Ford Fusion 1.4 16V
Владельцем Fusion не являюсь (езжу на Elantra New GLS 1.6 МКПП), но имел возможность "потестдрайвить" машину родственников и хотел бы поделиться своими впечатлениями с его потенциальными покупателями. Причиной, побудившей меня взяться за перо, явилось обилие отзывов в стиле "На машине проехал 500 км, пересел с "пятерки", ничего не ломаецца, рву при желании всех со светофора, тормоза - как об бетонную стену!
Огромный салон и внушительный багажник, недостатков у машины нет!". Прочитав несколько страниц подобных отзывов, я пришел к логически неизбежному выводу, что Форд Фьюжен - венец автомобилестроения, я трагически ошибся в выборе, и мне следует немедленно продать свой пепелац и записаться в очередь за этим чудом зарубежного автопрома. Хочется немного конструктивизма. И на Солнце бывают пятна :).
Итак, Fusion Trend 1.4, МКПП, пробег 3700 км. Внешне автомобиль понравился.
Багажник. Проем велик, начинается от пола. А вот размерами багажник явно мал! Особенно в глубину. Как уж фордовцы его измеряли - не знаю. Ввысь, наверное. Нынешние владельцы (а у них дети, поэтому трансформацию салона - не предлагать) уже озаботились приобретением контейнера на крышу, в чем я с ними солидарен.Для семьи с детьми + дача - это не багажник. Пятая дверь довольно туго закрывается, ручку имеет только слева с внутренней стороны, так что контакт с грязной дверцей при закрытии неизбежен.
Салон. Дверные проемы большие, садиться удобно. Размер салона соответствует классу B+, т.е. салон небольшой. Заслуживает внимания большее, чем у некоторых одноклассников, место для ног задних пассажиров. Но следует учесть, что эти сантиметры украдены у багажника. Так что выбирайте, что Вам больше нужно, чуда тут нет.
Передние сиденья по удобству приемлемые, задний диван жестче, спинка коротковата (спасают выдвигающиеся подголовники) и излишне вертикальная. Центральных подлокотников нет, как нет и задних электростеклоподъемников (на всех модификациях). К водительскому креслу приделан небольшой откидывающийся подлокотник, как в туристических автобусах. В передних дверях есть небольшие карманы (на половину двери), пороги не защищены пластиковыми накладками. В противосолнечных козырьках есть небольшие зеркальца со шторками, без подсветки. Также нет подсветки у бардачка и замка зажигания. Наличествует очечник - слева от головы водителя, над боковой дверью.
Представляет собой обычный футляр для очков (коробочку), прикрученный к кузову.
Под пассажирским сиденьем есть небольшой вещевой ящик. Доступ к нему возможен только на стоянке, т.к. требуется складывание спинки сиденья. Над бардачком есть узкая ниша - для документов, наверное. Сверху торпеды есть еще один ящичек - для CD-дисков, похоже. И, наконец, слева от водителя располагается крохотный бардачек неизвестного назначения, больше смахивающий на пепельницу. Рядом с ручкой КПП находится расположенный почему-то вертикально прикуриватель. Материалы отделки салона бюджетные, светлый жесткий пластик торпеды смотрится простенько.
Водительское кресло не регулируется по высоте, вместо этого есть регулировка угла наклона подушки сиденья. Руль не регулируется по вылету. Тем не менее, я удобно устроился за рулем, не трогая настройки владельца. Вот только мой рост 172 см, а его - 185. Ему удобно сидеть с согнутыми ногами и руками, или? Обзорность с места водителя нормальная. Боковые зеркала не велики, но жить с ними можно. Чего не скажешь об их электроприводе - чтобы дотянуться до джойстика нужно наклониться вперед (иначе его не достанешь) и регулировать вслепую. Затем принять нормальное положение, оценить обзор, и, при необходимости, снова их наугад регулировать. Мда...
Тестируемая машина была оснащена встроенной CD-магнитолой с управлением на руле. К сожалению, она не читает MP3 и не имеет aux-входа, так что слушаем радио. Управление магнитолой на руле выполнено ммм... непривычно - из рулевой колонки слева снизу торчит еще один подрулевой переключатель с кнопками управления. Как им пользоваться на ходу? Очевидно, наощупь.
Управление светом осуществляется не привычным для меня поворотом торца подрулевого переключателя, а с помощью здорового тумблера на панели приборов. Также несколько необычно реализована подача стеклоомывайки - кнопкой на торце подрулевого переключателя. По ее нажатию дворники совершают три маха, причем третий происходит после приличной паузы. Мудрено. В процессе езды я коротко брызнул на лобовое стекло, первый же взмах дворников вытер всю мешающую воду, второй был избыточен, а третий взмах после паузы протер полностью высушенное набегающим потоком воздуха стекло. А этого допускать низзя! Стекло царапается и затирается. Считаю минусом закрытие лючка бензобака ключом. Это неудобно. Кроме того, в зимние время замочные скважины имеют дурную привычку обледеневать, на заправке может быть сюрприз.
Ладно, поехали! Завожу мотор и салон заполняет его бодрое урчанье. Громковато поешь... Переключаю передачу, отмечая достаточно короткий ход рычага, несколько повышенное сопротивление и невнятную фиксацию. Впрочем, нечего привередничать - привыкать к коробке не пришлось, все понятно и предсказуемо. Трогается машинка не очень охотно и урча набирает ход. Дорога - слегка посыпанная щебнем грунтовка. Затарахтела торпеда, поскрипывает водительская дверь. Шумновато!
Пару раз жестковато тряхнуло. Скорость около сорока, тормозим... Педаль "ватная". Слабенько. Ладно, доедем до асфальта. Тут у нас запланирован драг с моей Элантрой (больше сравнивать не с чем, брат за рулем). Чтож, чуда не произошло, разгон очень вялый - машинка жужжит и не едет. Особенно заметна слабость мотора на скоростях под сотню. А тут еще к назойливому жужжанию мотора и приличные аэродинамические шумы добавились. Мучить машину дальше расхотелось, даже как-то стыдно стало... Опять пробую тормозить. Слабенько! И шины ведь летние Goodyear! Мдя...
Много писано про отличную управляемость Фьюжена. Не знаю... Машина как машина. Обычная. Руль крутить тяжелее, чем на Элантре. А вот на скорости наоборот он слишком легкий в нулевой зоне, плюс автомобиль начинает рыскать. Еще один важный для меня минус Фьюжена - отсутствие площадки под левую ногу. Очень неудобно! Куда ее (ногу) пристроить я так и не нашел. Ехать на Фьюжине далеко сейчас я бы не согласился - тяжело, шумно, некомфортно. Как кого-то обгонять на трассе с этим 1.4 - не знаю.
Это я еще кондиционер не включал. К слову, на Элантре проезжал 2400 км за раз (без ночевки) по маршруту С-Петербург - Сухум (Абхазия). Кто ездил, тот поймет. В общем, все познается в сравнении. Стоит тестируемый болид целых 468 тыс.руб. Кушает он 95-го бензина со своими 80-тью кобылами больше, чем моя Элантра с ее 122 л.с. 92-го. Взял бы такой аппарат себе? Твердое "нет".
Совет автора покупателям Ford Fusion 1.4 16V 2007 г
Достоинства:
Недостатки:




Странно, у меня есть...
Маленький багажник...
маленький-не маленький, а 4 15" колеса встают! В элантру влезут?
Высокая цена...
Тут соглашусь, цены на них сильно задрали по сравнению с январем, моя уже на 60 тыс. стала дороже.
Динамику сравнивать с элантрой вообще не тактично, если она по тех. характеристикам мощнее на 50%, еще б с матизом потягались...