Ford Fusion
1.Форд Фьюжн, 1,4 л, механика, комплектация «комфорт»
2.Пробег 8500 км. (из них 5 тыс. по городу и 3,5 тыс. трасса)
Город: расход в тёплую погоду 8,3-8,6 л/100 км, зимой 9-10 литров при только городском цикле, наибольший расход – при минус пятнадцати с прогревами и потом пробегами в 6 км на работу/с работы. Прогревается быстро, остывает тоже.
Салон действительно просторен, локтями не тёрся ни с одним пассажиром. Маневренность прекрасная, управляемость – тоже, очень легко и точно. В потоке чувствуешь себя уверенно, динамики двигателя вполне хватает, обороты в среднем в диапазоне 2-3 тыс., если нужен рывок – крутишь до 4 тыс. и получаешь приличное ускорение. Тяга появляется с 2,5 тыс. оборотов, более 4 ещё не крутил – не было необходимости. Перескочить ч/з бордюр, проехать по очень плохой дороге с большими и глубокими ямами – спокойно.
Стойки пробил лишь раз: влетел правой стороной на скорости 70 км/час в глубокую с острыми краями яму. Диски не погнул, колпаки остались на месте, схождение не нарушилось.
Явные мелкие недостатки: нет подсветки бардачка, нет никаких карманов / сеток в багажнике, зимой при вентиляторе на «1» прохладно, в положении «2» - шумновато (в городском режиме: проехал пару кварталов, вышел, ч/з 15-20 минут опять завёл, проехал, вышел и т.д.), хотя печка очень жаркая.
Трасса:
- комфорт: передним пассажирам в креслах очень удобно, места очень много, ремень не ощущается вообще, неоднократно замечали, что тянешься пристегнуться и видишь, что пристёгнут. После суточного пробега в 1000 км ничего не болело и не затекало. Сзади сидеть в дальних пробегах не удобно – жёсткий диван, прямой и не регулируемый. На короткие расстояния (до 100 км/одну сторону) вчетвером плюс 3 пары лыж и сноуборд со сложенной 1/3 сиденья было комфортно (правда, девушки сзади сидели худенькие).
Звукоизоляция откровенно слабая, двигатель слышно на всём диапазоне оборотов, плюс внешние шумы от покрышек, машин, пр. Комфорт езды с учётом подвески и звукоизоляции: на плохой дороге (Прикарпатье: Бережаны, Тернополь и т.д.) комфортная скорость 90 - 100 км/час, на более приличном покрытии (район Киева, Днепра, Словакия) – порядка 130 км/час, потом чувство комфорта, уверенности и расслабленности уходит, хотя машина по прежнему идёт чётко, за рулём уже не отдыхаешь. После пробега Стрый-Днепр (около 1000 км за 13 часов) практически не устал (на Сиерре уставал больше), приехав в районе 10 вечера, ещё встречали Старый Новый Год.
- двигатель: для спокойно-размеренной езды по трассе хватает, обороты в пределах 2,5-3,4 тыс. При обгоне, особенно фур и на подъёмах – переход на пониженную и раскрутка до 4-4,5 тыс оборотов. Ходы короткие, включаются очень чётко, так что вышеописанные процедуры не напрягают, даже приятны. Расход составил 6,4-6,8 литров/100 км.
- управляемость, устойчивость: они порадовали особо, авто идёт уверенно, в повороты вписывается именно по той траектории, которую наметил глазом и это при проливном дожде, зимней резине (GY UltraGrip-7), выходе из обгона фуры, повороте порядка 50-60 градусов и скорости в 100 км/час. Впечатлило. Точное и чуткое рулевое, прекрасная обратная реакция, рулить очень приятно.
- работа систем: ABS+EBD оценил в Татрах, в сочетании с отличной зимней резиной, поначалу было ощущение, что эти системы выключены или плохо настроены. Товарищ даже выходил проверять, действительно ли скользко, упав, сказал, что да и начал расспрашивать про резину. В поворотах сносы минимальны, прогнозируемы и легко устраняются, останавливается при резком торможении на ледяной дороге прекрасно и быстро, абсолютно ровно и без разворачивания. Тормозить зимой откровенно понравилось, системы вмешиваются в самый последний момент, но очень эффективно.
Общий вывод на данный пробег и срок владения 6 месяцев: очень приятный в управлении авто, привыкания к самому авто (габариты, педали, рулёжка, пр.) нет вообще, сел – и поехал, как будто ездишь уже давно. Для города – оценка «отлично». Для трассы – оценка «хорошо», балл снят за звукоизоляцию.
Явные недостатки: очень слабая звукоизоляция, сверчки в торпедо в районе правой стойки, быстро остывает салон.
Про надёжность не говорю принципиально, пробег в 8,5 тысяч ничтожно мал, вот о Форд-Сиерра могу сказать (при пробеге 300 тыс. км. за 10 лет эксплуатации): очень надёжен, если изначально брать из первых рук и своевременно делать ТО.
Взял бы Фьюжин сейчас? Если бы по прежнему выбор авто рассматривался в диапазоне 16-18 тысяч $ при режиме езды в основном по городу и 2-3 раза/год на трассу - однозначно – да.




я хотел иметь EBD с двигателем 1.4 но в салоне сказали что только с 1.6