Часть 4. Мы расстались.
Доброго времени суток тебе, Уважаемый читатель.
В этой заключительной части я лишь подведу итог нашего с фьюжиком совместного бытия на протяжении 4.5 лет и 84 000 км. Вот и пришло время расстаться, причиной тому стало сильное желание сменить своего (теперь уже точно верного железного друга) на очередную (пока ещё неизвестную в плане надёжности, комфорта и капризности) машину. Почему неизвестную? Да просто на протяжении всего водительского стажа я неоднократно убеждался в том, что понять машину можно лишь овладев ею (о сказал, как про женщину прям), я много раз брал прокатиться у друзей разные авто, но вот до конца понять моё или нет ну никак не получалось, так и с моим последним аппаратом по имени Слияние (FUSION пер. с англ.) произошло то же самое, слиться-то мы успели уже с первых км. пути от О.Д. и до моего дома (1800 км. по дороге Челябинск - Курган - Тюмень - Ханты-Мансийск - Урай), но вот полностью осознать то, с чем придётся жить, я смог лишь немного позже.
А жить пришлось с (начну с негатива) некомфортной подвеской, которая отрабатывала все неровности дорожного покрытия и отчётливо передавала их на кузов неприятными звуками, а на моё тело содроганиями, также жить и мириться пришлось с отсутствием шумоизоляции, но к этому я как-то привык, что ли (хотя пол проложил изолоном 2-3 мм, эффект был, но незначительный, знал бы какой - делать бы не стал), также просто убивало то, что задняя передача чётко включалась 5 раз из 10 (какой гений убрал синхронизатор из кпп мне неизвестно, но говорят, что именно он всему виной - и синхронизатор, и гений), поступал так - выжимаю сцепление, включаю заднюю и чувствую, что она "недовключилась", не отпуская руки с кпп аккуратно отпускаю сцепление, и рычаг встаёт на своё место, нисколько не затрудняет сей манёвр, но портит впечатление от хорошо работающей коробки.
Более для себя каких-то значимых минусов и недостатков я лично не обнаружил, всё остальное меня не раздражало и не отвлекало, разве что большие обороты двигателя (при 110 км/час на 5-й передаче около 3500 об/мин.). Но нужно понимать, что Фьюжин - это обычный семейный автомобильчик, не рассчитанный на долгие поездки по трассе и соревнования с машинами от 2 литров и выше. Хотя проехал он у меня по этим трассам очень много км., и я был удивлён его поведением (в хорошем смысле этого слова). Радовало то, что по хорошей дороге я мог ехать как 90, так и 140 км/час, при этом не подруливая рулём и не болтаясь от качки (вот тут и понимаешь, что создавалась машина для Европы с их хорошими дорогами, а нам она не совсем подходи). Ещё один из недостатков (относится ко всем машинам с таким типом кузова) - отсутствие правильного спойлера, который бы перенаправлял поток воздуха с крыши на заднюю дверь. Уже можно додуматься, как с этим бороться, потому как даже на Шеви Нивах и то устранили этот недуг при помощи эстетично выглядящего полупрозрачного спойлера.
Пришло время поведать о том, что мне понравилось в этом Форде. А понравилось то, что при скромных размерах салона я вполне комфортно усаживался за рулём, оставляя место заднему пассажиру (182 см и 86 кг), вообще в салоне помещалось 4 взрослых человека, которые друг другу не мешали, багажник при его маленьком размере снаружи, но благодаря вертикальной компоновке брал на себя весь необходимый моей семье скраб (для ясности картины приведу пример – можно спокойно поставить 4 колеса 195х65 R15, правда полка будет лежать на резине, не хватает ей 4-5см. для полного закрытия). Также моё авто отличалось умеренным аппетитом – на протяжении всего времени пользования расход топлива по трассе составлял от 5 и до 7.5 литров при скорости от 80 и до 140 км/час, в городском цикле без пробок (нет их у нас) от 7.5 до 8 литров в летнее время и при T ниже 0 от 8 до 9 литров, в сильные морозы при очень частом использовании автозапуска (не люблю ездить в холоде) и очень коротких поездках по 5-7 км. максимальный расход составлял от 12 и до внушительных 15 литров на 100.
Радовала также проходимость Фьюжика, благодаря коротким свесам, ровному дну и в последствии подрезанному переднему бамперу, я не отказывал себе в удовольствии съехать с асфальта в лес или проехать по колее, заехать в гараж, когда не успели почистить снег, или запрыгнуть на очередную кочку (всё, конечно, без фанатизма, но определённая свобода в выборе направления перед некоторыми соучастниками движения у меня была). Радовало то, что двигатель довольно-таки быстро выходил на рабочую температуру и из дефлекторов в салон поступал тёплый воздух, огорчало лишь то, что ввиду отсутствия воздуховодов к пассажирам на втором ряду он плохо доходил до дочери, которая сидела позади меня. Ещё один из приятных девайсов - это обогрев всего лобового стекла, который неоднократно помогал убрать замёрзший и превратившийся в лёд снег с лобового стекла всего за 2-3 минуты (в течение обозначенного времени снег таял и превращался в воду), ну а осенью обогрев помогал бороться с запотеванием. Нравился кондиционер, который не морозил, а именно охлаждал (хотя я им не пользовался, здоровье не позволяет: как включу - так обязательно простыну, вот и включал только для профилактики).
Ну и самое главное достоинство этого ФОРД ФЮЖН то, что на протяжении 84 000 км. он ни разу не подвёл меня по своей вине (только по моей – чистить дроссельную заслонку всё же необходимо даже если она об этом и не напоминает, а то будет как у меня, а у меня было так – обороты не выше 1100 и на панели горит жёлтый значок шестерёнки).
Всё вышеописанное относится в первую очередь к моему теперь уже бывшему автомобилю и является моим субъективным мнением и мировосприятием, возможно кому-то недостатки, играющие для меня незначительную роль, будут значимыми, а кому и наоборот, в любом случае машина получила от меня оценку за надёжность 5 баллов, а это много значит и ради такой надёжности я готов (ну совсем немного готов) мириться с некоторыми неудобствами в плане ходовых качеств и комфорта, а самое главное, что машина покупалась в своё время за разумные деньги, чего нельзя сказать о нынешней её цене. Более утомлять не стану, потому как всё, что я хотел сказать относительно моего отношения к изделию Форд, я уже высказал в предыдущих частях отзыва и комментариев к нему и перепечатывать это повторно не имеет смысла. За сим откланиваюсь и желаю Здравствовать.
Кстати, я полностью готов к обсуждениям и буду рад ответить на все вопросы (или практически на все).
Совет автора покупателям Ford Fusion 1.6 16V 2006 г
Новый за "те" деньги не купить уже, а по новой цене я бы не купил.
Достоинства:
- Расход топлива
- Вместимость
- Надёжность
Недостатки:
- Излишняя жёсткость
- Отсутствие шумоизоляции




