12 октября 2007

Ford Fusion

03.05.2007

Всем привет!

Пишу о Ford Fusion, 1.6, MT, Elegans. Дополнительно: защита картера, противоугонки и прикуриватель с пепельницей (почему не в стандарте?). Так как машину забрали из салона только на днях, пишу о первых впечатлениях. Машиной пользоваться будет, в основном, любимая половинка (водительский стаж 8 лет, мой стаж 17,5 лет). Пробег планируется под сотню км в день. При выборе модели требовалось: надёжность, экономичность, практичность (универсальность), достаточный комфорт, желательно слегка повышенная проходимость. Оценки по надёжности и безопасности поставил по материалам зарубежной статистики и отзывам знакомых и не очень знакомых владельцев.

Начнём...

1. Внутри.

Посадка за рулём довольно удобная, но не идеальная. Изогнуты назад спинки передних сидений, получается, что верхняя часть туловища кресла не касается. Возможно, дело просто в привычке. Несколько коротковаты подушки передних сидений, но не критично. Педали, рычаг КП, кнопки, переключатели, приборы - на месте, всё понятно и удобно, руль в верхнем положении прикрывает приборную панель, но это положение руля не востребовано. Надо только немного привыкнуть к управлению дворниками и "брызгалками". Мало внутрисалонное зеркало (как и в многих других авто), сразу поставил небольшое панорамное, теперь стало просто супер. Наружные зеркала в норме. Обзор хороший во все стороны. Стёкла слегка затемнены. Вентиляция хорошая. Шумоизоляция, как писали многие, могла бы быть и лучше (двигатель, колёса), но и та, что есть достаточна. Штатная музыка нормальная ( мы не меломаны), радио берёт далеко. Освещение салона хорошее (немного странная логика).

В салоне светло и просторно. Места достаточно (над головой, в плечах, в ногах) всем, особенно учитывая малый класс авто. Передний пассажир может накинуть ногу на ногу. Когда смотришь снаружи, не верится, что салон так просторен. Могло бы быть больше подстаканников, но не критично. Багажник довольно большой (но нет ящиков для инструмента), большой проём задней двери. Запаска почти полноразмерная. Трансформация салона на твёрдую 4-ку. У некоторых авто лучше, у многих хуже. Материалы и качество отделки салона хорошие. Несколько странно смотрится ящик под лобовым стеклом. Похоже, что его сняли с "Газели". Пока ничего не скрипит (успели проехаться по разбитому асфальту).

2. С наружи.

Выглядит прилично, хотя без изюминки (возможно, это и хорошо). Покрашен хорошо (цвет "танго"), зазоры везде ровные. После установки защиты картера, клиренс стал, на мой взгляд, как у ВАЗ-08, что из личного опыта вполне достаточно для вылазок на природу и т.д., особенно, если к этому подойти с умом. У нас зимой плохо чистят дворы, на пузе ползать особенно не придётся, надеюсь.

3. На ходу.

Управляемость на высоте. Динамика хорошая (пока обкатка, сильно не газовали). Движок отменно тянет и на низах и на высоких оборотах. При разгоне двигатель несколько слышно в салоне, но не страшно. Передачи подобраны хорошо, переключаются чётко. Руль остаётся лёгким и на скорости, что не есть хорошо. Чувствуются порывы бокового ветра (ничего не попишешь, высокий кузов). Подвеска жестковата, но не страшно. За это получаем управляемость и устойчивость в поворотах. Тормоза хорошие. Расход бензина (92, 95, у нас можно везде и всегда нарваться на дрянь) пока около 9 (не больше) литров на сотню (по Москве, области, с пробками и без оных). По отзывам двух знакомых владельцев Fusion и информации из и-нета, это хороший результат для начала эксплуатации. Надеюсь на существенное снижение.

Выводы.

Отзыв получился суховатым, без эмоций, что я и хотел сочинить. Машиной, в сумме ощущений и впечатлений, очень довольны. Уверены, что Ford Fusion нас не разочарует. К сожалению, машина несколько подорожала за последнее время (мы успели заказать ещё до подорожаний и салон цену не поднял). Кто-то теперь переметнётся к Nissan Note и другим. У всех машин есть свои плюсы и минусы. Так что надо понять, кому что нужно и искать именно это.

Всем удачи на родных дорогах!

Пробег 5500

Прошёл первый месяц владения автомобилем. Сделали первый марш-бросок на историческую родину (550 км в один конец).

Впечатления:

1. Расход топлива нормальный. Скорость старался держать 120-130 км/час. Вышло 6,8 литров 92-го на сотню (95-й лить боюсь). Когда жена ездит на работу по Подмосковью, при скорости 90-100, без пробок, без кондиционера один раз получилось 5,7 л/сотню. В Москве с кондёром и хорошими пробками 10 литров на сотню скушает наверняка.

2. Дорогу машина держит очень хорошо, кроме случаев бокового ветра с порывами. Тогда нужно постоянно подруливать.

3. Разбитую дорогу машина переваривает приемлемо. А вот когда нет явных ямок, но есть поперечные не крутые волны, скорость за 120, болтанка начинается серьёзная. Пару раз, похоже, пробило подвеску на вздыбленных стыках асфальта.

4. К посадке за рулём привык, ничего не болит, не ноет.

5. За алгоритм включения дальнего света и дворников/поливалок конструкторов надо хорошенько выпороть.

6. Для динамичного движения движок надо крутить до 4-4,5 тысяч оборотов. В противном случае, обгоны получаются затяжными. Двигатель несколько шумноват при наборе оборотов, при постоянных оборотах шума почти нет.

7. При открытых окнах слишком сильно шумит ветер.

По всем другим параметрам машина пробуждает исключительно положительные эмоции. Вождение доставляет удовольствие. Высокая посадка, хорошая маневренность и устойчивость позволяют уверенно чувствовать себя за рулём. Приличный клиренс позволяет подобраться к речке и т.п. Проблем пока никаких нет (тьфу, тьфу, тьфу...).

Выводы. Машина однозначно стоит своих денег. Конкурентов по отношению "цена/практичность" я не вижу. Обыкновенные легковушки (Лансер, Лачетти, Фокус) близкого ценового диапазона, возможно, несколько лучше ведут себя на трассе, возможно, несколько комфортнее, но не имеют близких возможностей в плане универсальности, что очень важно для многих водителей. А по сему, каждый выбирает то, что ему нужнее.

Вот ещё! Проходя техосмотр, находясь на стенде, очевидно, слабо потянул рычаг ручника (инструментальный контроль проходил первый раз за 18 лет вождения авто). Вывод гаишника чуть не свалил меня с ног: "Машина не исправна!" В распечатке стояло усилие 0,157 при норме 0,16. Гаишник, надо отдать должное, оказался человеком (СЛАВА ГИБДД!). Разрешил ещё раз заехать на стенд. В этот раз всё оказалось в норме. А я уже собирался в салон с претензией и нецензурными выражениями.

Спасибо за внимание. Всем удачи на дорогах!

12.10.2007

Машине 5.5 месяцев, пробег 21500 км.
За время эксплуатации машина показала себя молодцом. Достаточно мощная, приемлемо комфортная, удобная, посторная, экономичная (бака хватает от 600км в городе/горах до 750км по трассе), достаточно проходимая. Тряская на асфальтовых волнах, шумновата, чувствует порывы бокового ветра.
ТО недорогое для иномарки.
Проблема только одна. В августе в жару в Крыму накрылся кондиционер. Две недели назад сервисмены, продержав машину целый день, не смогли найти место утечки хладагента. Заправили газом с пигментом. Теперь ждём результата.



Совет автора покупателям Ford Fusion 1.6 16V 2007 г

Практичный, современный аVтомобиль. Одним именно это и нужно, другим совсем иное.
Еще советы

Достоинства:

  • Управляемость

  • Динамика, высокий клиренс

  • Хороший обзор

  • Большой салон

  • Экономичность (надеюсь)

  • Надёжность (надеюсь)
  • Недостатки:

  • Не удобные спинки передних сидений (надо привыкнуть)

  • Слабовата шумоизоляция

  • Слишком лёгкий руль на скорости

  • Недавно подорожал
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    5
    Комментарии1
    изменен 20 декабря 2007 в 12:04
    Очень содержательный и увлекательный комментарий - 5 баллов. Но есть вопрос к Вам Юрий, почему в своем рассказе, цитирую: "Вышло 6,8 литров 92-го на сотню (95-й лить боюсь)". Откуда такие страхи относительно 95 бензина. Почему Вы считаете, что его заливать не стоит?
    0
    Добавить комментарий