ФорТачКа.
Эту букашку мы купили моей девушке в качестве первой машины на деньги её мамы. Я бы, конечно, за свои деньги ТАКОЕ не купил... но обо всем по порядку
Мы выбирали из небольшого количества марок машин, в который было не слишком много представителей, поэтому пришлось брать первое, что было (ну или второе-третье, но точно не то, что действительно понравилось по всем показателям).
Первые ее слова за рулем: "Мне так удобно!". Еще бы, я заставлял её водить мою шаху, такой вот был курс молодого бойца :) Да, действительно, машина удобная, я ее с удовольствием водил, и мой метр 80 туда влезает без проблем. Правда, напрягало, что она вся была как "погремушка", пока не перетряхнули всю переднюю подвеску.
Далее. Как только я узнал, где открывается капот, начались проблемы. Я был незнаком с охладительными системами под давлением и не закрутил плотно крышку охладительного бачка. Ну, она и вскипела :) Потому что антифриз без давление вскипает на 85 вместо положенных 105. И тут я понял, что датчика температуры на приборке нет.
Через пару месяцев начала загораться лампочка ручника, на что был положен болт, хотя график включения/выключения объяснению не поддавался. Через неделю стало понятно, что эта лампа по совместительству - уровень тормозной жидкости. Это стало понятно, как только пропали тормоза. Проблема была в сломавшемся солдатике задних колодок.
Запчасти недорогие, если есть неоригиналы, и уже дорогие, если таковых нет. На разборках на эту машину нет ничего, несмотря на возраст. Эксклюзив, блин)
Плюсы машины:
- Компактна в длину, хотя места хватает и сзади, и спереди, но только для четырех человеков - узковато.
- Устойчива на дороге, даже очень, на 120 ей можно не управлять вообще.
- Вроде как экономична, хотя специально не замерял.
- Отлично тянет на низах, что приятно и удобно (максимальный крутящий момент в районе 2500 оборотов), например, можно входить в повороты на третьей.
- Неплохо выглядит.
- Достойная динамика и хорошая тяга.
А вот минусов побольше:
- Не "unisex".
- Не хватает нужных датчиков.
- Все слишком близко, неудобно и вообще хрен руку просунешь (что касается обслуживания).
- Капота не видно даже мне.
- Бампер держится плохо и низко висит - любит цеплять снег и "кушать" клопы по 25р за штуку.
- Ничего нет на разборках
- Обманчивые габариты по ширине - несмотря на то, что она кажется крошкой, в ширину малышка чуть ли не шире шахи, поэтому ни о какой "пролезаемости" и речи быть не может, здесь вам не мОтиз.
- Ну и классика жанра этой машины и её большущий минус - бампера. Состоят из большого количество дорогой оригинальной пластмассы, а в случае чего - ломаются и ни от чего не помогают. Слабые и спереди, и сзади. Единственная отрада - на многих машинах они не красятся, можно царапать сколько влезет.
Совет автора покупателям Ford Ka 1.3 1999 г
Взять можно, только смотрите внимательно, и всё-таки не в качестве первой машины.
Достоинства:
- Динамика
- Ездовые качества
- Внешний вид
Недостатки:
- Слабые бампера
- Неудобно чинить
- Дорогие оригиналы





"Как только я узнал, где открывается капот, начались проблемы" - это 5 баллов