Смешанные чувства.
Доброе утро всем.
Давно я здесь не писал ничего, пора уже отметиться , благо и причина есть.
- Выбор.
Предыдущая машина (S-Max) откатала у меня ровно три года и ровно сто тысяч , пора было ей уже поменять хозяина.
знал, что быстро машина нового хозяина не найдёт, поэтому с выбором следующего коня не спешил. худо-бедно, но за 2 месяца продалась. через месяц нужно было ехать в отпуск(на машине) , поэтому начал шерстить салоны , тестить модели и прочее-прочее. бюджет покупки был в районе 600 тыр (средненькие сейчас у меня времена), машину хотелось свежую год-два как из салона , ну и ессно машина нужна была с большим багажником и более-менее просторным салоном. с удовольствием купил-бы опять S-Max , но за 600 подходящую по моим запросам машину купить нереально.
стал смотреть машинки поменьше и подешевле. универсалы фокус , астра , инсигния показались тесными . посмотрел на шевроле орландо - не впечатлил, к тому же внешне он мне как-то не очень.двух-трёхлетние мазда 5 и тойота версо были дороговаты для меня.
в итоге остались два опеля - мерива и зафира Б ( это та, которая в предыдущем кузове).
если кого-то заденет то, что я сравнивал машины разных классов , не забывайте , что руководствовался в первую очередь суммой денег в кармане и хотел за эту сумму получить как можно больше и лучше)))
окончательную примерку проводил с семьёй - поехали в салон и там тестили обе машины(зафиру Б до сих пор производят. парадокс))
у меривы не понравились моторы - дизельный шумноват и не впечатлил динамикой - скорее всего виновата неоконченная регенерация , о чём сигнализировала надпись на табло БК. бензиновый турбомотор на мериве не ехал по моим ощущениям на заявленные 140 лошадей , где-то кто-то наврал , однозначно.
внутри салона меривки тоже показалось тесно , багажник невелик. к тому же эти рельсы подлокотника- ууух - вещь !!! дизайнер меривы не мог себе представить , что сзади иногда нужно ездить втроём))
с зафирой всё сразу стало на свои места - в салоне хорошо , багажник большой. разочаровала коробка - после пробной поездки на изитронике я опплевался - включение передач дёрганное и непредсказуемое .
пошерстил отзывы, форумы и авто.ру. понял , что выход для меня существует - зафирка на механике.
машин таких немного - процентов 20 от общего числа продаваемых , остальные - с "изей".
поискал несколько дней, нашёл подходящую зафиру , ценник немного превышал мои возможности , всё равно поехал в надежде сторговаться.
всё понравилось, но не договорились. приехал домой, стал опять шерстить объявления о продаже машин.
случайно открыл страничку с фордом Grand C-Max . вспомнил обсуждение этой машины на форуме эсмаксклуба , вкратце - машинка с высокой ценой и низким клиренсом))
так или иначе, но самая дешёвая машина была мне по карману , пробег был небольшой , а мотор не самый дохлый.
поехал , посмотрел машину в салоне трейд-ин одной известной конторы, которая продаёт премиум автомобили ( этот фордик был для них непрофильным, поэтому цена на него была у них невысокой). машина понравилась , договорился о цене в 610 тысяч и внёс залог. через пару дней забрал и .....
- Первые впечатления.
вкратце о машине - сделана в декабре 2010, куплена в салоне в ноябре 2011, в апреле 2013 отдана в салон трейд-ин. до конца гарантии ещё почти полтора года - ОК.
пробег - 24000 км , комплектация - тренд , допов почти нет. мест в машине - 5. мотор 1,6(150 л.с) - экобуст, кпп - механика. цвет - чёрный металлик (здравствуй мойка))
после предыдущей " нафаршированной" машины садиться в эту было неохота. но ко всему привыкаешь, стерпелось уже за прошедшие два месяца.
сидеть за рулём нормально , не хватает электрорегулировок подушки , думаю решить этот вопрос банально подложив шайбы под передние винты крепления кресла к полу.
сидеть за мной( рост 196) во втором ряду можно , но людям высокого роста будет тесно в коленях.
во втором ряду (в отличии от эсмакса) нет трёх полноценных сидушек. среднее сиденье узкое и не шибко удобное , есть особенность - оно складывается внутрь правого кресла и получается два раздельных места во втором ряду. опция мне особо непонятна , предполагаю это для перевозки длинномеров.
парктроника нет , обязательно установлю назад.
багажник приличного размера , есть ниша с запаской (я уже отвык, что так бывает - в S-Max запаска не предусмотрена вообще)).
задние боковые двери сдвижные, первые ассоциации - как в маршрутке. двери тяжеловаты для детей , на предыдущей машине распашные двери малорослики отрывали легко.
- В движении.
Потестить машину толком мне в салоне не дали - небольшой кружок вокруг корпусов на черепашьей скорости не в счёт. понять что купил я смог только после того , как выехал за ворота салона.
Вот тут меня поджидал большой , жирный и единственный плюс(лично для меня) этого автомобиля - сочетание мотора и кпп.
едет машина на отлично. причём загрузка , работа кондиционера не сказываются каким-либо образом на динамике авто. мотор ускоряет этот семейный автомобиль легко и неожиданно.
время до сотни далеко не шедевральное - 9,9 , но тяга мотора с низов впечатляет .
турбина работает с 1500 об. или около того , заметного провала или подхвата нет. нельзя понять когда она включается и как она работает. никаких характерных звуков тоже нет. очень ровный тяговитый разгон во всем диапазоне вроде до 5000 оборотов. если ехать ровно по трассе например на 2500.-3000 об.на шестой передаче, а потом надо ускориться резко, просто нажимаю на газ (без переключения передач) и всё - несколько секунд и обгон завершён. тяга есть сразу.
поначалу гонял и показалось, что тормоза недостаточны для такой динамики, сейчас стал ездить поспокойней и тормозов уже хватает)).
возможно позже "перепрошью" мозги мотора до 180 сил - этот мотор штатно выдаёт и такие показатели.
в повороты машина входит нормально , не переставляется , но и не "ввинчивается" - середнячок.
- Эксплуатация. Вторые и последующие ощущения.
машина потребляет 95 бензин, на трассе расход больше 8 литров не видел , рекорд - 5,5 литров . в городе около 10 литров .
света галогеновых фар достаточно , приятная мелочь - при снятии машины с сигнализации загораются габариты, пока не заведёшь мотор , будут гореть.
штатная музыка в машине - радио СД с USB входом. удобно, перестал пользоваться дисками. играет средненько , мне не принципиально , слуха всё равно нет.
задние сидушки перемещаются , меняют угол наклона спинки. складываются они не очень удобно - подушка встаёт вертикально , спинка ложится вместо подушки. после простого и удобного сложения сидушек в S-Max здесь для меня явный не зачёт.
бардачков в машине тоже катастрофически мало. вроде семейный мобиль, а скидывать мелкое барахло особо некуда. о семейности напоминает разве что дополнительная розетка в багажном отсеке.
клиренс . явно маловат. напоминает клиренс фиесты предпоследнего поколения. подозреваю, что снежной зимой будет проблематично. почитал , что существуют для этой модели проставки, которые кардинально решают проблему, но пока машина на гарантии, не хотелось-бы получить отказ в ремонте подвески или рулевого.
- Поломки-неприятности.
сразу после покупки поехал к дилеру делать ТО - с последнего прошёл уже год, было пора.
там меня "обрадовали" - протёрся пыльник ШРУС. На пыльнике мотора(пластиковом) стоит дефлектор, который направляет часть потка воздуха куда-то в моторный отсек. От наезда на препятствие, не знаю когда и где( я не наезжал , скорее всего предыдущий владелец отличился), этот дефлектор прижался к пыльнику шруса и протёр его. В итоге - эксплуатировать не рекомендовали, нужно заказывать новый пыльник .Пытался подобрать, ездил в Кунцево - нереально, нигде нет в наличии , аналогов тоже нет , все твердят : "только под заказ". От двух недель ждать. Заказал у дилера, привезли быстро-за неделю, я уже и не надеялся съездить в отпуск на максе, светила поездка вчетвером за полторы тыкм на фиесте жены (!!!!), но обошлось-доставили вовремя. Пыльник обошёлся в 1920, замена у дилера 1900.
вторая проблема - рулевая рейка.
Когда делал у дилера плановое ТО , тогда и пожаловался на стук в передней подвеске при проезде по щебёнке / неровной дороге. После ТО мне сказали, что в подвеске всё нормально и проблем нет, стука не выявлено. Поездил ещё недельку и снова к ним - стук есть, давайте лечите. В ответ - это скорее всего рейка, и "компания-производитель" не считает это дефектом. Я настоял на общении с инженером по гарантии, оказался грамотный и адекватный специалист. Он согласился отдиагностировать рейку, мастер приёмщик был несказанно удивлён такому событию. Привёз им машинку, в первый раз они не смогли за несколько часов наладить контакт с фордом, просили ещё раз подъехать и оставить на несколько дней. Стук в рейке они услышали и оставалось только, чтобы этот стук услышали в в компании производителе. через несколько дней повторно отдал дилеру свою шушлаечку, предварительно обещали дня на 3, но в тот-же день, вечером, позвонили - забирайте, рейку поменяем, придётся подождать около 3 недель.
машину уже год как не продают официально в нашей стране, новой её можно найти разве что у белорусов.
вроде всё. фоток пока не сделал, завтра помою и пофотаю.
для особо любопытных есть фотка редкого пыльника шрус.





здрассте!
зря ты тут долго не общался.... а еще я гэлакси продал с пробегом в 45 тыщ и идеале на гарантии за 660р...