Ford Focus Wagon 2.0 16V
Фокус-2 это 5-й автомобиль, которым я владею, если не считать ИЖ-412 на ктором мне давал ездить отец, когда мне было 18-22 года. Все предыдущие были подержанными, с огромными пробегами, и постоянно требывали вложений материальных средств. Но не о них речь.
Купил Фокус спонтанно: продал Тойоту Карину Е, 1994 г.в., взял ссуду и на руках почти 24 у.е., в голове одна мысль - покупать только новый авто, только из автосалона, и чтобы был универсал с двигателем до 150 л.с. и чтобы был черным. В Петрозаводске дилеров - пальцев одной руки с лихвой хватит. Походил по автоцентру - приглянулся Митсубиши Лансер. Менеджер предложил седан 1,6 красного цвета с доставкой через 2 месяца. Вежливо отказался. Перешел в другой зал. На выставке Форд Фокус - 2 седан, сербристый металлик, 1,6 и автомат. Ровно все то, что мне не подходит. Девушка продавец уговорила сесть за руль. Покрутил баранку, порегулировал сиденье, вдохнул запах нового авто и понял - это мое. До пассажирской двери не дотянуться, приборы, магнитолла, всекие переключатели-ручечки -все не месте, все под рукой. Еще не ездил, а уже люблю!
Далее рутинная процедура заказа авто, где обговариваешь тип кузова, объем двигателя, комплектацию, цвет, дополнительное оборудование и на последок срок поставки автомобиля. Узнав его, я был шокирован. На дворе середина июня, а получать авто в последней декаде декабря!!! Заплати деньги и ходи пешком еще пол-года. И я опять вежливо отказался, собрался уходить, но продавец предложила посмотреть в компе, может что-то есть на складе в СПб, пока еще не востребованное.
Чудо вершилось на моих глазах - универсал, 2 литра, черный металлик, Chia, кожа, и ксенон. И еще диковинки - раздельный 2-х зонный климат-контроль, датчики парковки, автоматическое включение фар, датчик дождя, обогрев лобового стекла. И еще мелочи - колеса на 16, ЕСП, АБС, электростеклоподъмники на всех дверях, подогрев зеркал заднего вида, иммобилайзер, сигнализация с датчиком объема и двойным запиранием двирей. Ну само сабой бортовой компьютер. И доставка 5 дней - кому теперь говорю - никто не верит. А ведь привезли, меня пригласили. Посмотрел, посилел, покрутил руль, заглянул в "бардачек", и не смог забрать. Оказалось не привезли ПТС (или привезли, но мне не признались) - это было в четверг. Забрал Форд в понедельник. Никаких проблем: в автосалоне оформил ОСАГО, и на учет в ГИБДД поставили сами продавцы (разумеется за чисто символическую благодарность).
С тех пор прошло более 2-х лет. Пробег Форда сейчас 59870 км. В ДТП не попадал (наверное Бог милует) или может езжу более аккуратно. Крупных поломок и ремонтов не тыло. А вот мелочи:
- ручка регулировки поясничного упора на водительском сиденье отвалисасть почти сразу. Так и езжу. Мой совет владельцам таких Фордов: не тянитесь с водительского сиденья за вещами, что лежат на заднем диване, если эта ручка находится в горизонтальном положении - отломаете сразу! По гарантии обращался, на приемщик сказал, что вопрос гарантии спорный, ремонт долгий. Так и езжу;
- в сентябре 2005 года пришло письмо от производителя. Пишут, что у данной модели (универсал) возможен дефект манжеты на валу заднего стеклоочистителя, в результате чего влага может попасть внутрь электромотора привода стеклочистителя, вызвав тем самым зымыкание электрических цепей. Настоятельно советывали обратиться с этим письмом к официальному дилеру для замены манжеты. Вот смешные! Кому нужно это письмо! Мастер-приемщик сказал, что когда сломается, или закоротит, вот тогда и будем менять.
Фордовцы как в воду глядели. Дворник перестал нормально работать примерно через месяц. Дилер заменил, заменил по гарантии, весь механизм в сборе, а не одну только манжету (на разницу в стоимости указанных запчастей ему намерное наплевать!) и только в конце мая 2006 года - после моего четвертого обращения. Конечно приносили извинения, что забыли сделать заявку, что забыли пригласить на ремонт; в другой раз пока ехал, мою манжету поставили другому клиенту, ну не ему, а в его авто. Сейчас все работает.
- на 30-й тысяче отказал один из четырех датчиков парковки - заменили по гарантии (удивительное дело - без проволочек);
- в тот же период отказал механизм омывателя левой фары. Вообще история длинная и запутанная. На сухом асфальте стала появляться лужа под машиной. Ну не могу понять откуда вытекает, понятно, что из системы омывателя стекол и фар, но вот откуда? Обратился к дилеру. Посмотрели. Сказали, что сделали. Якобы соскочил шланг, что от заливной горловины до бачка. Пока до дома доехал компьютер написал: "низкий уровень омывающей жидкости". Долил воды - течет. Опять к дилеру. Опять говорят, что отремонтировали. И снова течет. На 3-й раз догадались посмотреть механизмы омывателя фар. И мастера между собой, мол это не первый случай - на этихъ моделях лопается корпус механизма омывателя. Что раньше неяльзя было посмотреть, если не первый случай! Заменили по гарантии, но гарантия на Фокус уже закончилать. Сейчас течет механизм омывателя правой фары. Ремонт буду делать за наличные;
- щетки стектоочистителя продержались 2 года и стали размазывать;
- шины Континенталь премиум контакт износились до предела, вплоть до индикаторов, и это при том, что 2 зимы я отъездил на зимней резине. Выходит Континенталя хватило на 45 тыс. км! Думаю покупать к весне Нокиа;
- задний бампер сделан красиво - с канавкой, с прорезями для отводы воды. Но в период когда идет снег (как правило зимой), эта канавка и прорези забиваютяс снегом и льдом. И не открыть заднюю днеь - уровень льда на полтора - два сантиметра выше чем край двери;
- на передней панели установлен дополнительный ящичек, как на Газелях, - удобно. Я там разные ключи и чеки на бензин складываю. Но от вибрации выскакивает ось крышки.
Пожалели фордовцы поставить малюсенький шплинт. Мелочь, но перекошенная крышка, открывающаяся с грохотом - все же не очень приятно. К лакокрасочному покрытию претензий нет. Претензии к дорожному покрытию. И к "гонщикам", не соблюдающим скоростной режим в местах дорожного ремонта.
Совет автора покупателям Ford Focus Wagon 2.0 16V 2005 г
Достоинства:
В целом хороший аVтомобиль: мощный двигатель, отличная динамика, большой просторный салон, всякие приятные мелочи типа автоматических дворников и датчиков парковки. Управляемость выше всяких похвал. Зимой по снегу или по льду - надежнее наверное только полноприводные авто. Ксенон светит как днем солнце. Быстро прогревается на морозе. Уже через 2 минуты оттаивают стекла. Двигатель заводился в минус 32 градуса. Было даже минус 36 - ничего не отказало и не сломалось. Русскоязычный компьютер. Отличная работа КПП. Межсервисный пробег 20 тыс. км - у какого авто больше?Недостатки:




Спокойно, без особых эмоций и по дело. Респект!