Форд Куга
Здравствуйте уважаемые автолюбители!
Хочу поделиться первыми впечатлениями от эксплуатации новой фордовской модели - Куга. До этого я ездил два года на Киа Спортаж, дизель, мкпп, в новом кузове. По исходным данным (тип привода, дизель, мкпп, цена) машины очень близки, поэтому сравнения будут корректны и уместны. Мои требования к машине: это должен быть внедорожник, дизель, независимая подвеска всех колес, желательно АКПП, с такими параметрами машин не много, поэтому когда увидел в автосалоне Форд Куга, решил что это моё, хоть и на "ручке".
Машину взял в начале ноября с.г. Сначала с лета пытался заказать по нескольким фордовским автосалонам - безуспешно. Потом в Питере записался в очередь - обещали пригнать машину к апрелю 2009г.! А в ноябре Куга был уже в свободной продаже, спасибо кризису, наверно. Комплектация тренд. Плюсом: ксенон, литьё, электрорегулировки водительского кресла, электроподогрев воздуха салона, магнитола, фаркоп установил сам в фордовском сервисе. Установили вроде нормально, но пропил в бампере сделали не аккуратно.
По ходовым качествам машиной доволен. Подвеска в отличие от корейца, более плотная и энергоемкая. Крены в поворотах малы и вообще управляемость очень похожа на Фокуса. (Я два года ездил на первом Фокусе и считаю эту машину очень сбалансированой по ездовым качествам). А прибавить к этому ещё увеличенный клиренс, систему курсовой стабилизации и др. поучается весьма не плохое сочетание. Есть настройки электроусилителя рулевого управления, разница не большая, но мне больше нравится спортивный режим. Понравилась работа системы интелектуального полного привода: при пробуксовке любого колеса оно подтормаживается и крутящий момент передается на остальные. Это в теории, а на практике на Куга можно спокойно, более уверенно проезжать те места, где на Спортаже не включив заранее муфту заднего моста я не мог с первого раза проехать, а с подключенным мостом кореец требовал больших оборотов дизеля и скорости, что бавает несколько некомфортно: пассажиры стукались головой о потолок. На шоссе машинка достаточно приемистая, но на скоростях 100-120 км\ч обгонять лучше на пятой, на шестой процесс может опасно затянуться. Очень понравился свет. Корейская машинка светит хуже.
К эргономике есть претензии: не удобно пользоваться кнопками стеклоподъемников водителю, мешает дверная ручка; очень не удобно пользоваться боксом между передними сиденьями (странно на Киа вроде также расположен, а удобно) и еще этот же бокс мешает пристегиватья, получается что трудно протиснуть руку к замку. Зато очень понравились кресла, боковая поддержка и в меру жесткие. Шумоизоляция значительно лучше корейской.
Есть еще один момент, который меня очень насторожил. При проезде по крупным неровностям скрипит кузов, что называется "дышит". Сначала не придал этому значения, а потом когда на ходу при проезде через крупные бугры у меня два раза открывалась пассажирская дверь, весьма огорчился. Сравнил массы машин, Куга оказался почти на 200 кг легче Спортажа! Вот так экономят на железе и жесткости кузова буржуи!
Из недостатков ещё можно отметить большие зазоры кузовных деталей в районе задних фонарей и передней светотехники.
Мне кажется, что машина несколько "сыровата", но в целом оставляет хорошее впечатление и пока мне очень нравится. О надежности писать ещё рано, кстати у Киа Спортаж за два года эксплуатации и 110000 км пробега буквально развалилась по частям ходовая часть. Надеюсь, что Форд будет надежен.
Совет автора покупателям Ford Kuga 2008 г
Дождитесь версии с АКПП, шестиступенчатую "ручку" очень часто приходится дергать
Достоинства:
- Привлекательный внешний вид
- Цена
Недостатки:
- Мала жесткость кузова в задней части
- Есть огрехи в эргономике
- При движении по трассе слышен не громкий, но всё же заметный свист (наверно турбина)




У меня тоже при езде по крупным неровностям кузов поскрипывает, но чтобы двери открывались
такого не было, ну и конечно самый большой недостаток Куги, в том что там только одна комплектация дизель и МКПП
я бы живя в таком холодном городе как Архангельск дизеля брать не стал.