокус не куплю по причинам не самого лучшего качества и за те деньги что он стоит по мне мазда 3 более симпатична
    0
    НаVolkswagen Passatизменен 5 февраля 2008 в 14:12
    интересная фокус машина - с одной стороны нравится, а на покупку не решился...
    0
    НаFord Fusionизменен 5 февраля 2008 в 14:14
    Пробег 2200 км очень мал. Для объективности нужно проехать не менее 10000. А сам отзыв написан в эйфории от новой машины. Пиши после 10000 км., а там сравним первичные впечатления с более объективными.
    0
    НаVolvo XC70изменен 5 февраля 2008 в 14:35
    С мая-июня в продажу пойдёт новый фокус в стиле кинетик, как у нового мондюка. Может поторопился автор с покупкой? И имело смысл поездить ещё годик на 10-ке и взять уже новую модель? Тем более, что 10-ка видать не сильно напрягала.
    0
    НаHonda CR-Vизменен 5 февраля 2008 в 16:32
    Спасибо за высказанные мнения.
    Разделяю по поводу хетча с точки зрения эстетики.
    Выбор Мазды 3 подтверждает правильность с Фокусом (они ведь братья по крови). Эйфория - не согласен, отрицательное также есть. Насчет отзыва после 10000 км. конечно будет что-то новое. Забыл в отзыве написать про ощущения от обратного пересаживания на 10. Это шок ... Подождать может быть , но это бесконечный процесс ... весна новый Фокус, лето Куга ... неугонишься, а ездить надо сейчас
    0
    НаVolkswagen Polo, Suzuki SX4изменен 5 февраля 2008 в 17:56
    понятно, что 10 тыс. будут более информативными, но отзыв всё равно классный. Будем теперь с нетерпением ждать, когда автор наездит 10 и напишет продолжение.
    0
    НаAudi A6изменен 7 февраля 2008 в 11:49
    "Динамика

    115 л/с для меня хватает (не гонщик). На трассе после "10" чувствуется запас мощности, можно при необходимости прибавить. Замечаний нет. Летом с кондиционером не ездил коментариев нет. При трогании (особенно в горку) необходимо давать больше оборотов чем в "10" масса однако))) "

    Неужели вы гоняете по трассе со скоростью больше "10" ??? На фокусе??? Смертник! И крутить движок выше "10" - тоже изверг... Машинку не жалко?
    0
    НаVolvo XC70изменен 7 февраля 2008 в 11:59
    "Динамика

    115 л/с для меня хватает (не гонщик). На трассе после "10" чувствуется запас мощности, можно при необходимости прибавить. Замечаний нет. Летом с кондиционером не ездил коментариев нет. При трогании (особенно в горку) необходимо давать больше оборотов чем в "10" масса однако))) "

    Неужели вы гоняете по трассе со скоростью больше "10" ??? На фокусе??? Смертник! И крутить движок выше "10" - тоже изверг... Машинку не жалко?

    omg Это джок? Хьюмор?
    "10" = ваз 2110
    0
    НаHonda CR-Vизменен 18 февраля 2008 в 10:04
    3000 км.

    Указанные в отзыве достоинства «Размеры и формы салона и багажника. Эргономика водительского места. Системы активной и пассивной безопасности. Соотношение "набор функций/цена". см. спецификацию SE за 550000руб» как были достоинствами, так и остались.
    По поводу плюсов и минусов.
    - Боковые асферические зеркала (((. Очень неудобно. Провоцируют аварийные ситуации за счет неправильной оценки расстояния. Думаю о замене на обычные. Поделитесь опытом эксплуатации (привыкли, заменили...).
    - Штатные бескаркасные дворники. В условиях зимы очень неудобны. Плохое качество очистки после намерзания льда, а он намерзает постоянно (((. Не думаю что это из-за подогрева лобового стекла. Жду лета, может также придется менять.
    - Тепловой режим (ранее без замечаний). До полного прогревания салона, холодно ногам (при -20 на улице). При движении на месте водителя по левой руке чувствуется холод (ранее думал от стекла), сейчас сомневаюсь (может система обогрева).
    0
    Добавить комментарий