Ford Fusion 1.4 16V
2006 г.
1.4 л. бензин
80 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
25 января 2012 → пробег 152000 км

Неубиваемый немец.

После недавнего обсуждения с коллегами ходовых и эксплуатационных особенностей фордов решил написать этот отзыв. Автомобиль был приобретен из первых партий 2006 г. Немецкой сборки. Предназначался для супруги. На данный момент пробег составляет 152 000 км, и по ощущениям спокойно пройдет еще два раза по столько же ))).

Из особенностей авто: 1,4 л 80 лошадок, без кондея, но с защитой картера двигателя, противотуманками, с подогревом зеркал, с передними подушками и боковыми шторками безопасности, с ABS, ESP, мультимедиа CD с управлением на руле (кожа) и литыми дисками. Когда приехали в салон, увидели сие чудо автопрома ))  в нестандартной комплектации и решили брать. Так уж сильно запала в душу красная креветка. Не скажу, что сильно пожалели о том, что нет возможности оперативно охлаждать салон, т.к. супруга после классики (5ка ваз) абсолютно ничего не боялась )). Но у нас в мск и лето длится ровно 1,5 месяца в году, так что перетерпеть пару недель t +30 с открытыми окнами ничего не стоило. Последние два года вместо стандартного салонного фильтра поставили угольный, и стало более комфортно в плане обдува салона штатной печкой и минимизации попадания чужого выхлопа в салон. Разница в цене, если не ошибаюсь, около 200 руб.  

Что касается ремонтов и то:

первые три года вообще ничего не меняли за исключением расходников и единожды поменяли тормозные диски

4 год:

- замена задних амортизаторов (потекли и сервисмены порекомендовали заменить, хотя никакого дискомфорта сие не вызывало)

- замена лампочки ближнего света и лампочки подсветки заднего номера

- сход развал (минимальные отклонения от нормы)

5-6 год:

- аккумулятор

- сцепление 

ТО 100.

- замена ремня грм и роликов (по пробегу)

- лобовое стекло (трещина от прилетевшего камушка)

какие-то мелочи вроде сальников и т.п.

рулевая тяга и еще что-то по мелочи

это все, что я помню )))

При этом, по приезду в сервис практически никогда не платил более 10тыров за раз, за исключением амортизаторов и сцепления.

В целом авто за все время эксплуатации не вызывал (и не вызывает по н.в.) отрицательных эмоций. Рабочая лошадка. Высокий клиренс. Жестковата подвеска, но отличная управляемость.

На дачу - без проблем в любую погоду, хоть и передний привод. В магазин - все покупки умещаются в багажнике.

За все время использую (и продолжаю использовать резину Good Year). Нравится очень, хоть и шумновата.

В салоне просторно и уютно, здоровенные карманы в дверях, большой бардачок (спокойно влезает распечатка властелина колец на формате А4  :), не считая того, что в нем уже лежат около 6-7  CD и здоровый автомануал в футляре). Перчаточный ящик сверху на торпеде (отличное место для хранения всяких пропусков, ключей и др мелочевки). Потайной ящичек слева под рулевой колонкой. С момента покупки и до сих пор там лежат пачка предохранителей, которую я так и не распечатал до сих пор.

Удобная CD магнитола (6000-CD), хороший звук (не HIFI, как в Х5 канешна), но за эти деньги - вполне... Тканевый салон серого цвета, который довольно просто чистить и пылесосить при необходимости. Водительское кресло регулируется по высоте, руль - вверх-вниз. После седанов поначалу была непривычной посадка "как на жердочке", но со временем отрегулировал кресло по наклону/длине/высоте и совершенно привык. Зато обзор прекрасный и мертвые зоны не напрягают. Панорамное зеркало купил, но потом снял - как-то без надобности оно оказалось. Все и так видно. К габаритам привык сразу. Парковаться тоже привыкаешь быстро, благодаря компактному корпусу. Сзади с комфортом разместятся трое человек средней комплекции или двое "хомячков".

Сзади со стороны багажника в салон проникают дорожные шумы, и собеседника-водителя на скорости бывает не очень хорошо слышно. Сиденья сзади вполне удобные. С отодвинутыми до упора назад передними сиденьями, на заднее спокойно садится человек и не упирается коленками. Переднее сиденье складывается, задние также по секциям. Длинные панели шкафа из икеи перевезти вообще как два пальца. При этом остается место для 1 человека сзади! 

Детали салона сделаны на совесть. Прикольный полимер на торпеде (мягкий на ощупь). Обивка/пластик начинают слегка поскрипывать где-то после -10 мороза, однако эта тенденция присуща всем без исключения авто разных классов. После нагрева воздуха в салоне звуки пропадают. 

Теперь, что касается особенностей использования в зимний период. Зимой не завелась только один раз. Замена аккумулятора позволила забыть о проблеме в дальнейшем в любой минус. Салон прогревается не очень быстро, но и остывает довольно долго. Можно спокойно сходить в кино и вернуться в еще теплый салон машины, оставленной на улице в -15 мороза. Покупная попогрелка от прикуривателя прекрасно справляется со своей задачей ))).

На ходу: я не поверил своим ощущениям на старте. Первая передача коротковата, но дальнейший разгон не вызывает никаких нареканий. Для двигателя 1,4 это просто "зверская динамика". 120 по трассе держит отлично. Обгон "укропов" без проблем. Многое, конечно, зависит от резины. После того, как я снял совсем мягкую Йокогаму и поставил (средний по ощущениям жесткости)  Гуд Ер, машинко стала безупречно держать дорогу. В дальнейшем использую  Good Year на всех своих машинах. В принципе, я весьма аккуратный водитель, и слова "занос" и "экстренное торможение" мне практически неизвестны, однако хочу отдать должное  ABS системе - несколько раз спасала на полном гололеде, когда останавливала в десяти сантиметрах от неожиданно затормозившего дедушки впереди.

 Из личных наблюдений и жизненного опыта:

По характеру работы я использовал довольно много различных авто, поэтому есть что с чем сравнивать. Были и личные машины, брал в прокат в разных странах, ездил на авто друзей и родственников. Вот что хочу подчеркнуть. У подавляющего большинства бюджетных авто после 6 лет интенсивного и не очень использования включается спрятанная где-то система оперативного самоуничтожения. У корейцев особенно, у американцев в частности. Такое ощущение, что в тележку по имени фьюжн добросовестные бюргеры просто забыли эту систему установить )))



Совет автора покупателям Ford Fusion 1.4 16V 2006 г

Вариант отличный, как для пенсионеров, так и для девочек/мальчиков. Можно взять комплектацию побогаче, однако меня душит жаба переплачивать не столько за комфорт, сколько за всякие хромированные приблуды и прочую декоративную хрень. Эта машина не боится жестких условий эксплуатации и при этом проста как АК-47.

Еще советы

Достоинства:

  • Высокая посадка / хороший обзор
  • Большой клиренс
  • Защита картера
  • Просторный салон
  • Прекрасная управляемость
  • Крепкая подвеска
  • Удобна и для города и для дачи

Недостатки:

  • Шумно в салоне после 120 км/ч
  • Не готовит кофе ))
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
30295
Комментарии69 Добавить комментарий
НаNissan Pathfinderизменен 25 января 2012 в 17:18

не не ак-47. просто машина - в грязь не бросать.

ну и судя по всему Вы действительно далеки от "экстремальных условий" вождения -

АБС не уменьшает тормозной путь, как правило наоборот он длиннее - у этой системы иное назначение, тем не менее очень важное для тех кто не часто ездит в заносе.

Зверская динамика от фордовской атмосферки 1,4 -? Если присунуть в карт то да. Реально это иллюзия. Просто солидные дяди как правило не торопятся))))). Проверить легко. Если на скорости 150 км/ч после продавливания гашетки авто прямо таки прыгает вперед - значит это действительно динамичный таз - проверьте.

Вспомнил анекдот про феррари. Заводим. Первая передача. Газ не трогаем. Медленно отпускаем сцепление. Включаем вторую передачу. Если Вам мало можете немного нажать на педаль газа...

0
nnikov
был месяц назад
НаVolkswagen Golfизменен 25 января 2012 в 19:10

АБС не уменьшает тормозной путь, как правило наоборот он длиннее - у этой системы иное назначение, тем не менее очень важное для тех кто не часто ездит в заносе.

Назначение у нее другое, но КАК ПРАВИЛО она уменьшает тормозной путь. Это побочный эффект. Но есть ситуации, когда увеличивает.

 

Достоинства:

Большой клиренс

Какой именно и в каком месте. Что-то я полазил под Fusion тестя с рулеткой и удивился. Под задней балкой 160мм, нижняя часть переднего бампера 180мм. До картера вот не добрался, погода получше будет и там померяю.

У меня но Поло задней балки нет вообще, до днища там миллиметров 220-250. Передний бампер 220мм. У меня создается впечатление, что Поло если и не выиграет в соревновании клиренсов, то может и не проиграть.

 

PS Поло неседан. 

Fusion, кстати, тесть не без моего влияния выбрал. А насмотревшись на тестя и брат Fusion взял, правда уже с движком 100 л.с. (у тестя 80). Мы тоже на него посматривали, но Поло внешне понравился больше. 

 

0
navigobear
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta25 января 2012 в 19:35

ну поло прям как нива - целых 250 мм просветаУдивляюсь, этож сколько у тигуана будет?, а у туарега?

0
-роман-
был месяц назад
НаVolkswagen Golfизменен 25 января 2012 в 19:44

ну поло прям как нива - целых 250 мм просвета, этож сколько у тигуана будет?, а у туарега? 

Это не просвет. Это до днища. Однако скажем выпускная система идет местами ниже днища, только часть в тоннеле. Задняя балка тоже ниже.Лонжероны вниз выдаются, какие-то пластикове фигни под порогами. Пороги 220мм. Кромка задне бампера 250. У Тигуана не мерял. Померяю летом, стоит рядом экземпляр. Но явно больше, хотя не так уж и намного.

0
navigobear
НаBMW X2изменен 27 января 2012 в 09:52

Если поставить шины больше рекомендованного размера, то клиренс конечно будет больше (если арки колес это позволят). Но на штатной резине производитель указывает для Поло хэтчбека гораздо более скромные цифры - всего 102 мм. - http://www.sever-vw.ru/upload/iblock/eb2/polo_new_tech.pdf

Эта цифра получены по немецкой методике оценки клиренса - это максимальная высота дуги между колесами. То есть, на самом деле клиренс еще меньше, а  определяют его опоры пружин задней подвески (реальные такие "плуги"), ну и конечно же низ передка. Кстати, передок у Поло стал уж очень длинный (плата за пассивную безопасность) и низковисящий, на кочках (при продольной раскачке) он будет цепляться только так.

0
романов
был месяц назад
НаVolkswagen Golf27 января 2012 в 10:24

Про 102мм видел. Честно не нашел точку, на такой высоте. Кроме того, это европейский клиренс. российский то ли на 15 то ли на 20мм больше. Но даже полностью загруженый Поло не имеет точки с высотой до земли 122мм.

Самые нижние точки это упомянутые вами опоры пужин (145мм), причем они не опускаются по мере загрузки а/м и по колее идти практически не мешают (всяко меньше, чем балка Fusion, хотя и расположенная на 15мм выше). И передняя балка подвески (160мм), она слегка проседает по мере загрузки, но ниже 155мм не опускается.

Передок и вправду длинный, я тоже опасался что цеплять будет. Вот только не дает Поло при моей езде продольной раскачки. Это стало причиной отказа от защиты картера, он очень высоко,  а/м не раскачивается, и задеть его чем-то маловероятно. Но при малых радиусах кочек цепануть носом можно это да. Я бы предпочел закругление бампера как у Fusion, что собственно сделано на CrossPolo.

Зато тесть на Fusion уже дважды (за год) обрывал загнутый таким образом бампер. Вперед-то при такой конфигурации он заезжает хорохо, а когда начинаешь сдавать назад, он начинает цеплять все подряд. А у Поло мало того, что бампер на 40мм выше расположен, так еще и снизу имеет обшивку, в результате при заезде в снег и выезжании потом назад, бампером ничего не цепляет.

И еще раз: я не говорю, что у Поло клиренс больше или проходимость лучше. Я просто облазив Fusion удивился, что при общей высокой посадке (и декларируемом повышенном клиренсе) он имеет пару (бампер и задняя балка) узких мест, которые практически сводят на нет эту высокую посадку. А Поло (не претендующий в этом плане ни на что) у которого заявленный клиренс 102мм против (160-180мм у Fusion) может с Fusion спорить. Выиграть может и не выиграет, но при определенных условиях может не проиграть.

0
navigobear
НаNissan Pathfinderизменен 27 января 2012 в 02:14
Комментарий удален автором.
navigobear
27 января 2012 в 14:23

Штатные колеса 195/60R15. Стальная защита (уже не помню производителя, 2,5 мм). Клиренс под защитой - 160 мм и это самая нижняя точка автомобиля, задняя балка выше.

Не надо мерять клиренс до бамперов или днища, у машин масса выступающих частей снизу, гораздо ниже бамперов.

 

0
viking2
был месяц назад
НаVolkswagen Golf27 января 2012 в 15:04

А под задней балкой сколько?

Я у тестя намерял 160мм.

До бамперов я мерял, потому как от этого зависит задену я бордюр или нет, при парковке передом или задом.

До днища не столько мерял, сколько заглядывал туда. ИМХО тоже есть существенная разница: большая площадь на высоте клиренса, или только задний мост слегка выступает вниз... Клиренс обычно важен на мягких (или относительно мягких) поверхностях, поэтому отдельные выступающие части неприятны, но это лучше, чем все брюхо на этой высоте. 

0
navigobear
28 января 2012 в 22:58

160 мм сзади до опор пружин и амортизаторов около колес, сама балка мм на 20 выше. В общем и целом клиренс не джиповский, но однозначно больше, чем практически у всех прочих продаваемых пузотерок. Кроме того, легко ставятся шины 195/65 вместо штатных 195/60, что добавляет еще 10 мм.

0
viking2
был месяц назад
НаVolkswagen Golf29 января 2012 в 19:58

160 мм сзади до опор пружин и амортизаторов около колес, сама балка мм на 20 выше. В общем и целом клиренс не джиповский, но однозначно больше, чем практически у всех прочих продаваемых пузотерок. Кроме того, легко ставятся шины 195/65 вместо штатных 195/60, что добавляет еще 10 мм.

Вот именно так, один к одному, я и рассуждал. Пока не залез с рулеткой пол два рядом стоящих автомобиля: Ford Fusion и Volkswagen Polo (не седан).

Результат меня зело озадачил. При формальном похдоде к понятию клиренса Поло однозначно проигрывает: 145мм (чашки пружин задней подвески и пластиковая пылезащита моторного отсека в районе рычагов передней подвески) против 160мм (я именно столько получил при замере растояния до задней балки) Фьюжена. При подходе с практической точки зрения, т.е. реальной проходимости у них паритет по 160мм да элементов во всю ширину машины (у Фьюжена задняя балка, у Поло передняя). А в отдельных моментах Поло даже выигрывает: 220мм до переднего бампера против 180мм у Фьюжена. тесть уже дважды обрывал бампер там, где я не касаюсь бордюра даже подбамперной юбкой.

Поэтому и спрашиваю у все расстояния до элементов подвески реально измеренные. 

0
nnikov
НаBMW X5, Ford Fusionизменен 25 января 2012 в 23:00

ABS не уменьшает тормозной путь? Хм.... Ну да. На фиате с заклинившими тормозами я скользил в попу тойты камри около 40 метров на мкаде и ничего не мог сделать. На форде останавливался как вкопанный через 20 метров. Интересно, для чего же абс-ка все-таки?... :)))

Динамику оцениваю по движению в условиях мск, где средняя скорость потока на магистралях составляет 80-110 кмч, в том числе на мкаде. 

Если на скорости 150 км/ч после продавливания гашетки авто прямо таки прыгает вперед - значит вы являетесь счастливым владельцем bmw premium selection. Стоимость составляет около 2 млн. русских рупий. Увы. Фьюж стоит в пять раз дешевле ))). Сравнение безусловно достойное. Мне льстит. Спасибо.

Про феррари не скажу - не пробовал. Вот на альфа-ромео брера ощущения похожи на ваше описание. Только у этих машинок автоматы, которые в принципе заточены на плавный разгон после 110 кмч. На этой скорости их и кикдауном не разгонишь быстрее.

0
santyaga1980
НаRenault Kaptur26 января 2012 в 10:01

Интересно, для чего же абс-ка все-таки?... :)))

ABS препядствует заносам при торможении на скользских/мокрых участках дороги, машина не идет юзом. АБС не уменьшает тормозной путь не на метр, мало того в определнных условиях может его немного увеличить.

 

0
kenner
был месяц назад
НаVolkswagen Golf26 января 2012 в 10:25

ABS препядствует заносам при торможении на скользских/мокрых участках дороги, машина не идет юзом. АБС не уменьшает тормозной путь не на метр, мало того в определнных условиях может его немного увеличить.

 В определенных условиях может и увеличить. В основном на сыпучих поверхностях.

На асфальте АБС ОЧЕНЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО уменьшает тормозной путь при торможении в пол.

Именно из-за того, что машина не идет юзом (т.е. из-за основной функции АБС), потому как трение покоя (когда колесо крутится) всегда больше трения скольжения (когда колесо идет юзом). Кроме того при догом юзе резина начинает гореть, что дополнительно снижает эффективность торможения.

0
navigobear
НаRenault Kaptur26 января 2012 в 13:59

Может вы и правы, только заметьте АБС при торможении на сухом асфальте включается далекто не сразу, иди сцепление колес с ухим асфальтом и так нормальное, включается где-то в конце торможения и вряд ли значительно влиет на длину тормозного пути.

 

0
kenner
был месяц назад
НаVolkswagen Golf26 января 2012 в 14:11

Я и написал "при торможении в пол"

Понятно, что если речь идет об АБС, то рассматриваются ситуации, когда она срабатывает. 

0
kenner
НаBMW X5, Ford Fusion26 января 2012 в 14:17

идеальные условия для понимания работы абс - снежный накат на проселочной дороге. Если хотите проверить - возьмите два авто а абс и без неё. Далее 50 метров дороги, спидометр и рулетка вам в помощь.

0
santyaga1980
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X326 января 2012 в 17:33

Все просто - абс ЗАМЕТНО уменьшает тормозной путь на ЛЮБОЙ дороге, если за рулем "типа чайник" - то есть, человек, который умеет тормозить только по принципу - чем быстрее надо остановится - тем быстрее жму на педаль. Поскольку абс не блокирует ему колеса - то тормозной путь сокращается по сравнению с движением с заблокированными колесами. Хоть на снегу, хоть на сухом асфальте. И при этом машина все время остается управляемой.

Если же на машине без абс тормозить толково - прерывисто - в зависимости от ситуации - и не допускать блокировки колес, то при определенных условиях тормозной путь может быть даже чуть короче чем с АБС. Такий водителей 1 из 1000, так что в среднем абс тормозной путь можно считать сокращает

0
skinner
был месяц назад
НаVolkswagen Golf26 января 2012 в 18:58

Ну в общем да.

Правда, когда Авторевюшники проводили тесты, этому одному из тысячи пришлось сделать с десяток попыток чтобы достичь результатов АБС.

0
navigobear
НаNissan Pathfinder27 января 2012 в 02:47

я не вижу ни одного кинематического закона который обуславливал меньший путь для автомобиля оборудованного АБС, особенно на жестком асфальте где АБС толком и не работает (сцепление с дорогой прекрасное). Теоретически это не из чего не вытекает.  Скажу более именно за счет некотрого удлиннения тормозного пути и достигается сохранение управляемости. Если мы вспомним принцип работы АБС то он основан на разности скоростей вращения разных колес, если разности нет АБС не будет работать - это есть минимальный торомозной путь. Если разность появилась а это связано прежде всего с покрытием дороги,  то тогда абс чуть распускает тормоза на доли секунды чтобы того чтобы сохранить управляемость. И эти доли секунды - дополнительные сантиметры торможения.

Просто у АБС есть еще одна побочная штука. Если Вы например на Жигулях резко ударите по тормозам со скорости 120, то даже на сухом асфальте у Вас все шансы пойтти юзом - на этих машинах редко тормозные усилия отрегулированы по колесам в должной мере. Если стоит АБС то она отловит это дефект и не даст заду обогнать перед.  Именно это ощущение полного контроля над тороможением и дает многим уверенность что торомозит лучше, что многие переводят как "короче тормозной путь".

Законы физики не умолимы вы будете тормозить не больше и не меньше пока сила реакции опоры не погасит момент инерции и никак иначе. И я думаю объяснять почему  трение скольжения на порядок (когда колесо блокировано) больше чем трение качения (когда колесо разблокировано) не нужно.

И конечно версия с горением шин и потерей пятна контакта при нагреве совсем уж не соотвествует действительности. Неужели шины на драге "жгут" чтобы улучшить скольжение. Зачем прогревочный круг в формуле один? Прогретые шины лучше липнут к асфальту и лучше тормозят. А вот перегретые тормоза наоборот - может отсюда это заблуждение.

0
nnikov
НаVolkswagen Tiguan27 января 2012 в 07:26

И я думаю объяснять почему трение скольжения на порядок (когда колесо блокировано) больше чем трение качения (когда колесо разблокировано) не нужно.

ещё как нужно. объясни. а потом я тебе объясню о работе АБС на асфальте, покажу закон, который это обусловит.

0
nnikov
был месяц назад
НаVolkswagen Golfизменен 27 января 2012 в 09:01

nikov

Если бы я так отвечал в школе на уроках физики, то я бы остался на второй год в 6-м классе.

Начнем с перла:

И я думаю объяснять почему трение скольжения на порядок (когда колесо блокировано) больше чем трение качения (когда колесо разблокировано) не нужно.

Если вы физикам это объясните, вы сможете претендовать на какую-нибудь мировую премию. Нобелевскую, например. Ибо в учебнике физики написано, что трение скольжения МЕНЬШЕ, трения покоя. Не на порядок, зависит от многих факторов, но ВСЕГДА МЕНЬШЕ.

 Следующий физический перл. Премию за него не получить, только на второй год остаться

Законы физики не умолимы вы будете тормозить не больше и не меньше пока сила реакции опоры не погасит момент инерции и никак иначе.

 Причем тут сила реакции опоры? Сила реакции опоры, это вес тела. Как вес тела, может погасить момент инерции? Скорость гасится за счет силы трения. Причем нас интересует трение покрышек об асфальт.

 

Про связь АБС и разности вращения колес я не слышал. Я бы списал это на свою неосведомленность, но логика мне подсказывает, что это не так. Во-первых в повороте мы имеем разность скоростей вращения колес, и если АБС будет распускать тормоза - это грустно. Во-вторых задача АБС не дать колесам заблокироваться, чтобы сохранить управляемость. Для этого достаточно смотреть на обороты колеса и когда они нулевые, приотпустить тормоза.

 

Про дра и "жгут" там слишком много писать. если коротко: они и рады бы трогаться без пробуксовки, эффективней с точки зрения сцепления резины. Но тут есть еще двигатель. Чтобы трогаться без пробуксовки, надо ограничить его мощность, что большее зло, чем пробуксовка резины. 

 Прогретая резина имеет лучшее сцепление с дорогой, чем холодная. Но горящая имеет сцепление хуже, чем и прогретая и холодная резина. И не только потому, что расплавленая резина легко стирается безо всякого сцепления, но и потому что выделяющийся при горении газ создает "воздушную подушку".

 Просто у АБС есть еще одна побочная штука. Если Вы например на Жигулях резко ударите по тормозам со скорости 120, то даже на сухом асфальте у Вас все шансы пойтти юзом - на этих машинах редко тормозные усилия отрегулированы по колесам в должной мере. 

Этого я не совсем понял. Юзом я пойду на любой машине без АБС если сила трения колодок о диск превысит силу трения резины об асфальт. Что происходит сплош и рядом даже при средних скоростях при сильном нажатии на педаль тормоза. А вот обгонит ли при этом зад перед зависит от многих факторов.

 

Законы физики, конечно, неумолимы. Но их много. Очень много. И они действуют всегда и все сразу при любом процессе. И при одной ситуации один закон имеет наибольшее влияние, а при другой другой.

Я же говорю: посмотрите тесты. АБС не всегда сокращает тормозной путь, я с этим и не спорю. Есть условия когда она себя в этом смысле ведет крайне плохо. Но в большОм количестве случаем она сокращает тормозной путь.

0
navigobear
НаBMW X2изменен 27 января 2012 в 10:03

Ну вы и развели теорий!

На практике -  АБС на очень многих машинах (особено этим грешат "французы", кроме "румына" Логана) настроена так, что может УВЕЛИЧИВАТЬ тормозной путь на скользких покрытиях (зимой).

Особено часто этот эффект проявляется на нешипованных зимних шинах ( "липучках"). Иногда машина с АБС вообще не тормозит (особенно это заметно на небольших скоростях), а просто стрекочет педалью тормоза (это так проявляется работа АБС).

АБС нужна для повышения безопасности при выполнении "лосиного теста" - объезда препятствия на скорости на скользкой дороге, чтобы машину не занесло при выполнении маневра с одновременным экстренным торможением из-за блокировки колес (прежде всего задних - если они заблокируются при повороте - произойдет "полицейский" разворот).

Кстати, Российские ПДД запрещают такой маневр (лосиный тест), и предписывают водителю снижать скорость вплоть до полной остановки не меняя полосу движения.

Конструктивно (по "железу") практически на любой легковушке (даже на Калине) стоит АБС от одного производителя (Бош). А вот "мозги" у них у всех настроены по разному, отсюда и разница в поведении на льду.

0
navigobear
НаNissan Pathfinderизменен 27 января 2012 в 11:43

пронализировав ваш ответ во многом вынужден с Вами согласится. Но в чем то нет. 

Трение покоя действительно выше трения скольжения. Вывод - АБС действительно сократит путь на сухом покрытии - при условии что водитель допустил блокировку тормозов.

По поводу "реакции опоры" здесь я действительно допустил "фривольный перевод", полагая что так будет понятнее. Под реакцией опоры я подразумевал как раз силу трения что конечно не правильно. Но если по простому то наличие опоры и веса (т.е силы тяжести) движущегося по поверхности этой опоры тела и является причиной возникновения сил трения. Отсуствие опоры или веса исключает возникновение сил трения. Когда я говорил опора я подразумевал определенный ньюанс - характеный для России. Важно не только покрытие и связанная с ним сила терния, а и рельеф. Одна из причин почему на драге по некачественной трассе относительно слабосильный корч может порвать многолитрового монстра. Пятно контакта здесь определяется на шириной и качеством шин, а тем кто меньше буксует. Так что формально неправильно и можно оставлять на второй год. Но я не сомневаюсь что вы поняли что я имел ввиду и расцениваю не более чем придирку.

По поводу скоростей (на самом деле ускорений) вращения колес. Готов отсаивать свою точку зрения - АБС отслеживает именно скорость вращения колес. Но не их разность осномительно друг друга. Ибо сравнивает ана эти значения с прошитыми в её блок параметрами индивидуальными для каждой модели ТС. Когда АБС считает что скорость замедления колеса выше определенного порога она начнет свою работу. Т.е блок АБС в принципе настраиваемый. Поэтому допустим АБС и на Логане и на Калине может стоять один и тот же предположим Bosch 9.1. Но работать может по разному.

По поводу жженой резины. У меня есть стойкое ощущение что мы говорим про разные вещи. Потеря контакта при такой значительной пробуксовке чтобы началось горение с выделением газа характерно для многосильных монстров. Лично мне с трудом удается добится хотя бы подобия на стандартной машине с 250лошадями сил (на асфальте). Но мы говорим о торможении, а не пробуксовке. Шины то жгут не для того чтобы их в итоге спалить, а чтобы прогреть. В формуле один действительно шины могут гореть или выделять какое либо значительное кол-во газа при торможении. Но на стандартных машинах это крайне маловероятно. Иначе страховые компании давного бы разорили шинников. Ну а то что прогретая резина работает лучше здесь я думаю мы достигаем взаимопонимания. Но прямо-таки горение шин при торможении - это маловероятно и вряд ли стоит расматривать как значительный фактор. Если вы конечно не поставили амтел на феррари)))).

Резюме такое -

АБС сократит путь на ровных и твердых покрытиях (типа асфальт)

Увеличит его на гравие, песке, сыпучке и снегу. Так как там важна не только собственно сила трения, но и "реакция опоры" - рельеф, вязкость и т.д.

 Видимо на до мной довлеет стереотип - если ты допустил срабатывание АБС на асфальте - значит ты где-то ошибся.

 

 

0
nnikov
был месяц назад
НаVolkswagen Golf27 января 2012 в 12:02

Резюме такое - АБС сократит путь на ровных и твердых покрытиях (типа асфальт) Увеличит его на гравие, песке, сыпучке и снегу. Так как там важна не только собственно сила трения, но и "реакция опоры" - рельеф, вязкость и т.д. Видимо на до мной довлеет стереотип - если ты допустил срабатывание АБС на асфальте - значит ты где-то ошибся.

 С этим согласен, безо всяких оговорок.

 

0
nnikov
был 3 дня назад
изменен 29 января 2012 в 10:47

Вы путаете понятия. Трение качения здесь то при чем??? (если только по пояс в снегу не ехать:::))).  При торможении работает трение покоя, которое равно силе трения скольжения (в тормозных колодках) в идеальных условиях сухого трения. Но!! При юзе трение скольжения совсем сухим не является, т.к. резина покрышки фактически горит и сама себя смазывает!!!!  Абсолютно такой же эффект происходит и при резком трогании с пробуксовкой... 

Антибукс и абс фактически выполняют одни и те же функции - не дать колесам юзить!!! Это две стороны одной медали. Только одна система тормозит авто, а другая его разгоняет!!! Поэтому абс и уменьшает тормозной путь!!!

Аналогично и на льду и на снегу. Абс не дает льду таять под  покрышкой при юзе, т.к. его (юза) попросту нет!!! И нет смазки в виде воды (коньки и лыжи)  А тепловая энергия выделяется в тормозных колодках, а не на дорожном покрытии и покрышках!!!

А ровное покрытие или нет в современных авто не имеет значения, т.к. абс многоканальные.

Никогда вы быстрее не разгонитесь и быстрее не затормозите с юзом!!! 

0
skinner
НаВАЗ 2112 4 февраля 2012 в 21:39

Не правда, АБС уменьшает тормозной путь только на сухом асфальте. В гололед или рыхлый снег тормозной путь увеличивается.

0
vladimir62
был месяц назад
НаVolkswagen Golfизменен 5 февраля 2012 в 22:32

Далеко не только на асфальте. практически на любом относительно твердом покрытии с относительно хорошим коэффициентом сцепления. Т.е. на обычной дороге.

В гололед очень сильно зависит от резины, АБС скорее проиграет, но при хорошей резине незначительно... А на рыхлых поверхностях: песок, снег, каша, АБС тормозной путь увеличивает.

0
santyaga1980
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta26 января 2012 в 16:41

 Интересно, для чего же абс-ка все-таки?... :))) впринципе АБСка позволяет при нажатой педали тормоза на скользкой дороге объехать препятствие или "вписаться" в поворот, чего нельзя проделать без АБС.

0
-роман-
НаNissan Pathfinder27 января 2012 в 03:03

это зависит о скорости маневра и навыков вождения. Самый протой способ на асфальте торомозим скока можно перед препяствием делаем маневр и только после его завершения тормозим снова. На скользких покрытиях придется выполнять маневр в заносе, причем действия будут зависить от типа привода. Обычной человек нажмет педаль тормоза и будет жать до конца. Поэтому ему нужен АБС и желательно и противозанос. В любом случае если нет опыта лучше уфигачится кому нибудь в жопу чем вылетать на встречную. Очень много тяжелых аварий из-за того что в последний момент люди любят покрутить рулем и уйти или в столб на обочине справа или в встечный автобус слева. Легко сминаемый зад легковушки явно предпочтительнее для остановки))))).

0
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta25 января 2012 в 19:19

покупать фьюжн можно было именно в 2006-2007 году, потому как стоил он тогда своих честных денег, помню начальная цена была в районе 380 тыс., за 400 с небольшим можно было купить 1.6, а за 500 можно было взять элеганс с автоматом, а ныне? это же грабёж, а машинка реально надёжная и неприхотливая, её бы шумку и ходовку чуть мягче и почти идеальный городской малыш.

0
-роман-
НаOpel Antara26 января 2012 в 13:35

до кризиса 2008 было нормально, а потом .... сразу накинули 50%, потом правда скинули 100 тыс, но клиентов уже потеряли. А так ведь самы продаваемый иномарк в В классе был...

0
серый
НаNissan X-Trail, Ford Kuga 6 февраля 2012 в 13:55

Да, помню знакомым брали в июне 2008 года, Фьюжн 1,6 без кодера, но абс, передние стп, задние весла и т.д., стоимость авто была 430 000. Теперь цена на Фьюж перевалила за 600 000, но за эти деньги авто неинтересен совсем.

0
clavka1
НаOpel Antara28 февраля 2012 в 16:59

Мало того что ценник задрали, т.к. еще и на безопасности стали экономить. Раньше все копмплектации шли с 4 ПБ и ПТФ, а теперь только в максимальной, в остальных 2 ПБ и нет ПТФ.

0
НаВАЗ 211225 января 2012 в 20:20

А мне честно говоря фьюжн не очень понравился. Гнал новый 1,6 другу из салона где то 200км. Очень жесткая подвеска, даже небольшие трещины в асфальте здорово отдаются. И вся пластмасса гремит. Даже хуже чем 12-ка.

0
vladimir62
НаBMW X5, Ford Fusion25 января 2012 в 23:05

Ничего не отдается и не гремит. Приезжай - покатаю. )))

0
santyaga1980
НаOpel Antara26 января 2012 в 13:37

Гремит и отдает(((( Иногда ощущение, что едешь на телеге с деревянными колесами. Когда полный салон, тогда мягонько едет, хоть в багажник мешок песка кидай...

0
серый
был месяц назад
НаVolkswagen Golf26 января 2012 в 14:13

У меня такое ощущение, что есть разные варианты. Очень часто отмечают очень жесткую подвеску, но моя попа разницы, скажем с Поло, не видим. Может дело в попе, конечно.

0
navigobear
НаBMW X5, Ford Fusion26 января 2012 в 14:28

дело привычки, и того, что для себя выделяет водитель. А что касается гремит/отдает - может из-за того, что сборка немецкая и детали качественнее подогнаны. Поэтому мне в салоне никакие посторонние звуки не слышатся. На днях ради интереса сделаю видео по дороге на работу. Сами посмотрите и послушаете.

0
vladimir62
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta26 января 2012 в 16:37

какую ерунду про гремящий салон вы пишите!!!, я отъездил на своём 84 тыс. по таким разным дорогам, что русская 12-ка просто бы "запела" от невыносимости, у тестя фьюжик проехал почти 40 тыс. до проажи и не у меня, ни у него в салоне ничего не гримело, только скрип задних дверей при проезде неровностей на малой скорости.

0
-роман-
НаВАЗ 2112изменен 26 января 2012 в 18:53
Комментарий удален автором.
-роман-
НаВАЗ 211226 января 2012 в 19:02

Я на 9-ке в свое время прошел более 500 тыс. км и это не значит что она не гремела.

Сосед брал в конце 2007г. 1,6 в самой простой комплектации на веслах. И по трассе 12-ка идет намного лучше и мягче. на 12-ке небольшие трещины в асфальте не замечаешь, а в фьжне все отдается, все задницей чувствуешь.

Сравнивались естественно новая 12-ка и новый фьюжн.

Но и дороги у нас тоже не как в Нерезиновой или МКАДЕ. Не сравнить.

0
vladimir62
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta26 января 2012 в 19:19

излишнюю жёсткость мы не обсуждаем, мы говорим о гремящем салоне чего у форда никогда не было, никогда не досождала панель приборов посторонними звуками, никогда не беспокоили двери, при этом каждая неровность дорожного покрытия отзывалась таким неприятным содроганием, что казалось стойки заменили на железные штыри.

0
-роман-
НаOpel Antara26 января 2012 в 20:35

У фью торпеда не гремит, а вот к задним дверям еще и задний диван гремит. Поэтому когда едешь с полным салоном, достаточно комфортно и диван прижимают, чтоб  не гремел, и вес мягкость подвеске добавляет, а ведь из-за ее жесткости добавляются еще погремушки которые лежат в бардачках. На других машинах, где подвеска мягче, тот же хлам не гремит, как на фью. Когда едешь один или в двоем по дороге с мелкими выбоинами, трещинами, но которые позволяют не снижать скорость, это просто трындец, реально как телега деревянная, даже стыдно за машину становится, салон гремит, подвеска барабанит, жопа как на стиральной доске. Иногда даже не произвольно приподнимаешься на сиденье, как на велике когда не ровности проскакиваешь, что б пятую точку не отшибить. В общем эта машина для хороших дорог, по Москве вполне комфортно в основном ездить, но в области...

0
серый
НаВАЗ 2112изменен 26 января 2012 в 22:43

Полностью согласен, панель не гремит. А весь шум откуда то сзади идет.

Кстати на 12 и приорах панель тоже не гремит.

И кстати гнал также новый Гетц, он мне намного лучше понравился по ходовым качествам по сравнению с фьюженом..

0
vladimir62
НаNissan Pathfinder27 января 2012 в 11:56

все зависит о скорости движения и возможностей машины. Давно проверенный факт если ехать на жипе по гребенке очень медленно не гремит, если нормально гремит, если ехать быстро то опять не гремит. Однако не у всех такие ходы подвески и такая размерность шин.

0
vladimir62
27 января 2012 в 14:38

Источники шумов - замок пятой двери и замки спинок задних сидений - неплохо лечится термоусадкой на скобы или хотя бы изолентой. Плюс со временем немного просаживаются резиновые упоры пятой двери - помогают вставки внутрь упоров (они полые в сечении). Торпеда не гремит, груженый действительно идет гораздо мягче. Очень хорошая трансформация салона (включая спинку переднего пассажирского сиденья) и удобный багажник - большой проем, низкая погрузочная высота.

0
НаOpel Corsa, Mercedes S-class25 января 2012 в 21:43
Отзыв читаеться легко. Машинка очень интересная
0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 25 января 2012 в 22:03

Рядом по соседству женщина заводит такой пепелац. На прогреве звук от движка такой, что однажды сидя в салоне зубилы, подумал что у меня двигун сломался)))(завела свою она чуть позже меня, чего я не сразу заметил). Когда в панике выскочил и бросился задирать капот понял, что это не моя издает такое))).

Надеюсь, что у автора отзыва все не так. По динамике думаю, что перебор, хотя если нет кондея и движек не душит соответствующий ремешек, то вполне вероятно, что хватает.

0
risk
НаBMW X5, Ford Fusion25 января 2012 в 22:59

Движок звучит нормально, не громко. Тетки имеют обыкновение опаздывать на работу и зимой любят крутить движок на высоких оборотах, чтобы машина быстрее согрелась, чтобы печку включить. По динамике - см. коммент выше.

ЗЫ: Ребят, читайте дословно: "Для двигателя 1,4 это просто «зверская динамика»". Ключевая фраза "двигатель 1,4". Не турбированный, заметьте, со снаряженной массой авто1100 кг, не считая водителя. Это с каким vw polo вы его сравниваете? )))) 

0
santyaga1980
НаRenault Kaptur26 января 2012 в 10:03

Тетки имеют обыкновение опаздывать на работу и зимой любят крутить движок на высоких оборотах

Это как? Жать гашетку газа на нейтралке?В рот мне ноги

0
kenner
НаBMW X5, Ford Fusion26 января 2012 в 14:24

именно Дразнюсь

0
santyaga1980
НаOpel Antara27 января 2012 в 23:04

 

 Я тоже иногда так делаю, иначе на холостую хрен в мороз прогреешь, хотя бы что б лобовуху очистить можно было. На холодную ХХ 1100 об, у мазды 3-й около 1700 и выходит если вместе выйти, завести пока снег чистишь у мазды уже лобовое оттаяло, а на фью стрелка температуры даже не шелохнулась.

 

0
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux25 января 2012 в 23:35

Я вот 10 лет назад катался на старой Джетте с 1,3 - вот где динамика поражает, когда вспоминаешь, что у тебя движка меньше пивной полторашки.

0
xenon
НаSkoda Fabia26 января 2012 в 01:07

Прекрасный "кузнечик" для города ,но не для дальних путешествий.   На Йокогаме управляемость 0 - согласен, сам испытал.

 

0
sergeisuper2406
НаNissan Pathfinder27 января 2012 в 12:04

а я люблю Яку. Мягкая она. Для наших хорошо особенно на жип самое то. Проходимость лучше и подвеску бережет. Автор хвалит Гудиер. Он жестче потому что традиционно американцы оринетируется прежде всего на ресурс (шины понятно, а не подвески). Для сравнение европейцы помешаны на безопасности. Напимер, нокия зимняя - дорогу держит супер но шумнааааая (что делать издержки).  А япохи где то посередине. Может она золотая?

0
nnikov
НаBMW X5, Ford Fusion27 января 2012 в 13:15

Не могу поспорить - может на полном приводе яка и нормально себя ведет, но переднеприводной фьюж на этой резине реально ПЛАВАЕТ и очень странно себя ведет особенно при попадании в колею (на мкаде). На скорости выше 100 кмч очень дискомфортно, и есть ощущение что теряешь управление. Не знаю как выразить словами ))

0
santyaga1980
был месяц назад
НаVolkswagen Golf27 января 2012 в 14:09

Гм. Гм. Поставил на зиму Yokogama Ice Guard 35, Поло стал на колею реагировать, хотя на летней Hankook Optimo ее не замечал. Списывал на то, что высоту профиля увеличил 175/70, против 185/60 летней. Может действительно именно в марке дело, а не в высоте профиля...

0
изменен 26 января 2012 в 12:38
Комментарий удален модератором.
26 января 2012 в 04:16

Считаю (по словам владельцев), что машина по надежности одна из лучших (хотя не самая) среди "бюджетников". Но по комфорту и какой-либо "фишке" так далеко не скажешь (по собств.опыту пассажира)... В связи с чем не понимаю отказа автора от мерса.

0
truth
НаBMW X5, Ford Fusion26 января 2012 в 14:24

От мерса не отказывался )). На нем по сей день рулит папанька. Машина хорошая, только в ремонте дорогая. Сейчас езжу на авто компании - Kia Carens 2006 г. 1,6 бензин. 

0
НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 26 января 2012 в 12:36
Комментарий удален модератором.
НаOpel Antara26 января 2012 в 13:38

а во сколько обошлось смена сцепления? И сколько оно пробежало и меняли у ОД?

0
серый
НаBMW X5, Ford Fusion26 января 2012 в 14:19

сцепление около 12-14 тыр (навскидку). Есть бумаги, могу покопаться. Замена была где-то на 80тыс.км. Менял в Рольфе. Там же получил скидку на работы и на детали по спец. программе для авто старше 3х лет.

0
27 января 2012 в 02:28
Комментарий скрыт: Спам или реклама.

скидка на ремонт твоего автомобиля  http://www.mosfilmauto.ru/stranica-skidok/

 

Думаю всем будет интересно получить скидку. Звоните.

0
27 января 2012 в 10:47

Имею такой же точно аппарат, только с "климатом", даже цвет совпадает.

По основным обсуждаемым позициям:

1. Ломовая рабочая лошадь на каждый день. До безобразия надёжная и не убиваемая.

2. До третьей передачи включительно, действительно, впечатляющая динамика разгона ( с формулой -1 не сравнивать).

3. Клиренс (с учётом стальной защиты  двигателя)  - под коробами и в задней части действительно приличный, а под двигателем - очень даже смешной получился.

4. Фордовый оф. сервис - полный "совок" (сравниваю с Рено, т.к. вторая машина в семье Сценик 2). Три часа ставили стальную защиту двигателя, 5 часов искали плохой контакт переднего левого поворотника (не нашли  - неисправность самоликвидировалась от обиды)

5. Шумки, конечно, в машине нет вовсе.

6. Подвеска жёсткая.

7. Машина идеальна на каждый день для коротких поездок. На дальнобой не годится - ездил в Великие Луки (520 км в одну сторону) - ну, "Новая Рига" в Тверской губернии это отдельная тема. Короче, голова от шума, как чугунок, никакая музыка не спасает. Подвеска тоже выматывает.

В целом, надо чётко понимать для чего покупается машина.

0
авб
НаBMW X5, Ford Fusion27 января 2012 в 13:17

что за сервис в п.4 ? у меня нелюбовь только к ЮС Импексу, который рядом с Дмитровским шоссе. остальные гуд.

0
27 января 2012 в 16:35

Поддон ставил в Превоксе на Кетчерской, страдания с поворотноком в Форд Измайлово

0
НаRenault Sandero, Ford Fusionизменен 31 января 2012 в 21:39

"Зимой не завелась только один раз. Замена аккумулятора позволила забыть о проблеме в дальнейшем в любой минус." Сомневаюсь, что в Москве последние 10 лет были сильные морозы. По своему опыту - 12 часов на улице, когда ниже -36 и уже не заводится, хотя у знакомого КИА СИД в  -40 завелась. Клиренс везде, кроме переднего бампера не менее 20см, но нижний угол фирменной защиты - 14см от пола.

0
Добавить комментарий