Ford Mondeo
Почитал отзывы о Мондео в первом кузове, решил добавить свои впечатления (так как некоторые отзывы способны дезинформировать покупателя, в частности по цене запчастей).
Три года назад приобрел Мондео 94 г.в в комплектации GLS c двигателем 1.8, 115 коней. Отдал 6200 убитых енотов.
Что понравилось сразу - хорошая комплектация, за такие же деньги европейские одноклассники того же года выпуска предлагаются в комплектации а-ля "руль и колеса", в моей же есть кондер, электроподъемники, электрозеркала с подогревом, лифт сиденья, регулируемая рулевая колонка. То же можно сказать о салоне, я сидел в многих машинах 93-95 года выпуска, и салон Мондео однозначно более красив ( имеется в виду пластиковые детали, остальное сильно зависит от цвета и качества обивки, поскольку мне досталься салон Рекаро, жаловаться было грех).
Хочется сразу предостереть людей не имеющих опыт владения иномаркой, и думающих, мол "куплю иномарку, хоть и подороже Тазика, зато ломаться не будет". Будет, и еще как. просто как правило, если обслуживать должным образом, шансов, что машина с утра не заведеться, или встанет на дороге, или оторвется колесо и т.д, несоизмеримо меньше, чем при эксплуатации отечественных "самобеглых колясок". Но стоимость обслуживания при пробеге 30-35 тысяч км. в год достаточно внушительна, так что не рекомендую Мондео людям с сильно ограниченными доходами. Как правило, отзывы в духе "5 лет езжу, только один раз менял масло, и диск в магнитоле", свидетельствуют о том, что владелец за пять лет вряд ли проехал более 10 тысяч км.
Я за три года проехал 80.000 км, и тратил не менее 1.500 USD на ремонт в год, ремонтировался в разных сервисах, недавно открыл сервис, специализирующийся на Форде, где с меня за операцию, произведенную полгода назад в обычном сервисе за 9.000р, взяли всего 5.500р, чем привели меня в состояние глубоко изумления.
Для большей информативности привожу смету последнего масштабного ремонта:
1. Замена амортизаторов (передние, задние, брал родные)
Аммортизаторы - 10,000 (за 4) Работа - 6000 (за все).
2. Течь масла из двигателя, замена сальника коленвала, прокладки поддона.
Прокладки, сальник - 1200 Работа - 4300
3. Замена шаровой (где-то 1000р с деталью)
4. Замена задних колодок (где-то 2000). Кстати, барабаны задние Лукас стоят 8600р за пару, так что повторюсь, Мондео НЕ ДЕШЕВАЯ машина в эксплуатации (где-то между Фольксвагеном и БМВ)
5. Стойки стабилизатора (т.н. "косточки"), 700р с работой. (тут кто-то писал про 25$ за штуку, не соответствует действительности).
6. Больное место Мондео - сальники передних рычагов, сами рычаги держатся отлично, но сальники менял через каждые 20.000, причем в предпоследний раз менял в гараже (дурак), взяли 1000р, сальники выпали через 5 тысяч (поменяли не по технологии), в последний раз в дорогом сервисе (взяли 4.300), пока держатся ( 15.000 проехал).
7. Правый тормозной цилиндр, с учетом того, что и так все разобрано, взяли 450 за деталь, 150 за работу.
По кузовному ремонту:
Капот (3000р) +Бампер пер(2900р) +Крыло(900р)+Бампер зад(2500р). Это стоимость неоригинальных деталей, за всю работу взяли (с материалами) 21000.
Бампера родные действительно никакие, трескаются и разваливаются от малейшего тычка.
Резюме по сервисному обслуживанию:
Крайне желательно всю более-менее квалифицированную работу (читай - все, кроме замены колодок/масла/фильтров), делать в специализированном сервисе Ford (только не у официального дилера, а то останетесь без штанов - проверено). Опять же большой разброс цен среди сервисов, при этом качество работы далеко не совсем адекватно, а зачастую и обратно пропорционально, так что рекомендую поискать хороший сервис, и ремонтироваться там постоянно. С запчастями никаких проблем, машина распространенная.
В целом надежность машины - хорошая, ездит до последнего :))
По машине в целом:
Дизайн: Хэтбек однозначно красивее седана или универсала, но имейте в виду, что все содержимое багажника будет перекатываться и звенеть как под ухом (сеток-зажимов производителем не предусмотрено, рекомендую умельцам что-то придумать, или не возить "шумные" вещи в багажнике). Кстати, вместить багажника в хэтчбеке - огромная, с учетом складывающегося по частям заднего сиденья - позволяет перевозить очень габаритные грузы.
Отличная подвеска, при условии свовременной замены сайлент-блоков, "косточек", и шаровых, получите огромное удовольствие при активной езде, машина отлично держит траекторию, филигранно пишет повороты. Но соответственно, жестковата, при езде по плохой дороге, пятой точке достается.
Двигатель: Очень хорош, приятное ускорение, особенно с трех тысяч оборотов на 2-ой, 3-ей передаче, вообще эластичен, на низах, конечно, не так хорош, но в целом, общая оценка - твердая пятерка.
Заводится при любой температуре, у меня как-то на севшем аккумуляторе завелась при -26 с первой попытки. Масло тоже не жрет, если оно у Вас исчезает куда-то, скорее всего течь сальников-прокладок (см.выше).
Электрика - на конкретно моей машине часто перегорают лампочки (всевозможные), тускнеет подсветка приборов, возможно где-то замыкает, но ничего страшного, в принципе.
Обзорность- хорошая, большая площадь остекления, нормальные боковые зеркала.
Расход бензина - при очень активной езде: по трассе - 6-8 литров, по городу 10 литров. (с кондиционером-печкой +2 литра). Если ездить аккуратно, можно всегда укладываться в десять литров.
Надеюсь, информация будет полезной, если что- обращайтесь, постараюсь помочь.




Ford Mondeo 94, 1.6!
Zaranee spasibo!=)