23 марта 2006

Ford Focus

Форд Фокус 1,8 НВ (5 дверей) в комплектации Ghia (+ дополнительное оборудование примерно на $ 1500) был приобретен в апреле 2004 г. в автосалоне. Хэтчбеки я любил всегда, а Фокус просто превзошел все ожидания. Прекрасная вместимость, движок 116 л.с. аэродинамика - все это позволяет даже полностью загруженному автомобилю передвигаться по хорошему шоссе со скоростью около 200 км/час. ABS, 4 подушки безопасности, дополнительные балки во всех дверях, подголовники на всех 5 сидениях - все это успокаивает с точки зрения безопасности водителя и пассажиров. Хэтчбек всегда был хорош по ходовым качествам, а уж Фокус просто вне конкуренции. Его поведение в заносах, на скользкой дороге, на бездорожье, в жестко ограниченных пространствах, безусловно, просто ни в какое сравнение не идет с седанами, и уж тем более с универсалами. Недаром в чемпионате мира по ралли участвуют только хэтчбеки и Фокус в этом чемпионате постоянно показывает великолепные результаты.



Комфорт в данной ценовой категории (со всем дополнительным оборудованием автомобиль обошелся мне примерно в 17,7 тыс. долларов) беспрецедентен. Такой набор опций, который предложен в улучшенной комплектации Ghia, и с дополнительным оборудованием, просто невозможно получить за такие же деньги ни в одной другой автомашине. Кондиционер, велюровый салон, кожаный руль, подлокотник водителя, зимний пакет (электрообогрев лобового стекла, форсунок омывателя, передних сидений, зеркал и полностью всей площади заднего стекла), дополнительная подсветка салона (дополнительный плафон освещения заднего сидения, встроенные в солнцезащитные козырьки зеркала с подсветкой, подсветка для чтения, освещение в зоне ног водителя и пассажира) с эффектом постепенного затухания (в театральном стиле), электропривод зеркал, электрическая регулировка водительского сидения. Чрезвычайно доволен электрообогревом лобового стекла. Утром зимой садишься в холодную машину, нажимаешь кнопочку и через пару минут лобовое стекло уже оттаяло. И пока другие машины ждут прогрева двигателя и обдува лобового стекла теплым воздухом уже уезжаю от них на несколько километров вперед. То же самое и при запотевании стекол (летом на даче или в дождь или при посадке одновременно пятерых "разгоряченных" человек). Нажал кнопку - и через 2 минуты лобовое стекло чистое.



С точки зрения комфорта нельзя не упомянуть систему кондиционирования воздуха с хладагентом, не содержащим фреона, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей с функциями опускания/поднятия при одном нажатии кнопки, защиты от защемления и центрального опускания/поднятия, энергопоглощающая рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона, встроенный в ключ пульт управления центральным замком, центральное запирание дверей.



Вместимость удивила даже меня - давнего любителя хэтчбеков. Достаточно сказать, что я перевозил на своем Фокусе садовый диван качели в собранном и упакованном виде внутри салона с полностью закрытой задней дверью. Также очень удобно раздельно раскладывающееся заднее сидение в соотношении 2:1. А уж с учетом возможности установки фаркопа и багажника на крыше - любые хозяйственные проблемы по плечу.



Что касается внешнего вида, то тут я просто растерялся. Мне одинаково нравятся и серебристый металлик, и мой темно-синий металлик (ink-blue), и глубокий черный цвет. Черный цвет самый престижный (да если еще с глубокой тонировкой стекол), но самый непрактичный. На черном заметнее всего становятся даже мелкие царапины, пыль и грязь. Серебристый металлик - самый практичный, но лично мне просто надоел (у меня до этого было несколько машин такого цвета и в Русском алюминии, где я раньше работал это был цвет корпоративного транспорта). Поэтому я выбрал темно-синий. Доволен, конечно, но жалко. Хочешь - не хочешь, а за два года (70 тыс. км), конечно, кузову пришлось повидать и камешки, и кусты, и ледышки и прочие абразивные воздействия. Старался, разумеется, как мог, защититься от всего этого, но... Приобрел карбоновую защиту фар, дефлекторы (ветровики) на все окна и на капот. Установлены подкрылки, композитная защита картера и т.д.



Про двигатель, КПП, электрооборудование и т.д. вообще говорить просто нечего. Работают как часы. Никаких сбоев не было ни в жару, ни в мороз. Механическая КПП даже с менее мощным двигателем (как у меня - 1,8 л) позволяет достигать динамических характеристик даже лучше, чем с более мощными моторами (2,0 л), но с АКПП. Не говоря уж о преимуществе МКПП в экономичности. Кстати об экономичности - мой Фокус рассчитан на любой бензин с октановым числом выше 91. Это так и называется "Формула 91+". Кроме этилированного, разумеется.



Неоднократно мне приходилось слышать про какие-то мифические недостатки сборки Фокусов на заводе во Всеволжске (Ленинградская обл.). Но сколько бы я не пытался понять мне никто не может объяснить, что это такое. То есть что конкретно плохо никто ни разу мне не объяснил. У меня нет ни одной претензии к сборке. Да и какие могут быть претензии, если в машине нет ни одной, даже пластмассовой отечественной детали. И на заводе очень жесткий фордовский контроль качества сборки. Я даже представить себе не могу, что там может быть испорчено в результате сборки!



Пожалуй, единственный недостаток этой автомашины, точнее - это недостаток наших дорог, это сравнительно низкая посадка (дорожный просвет). Правда после приобретения комплекта 15-дюймовых дисков из титанового сплава и резины GoodYear Ultra Grip 7 эти проблемы отошли на второй план. Проходимость машины стала просто великолепной. С осени 2004 г. я ни разу не застревал настолько, чтобы меня приходилось вытаскивать. А поездить пришлось очень много и по грязи, и по бездорожью, и по глубокому снегу.



Хорошая радиоподготовка. Стационарная радиоантенна, 4 динамика в дверях. Установил CD (MP3)-ресивер JVC (4 х 50 Вт). Выбор пал именно на эту модель, поскольку у нее есть AUX - аудиовыход (под стандартный стереоджек 3,5 мм) для подключения любой аудиотехники (MD-плеер, звук автомобильного телевизора, МРЗ-плеер и т.д.). У меня большая коллекция на мини дисках и для меня это очень важно. А теперь, спустя два года, такие аудиовыходы на передней панели стали делать и Sony, и Panasonic. А раньше - только JVC. Я меломан у меня музыкальное образование и абсолютный музыкальный слух. И звучанием музыки в своем автомобиле я очень доволен.


Совет автора покупателям Ford Focus 1.8 16V 2004 г

Если перед Вами не стоит задача повысить свой социальный статус за счет престижной марки автомашины и если вы не используете машину исключительно в целях доставки товаров в торговую сеть, то Форд Фокус - идеальная городская (Московская, Питерская) автомашина для небольшой семьи (не более 5 человек + маленькая собачка). Такой аVтомобиль удовлетворит как любителя активного стиля вождения (каковым я себя считаю), и любителя ездить в комфортном и экономичном режиме. Он годится и для "прописки" в городском дворе, и на загородном участке. Его несложно привести в рабочее состояние, откопав его из снежного сугроба. На нем можно с комфортом провести отпуск или смело отправиться в дальнее путешествие.
Еще советы

Достоинства:

Собственно все, что я перечислил, - это и есть его достоинства: безопасность, комфорт, динамичность, вместимость, практичность, экономичность, соотношение качества и цены, внешний вид, универсальность назначения (применения).

Недостатки:

Это скорее не недостатки модели, а недостатки стандартной комплектации. Надо выбирать колеса максимально возможного диаметра. И щетки стеклоочистителей в стандартном варианте идут никудышные. Все это приходится впоследствии покупать самому. К единственному конструктивному недостатку я бы отнес довольно длинный и низкий передний свес. Я бы даже согласился частично потерять преимуществ в динамичности (аэродинамике), но немного приподнял бы подвеску. Примерно как у Форд Фьюжн. И нижнюю часть бампера (фартук) сделал бы более эластичную (резиновую).
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
4
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий