22 марта 2011

Фройлен Гра.

Как только появилась возможность, стал подыскивать себе первое авто. Поиски заняли около полугода. Вкусы у меня специфические, так что все исчадия советского автопрома были отметены сразу. Все замечания нормальных, адекватных людей, на тему того, что то, что мне нравится, - это просто бездонные копилки, тоже в внимание не принимались. Основной выбор был между Ford Taunus и Ford Granda. Периодически всплывали вещи типа Chevrolet Beretta, Chevrolet Cavalier или потрепанные Scorpio. Но ни один из них при ближайшем рассмотрении не приглянулся, или же были ну совсем не живыми.

Нашёл я свою красотку в селе под Киевом. Бережно втиснутую на зимовку в гараж. Порадовало. Во-первых, бережное хранение; во-вторых, уж очень впечатлили размеры. Действительно с трудом помещалась. После моего первого, дилетантского осмотра и кучи восторгов, попросил приехать в Киев, чтобы взглянули знакомые механики (забраковавшие уже не одну мою "находку"). И вот день тот день настал. Созвонился с владельцем, что он уже на подъезде, стою - жду. И тут вижу, как из поворота выплывает Она! Легко, не спеша, по свежевыпавшему снегу легким заносом входит в поворот. Уже тогда понял, что Она будет моей! Можно сказать - влюбился. После осмотра механиками и положительного "диагноза" (хотя тогда меня это уже и не слишком заботило) поехали оформлять)))

Теперь о самой машине... Большая, ОЧЕНЬ удобная. Сразу же безумно понравились кресла. Широкие, мягкие. Как домашнее кресло у камина, в котором можно посидеть и почитать вечернюю газету... Очень удобный подлокотник. Без него теперь авто не представляю. Хоть все подряд и говорят, что это неправильно, но езжу исключительно развалившись в сидушке, откинутой и отодвинутой назад. Каааайф. Ни разу за мои 3,5 года езды не возникло желания остановится, выйти, размять затекшую шею или ноги. ОЧЕНЬ комфортный автомобиль. После этого салона и этих сидений другие, даже новые и намного более дорогие машины, кажутся табуретками.

Прочная. Хотя в одно это слово всю гамму чувств упаковать тяжело. Мое чувство уверенности в этом авто, чувство того, что вокруг меня не жалкий пластик, не мнущаяся от дуновения ветра фольга, а настоящая, старая, добротная сталь - подтвердилось (хоть и без особого моего желания на то). Проездив меньше года умудрился попасть в аварию. По своей глупости и неосторожности - догнал резко затормозившую новенькую Lada. Внешне выглядело все очень печально... Однако, при ближайшем рассмотрении оказалось, что мне нужно поменять стекла фар, подрихтовать бампер, заменить пластиковую решётку и подкрасить царапину на капоте. ВСЕ. Судьбе Лада можно лишь посочувствовать. Про разбитую оптику, бампер, багажник и прочее  - можно и не говорить. Одна маленькая деталь - небольшие волны пошли даже на крыше. Еле хватило страховки на ремонт того пепелаца. Виноват. Сожалею. Мой же ремонт обошелся мне реально в копейки, по сравнению с этим.

Ходовые качества - для этой машины движок в 2 литра конечно не слишком прыткий на разгоне. Однако, на трассе его вполне хватает. С головой. В далекие времена, когда трава была зеленее, бензин стоил по 5 грн и штрафы за превышение скорости были по 17 грн, безумно любил кататься по ночному городу.

Где-то слышал фразу - "Чтобы знать предел своих возможностей, его нужно перешагнуть" (Ну или в крайнем случае об него споткнутся). Несколько раз ночью на почти пустой Бориспольской трассе разгонял машину до того состояния спидометра, когда за отметкой 200 он начинал дергаться и на малейшей неровности доги зашкаливал. В то, что я выжимал из нее 200, мне не верит никто, кроме пассажиров. Да, я допускаю незначительную погрешность спидометра, его показания за 200 в расчет не беру. GPS не замеряли. НО! Теперь я точно знаю, на что способна моя Фройлен. Да, она Капризна. Да, для "хорошей" езды нужны новые фильтра, летняя резина и 95-тый Shell V-power. (Да-да-да, я сумасшедший, который кормит свою 30-тилетнюю машину 95-тым бензином и 95+, когда хочу получать удовольствие от езды).

Надежность. Тут, увы, не всё так позитивно... Конструкция машины - просто замечательная! Я НЕ ВЕРЮ в то, что через 30 лет сегодняшние авто смогут так ездить. Или хотя-бы просто ездить. Они просто одноразовые. Этот же агрегат делался на совесть. Знаете, как сварщик проверял лонжероны и днище? Пытался пробить отверткой! И угадайте, чем это закончилось? Ничем! Я работаю с запчастями. Я вижу, из чего делают современные авто. В каждой партии товара приходят уже сломанные запчасти. И это не разбитые или треснувшие стекла. Просто они некачественные. Сделанные так, чтобы отслужить гарантийный срок и сломаться. Сломаться в заранее спланированном месте. Чтобы Вы, дорогой покупатель, через 3-4 года снова оказался на пороге автосалона.

За эту зиму начались проблемы с ржавчиной. Классическое больное место - арки и пороги. Месяц назад проскакивала мысль продать, так как восстанавливать выходило дорого, а чтобы стояла и гнила - не хотелось. Не смог. Не захотел. Слишком много позитива и приятных воспоминаний с ней связано. Сейчас буду ехать забирать от сварщика, а потом на покраску. Таких машин больше не делают. Это не средство передвижения, а средство получения удовольствия. Кто ездил на чем-то подобном - тот поймет!



Совет автора покупателям Ford Granada 2.0 1981 г

Авто исключительно для любителей Олдскульной тематики. Проблемы с запчастями. Хороший аппетит.

Но если действительно нравится - бери и не раздумывай. Авто с душой. Авто для души! Делалась для доставления удовольствия водителю, а не простого перемещения из точки А в точку Б. После неё уже не могу смотреть на большинство новых авто. Не то...

Достоинства:

Достоинств масса. Вот основные:

  • Крепкий
  • Просторный
  • Стильный
  • Простой в ремонте

Недостатки:

  • Возраст
  • Хотелось бы двигатель побольше
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
26748
Комментарии22 Добавить комментарий
НаMazda 6, Mitsubishi Galant22 марта 2011 в 21:34

Первая машина всегда дороже всех и с ней не хочется расставаться,я до сих пор не могу забыть свою первую ВАЗ 2105. А по машине - надо влюбляться в редкие экземпляры, а не в массовку, которая просто давно перестала сходить с конвеера, хотя может лет через 20 это окупиться :))

0
ылша
НаSkoda Rapid, Piaggio MP3изменен 22 марта 2011 в 21:52

А я сохранил, езжу только летом, а Гранада рульная была в начале 90-х, они у нас до сих пор встречаются, до сих пор шарм не потеряла, умели делать, ей бы мотор ещё 6ку,да коробку автомат, цены бы не было.Кузов не так дорого и подлатать и она опять ездит.

0
ылша
НаВАЗ 211523 марта 2011 в 09:16

Фотки, где фотки?

0
dimass
НаFord Granada30 июня 2011 в 13:31

Выгрузил)

0
НаVolkswagen Tiguan, Honda CR-V22 марта 2011 в 21:41

Класный авто. Катался на такой в далёком 1991 году. Кушала АИ-92 за милую душу. Расход не помню да и в то время это не особо интересовало, так как интересы были другие.  

0
lov006
НаMercedes SLK23 марта 2011 в 08:59

Я тоже тестил, но 2,3. Почти культовый гранд-туризмо.

0

Прекрасный ностальгический отзыв.... Афффтар прав - так машины сейчас не делают... нет диванов сзади таких чтоб отдызать, кресел спереди что не стыдно в гостинную поставить...железо которому ни один реагент не страшен, простейшие ремонтопригодные но при этом очень мощные движки.... простая конструкция...где все это... поменяли на бог знает какую пластмассу, безликость в облике, задушенные нормами движки, когда раньше было чтобы иномарки гремели???-сейчас никого не удивляет....вспомните как уходили с буксом 6 литровые роллсы...(тогда говорили -придурки) сейчас ТАКИХ машин нет... для души для тела... у самого была Фольксаваген Сантана - предвестник пассата, движок 2.3, потом гольфик-2  дизельный какие там были сиденья... какой велюр... ээээх- ностальгия...

0
НаГАЗ Volga Siber22 марта 2011 в 22:14

Прослезился. Когда интернет еще только появился. И не было ни автомаркета, ни автору и вообще ничего. Были такие телеконференции relcom.wheels И там был легендарный персонаж Антон Папилин с такой Гранадой. Можно даже сказать, что российский автоинтернет вырос из той Гранады

http://ford.msk.su/old_index.htm

Вот выдержки оттуда, датированные 2000 годом

Еще некоторое время назад Гранада была достаточно распостраненной машиной (на улицах Москвы). Однако, изменившаяся экономическая ситуация (падение цен на машины при малоизменившихся ценах на новые запчасти) на глазах превращает Гранаду примерно в то же, чем она является на родине – либо дешевая помойка для малоимущих и кандидат на разборку, либо культовый автомобиль для фанатов. У нас, увы, скорее первое. Такие машины легко поддерживать на ходу (я не знаю б/у детали для этой машины, которые нельзя бы было купить за максимум 100 долларов), но крайне тяжело поддерживать в идеальном состоянии (кое в чем Гранада посложнее Скорпио, а выбор запчастей нередко сводится лишь к либо б/у, либо оригиналу по сами-знаете-каким ценам). Гранаду сейчас (2000г.) можно купить и за 500, и за 300, и даже за 200 долларов – на ходу. Максимальная стоимость экземпляра, претендующего на вторую категорию владельцев – 2000

Купить Гранаду в 2007 году как ТС - это подвиг

 

0
НаЗАЗ 968, Lexus GS22 марта 2011 в 22:19

Отзыв супер!

Я бы тоже себе такую взял - хотя бы для того ,чтобы ностальгировать по старым добрым временам, когда о таких авто можно было только мечтать!

0
23 марта 2011 в 00:08

Такая любовь к автохламу - это большая редкость. Это  некий абсолютный нестандарт, это полное отсутствие не только трезвого расчета, но и элементарного здравого смысла, это в некотором роде просто диагноз..

 

Автору за отзыв поставил высшую оценку!

 

А траса Киев - Борисполь мне хорошо знакома. Еще в далеких 70-х она меня просто восхищала. Тогда это было нечно совершенно непостижимое и уникальное...шесть полос, левая скоростная - красно-коричневая, никаких пересечений..разметка..

Два года назад ехал в Киев со стороны Полтавы. (А шел вобще-то в Белую Церковь). Лето, где-то полдевятого утра, будний день. Вот думал, что оторвусь наконец-то на этом чудесном участке дороги...

Хрен там! Как встал в пробку еще в середине Борисполя, так и полз почти до конца пр. Глушкова в Киеве (собственно до выезда из Киева на Одессу).

Может, просто не повезло?

 

0
anatolij-n
НаЗАЗ 968, Lexus GS23 марта 2011 в 00:30

Не повезло, однозначно. Я живу  на проспекте Бажана ,продолжением которого и является эта самая трасса и довольно часто по ней езжу. Трафик там ,как правило ,плотный, хотя по разному бывает. Но вот пробок не встречал ни разу за 12 лет, хоть машин и много, но в крайнем левом ряду обязательно кто-нибудь валит за 200, это просто стандарт.

 

А про автохлам.......

Это же почти антиквариат, классная старая штуковина ,её нельзя оценивать рационально ибо она сама нерациональна! Это авто для души ,ни о каком здравом смысле речь не идёт ,хотя..........будь у Вас на руках 1,5-2 тысячи долларов, какой бы автомобиль вы купили?

0
ramplstilskin
23 марта 2011 в 01:06

Да дело не в сумме на руках.. 

Просто я не питаю особой страсти к автомобильным раритетам, хотя и отношусь к ним с должным уважением. А также с уважением отношусь к тем людям, которые фанатеют от этих самых раритетов. Вот поэтому мне и понравился отзыв.

А.."будь у Вас на руках 1,5-2 тысячи долларов, какой бы автомобиль вы купили?".. Наверное никакой.

 У меня сейчас совсем не старая тачка 2007 г с пробегом 80 тыс. км, которая меня пока вполне устраивает.

0
НаУАЗ 390923 марта 2011 в 06:03

у друга когда то в 90-х была такая

ко ходовым качествам сказать мало что могу - уже воспоминания не те, да и сравнивать тогда было особо не с чем, помню что места в салоне было правда много, чем то волгу напоминало, только пасадка ниже и вальяжнее и что до 160-ти ее ракочегаривали, были молодые, дурные, на таком аппарате, вернее в ее сотсоянии это было опасно

помню что гнила вся, может потому что бита была предыдущими хозяивами, может просто старость...

постояно что то ломалось, карбы всякие туда примеряли, с какими то просто перла (от 66-го )))), но и жрала, с какими то не ехала, потом за дорма друг взял 2-ую такую на запчасти и ремонты сводились к сборе из 2-х машин одну... с родным карбом любила 95-й

самое яркое воспоминание, когда с компанией гнали с пляжа по гравийке, на большой кочке заднее стекло вывалилось в салон, разбилось, чуть не поранив девченок сидящих на заднем сиденье, но слава богу отделались испугом, такого стекла на доноре тоже не было, так и катались и продали потом с заклееным целофаном...

веселые времена были!

0
НаDaewoo Sens23 марта 2011 в 11:23

Да, для «хорошей» езды нужны новые фильтра, летняя резина и 95-тый Shell V-power. (Да-да-да, я сумасшедший, который кормит свою 30-тилетнюю машину 95-тым бензином и 95+, когда хочу получать удовольствие от езды).

Я свой 123й мерс тоже только дорогой соляркой заправлял, хотя он мог ездить на любых помоях. На прибалтийском топливе реально мягче и приемистее работал. Любил я эту машину. А в Сенс что угодно лью, вплоть до 92го с тнк{#sick} и лукойла{#sick}.

0
21 июня 2011 в 17:52

Тяжелая, прожорливая машина с редкими запчастями. Малюсенький клиренс. Мягкая.

0
makedo
НаFord Granadaизменен 21 июня 2011 в 18:50

 

Тяжелая. И мне это нравиться. Весьма и весьма прочная. Чувствуешь себя как в танке.

Прожорливая - естественно. Никто и не спорил)

Запчасти не такие уж и редкие. То что обычно может выходить из строя или требовать замены - активно выпускают братья поляки или даже немцы.

Клиренс действительно маленький, особенно в моей (досталась мне в таком виде). И это лично мне так-же нравится. С асфальта на бездорожье я ее практически не сгоняю, да и по бровкам прыгать привычки не наблюдается. А на трассе прижимается к дороге и держится просто отлично.

Мягкая - безусловно. Это не спорт-кар. Она создавалась для Комфорта и со своей задачей досихпор неплохо справляется.

 

0
НаAcura RDX30 июня 2011 в 13:50

Культовая тачка! Классный отзыв! Конечно не маскл-кар 60х но тоже машина эпохи.

0
tforik
НаFord Granada30 июня 2011 в 14:04

Спасибо.

Может быть машина эпохи это и чуть преувеличено, однако, сидя в чем-то таком отлично чувствуешь дух эпохи... Всегда в ней держу подборку дисков с музыкой 70-80-х и сигару, просто так, для аромата... Отлично помогает после сумашедшего дня расслабиться и забыть обовсех проблемах.

0
4 декабря 2011 в 17:42

Расскажите, пожалуйста, поподробней о расходе топлива.

0
rudy_kot
НаFord Granada 5 декабря 2011 в 11:29

расход топлива - больная тема)

по трассе, в зависимости от стиля езды, вполне можно вписаться в 8-9 литров на 80-100 км/ч. А вот в городе... в Киевских утренних пробках... тут уже как повезет... у меня выходит где-то 4,5 литра 95-того на 35 км, на которые уходит где-то час времени. Отсюда выходит 13-14(зимой) литра на 100 км.

Соответсвенно, как я уже говорил - авто на каждый день для большого города - не лучший вариант. Зато, для трассы, ночьных поездок и просто покатушек для души - самое оно!

0
НаFord Granada 5 декабря 2011 в 11:40

И вот, наконец, полностью перекрасил и перетянул винилом крышу! Сбылась мечта идиота)

0
НаВАЗ 211021 января 2013 в 15:32

эх как же я тоже люблю олдскульные авто...взял бы не задумываясь!но судьба повернулась так что первым авто должен стать ваз 2110.

Отзыв мне понравился.жаль что именно про эту машину всего 2 отзыва на сайте.уж очень заинтересовал меня этот автомобиль.

PS С момента отзыва прошло около 2х лет.хотелось бы узнать что сейчас с Вашей Фройлен

0
Добавить комментарий