Как я пересел с "чирки" на Мондео.
Здравствуйте, Уважаемые автовладельцы. Решился я написать небольшой отзыв на Ford Mondeo. Начну по порядку. До Моньки имел удовольствие ездить на разных автомобилях, как на праворуких, так и на авто с нормальным левым рулем (Toyota Vista 94 г.в., Honda Civic 98 г.в., ВАЗ 21102 00 г.в., Хундай Акцент 07 г.в., Ford Focus II 05 г.в., Kia Picanto 07 г.в.).
В марте прошлого года после двухгодовалого перерыва от вождения авто (взял на душу грех сесть за руль в подпитии, но проехал ровно сто метров, от стоянки до эстакады, так сказать для устранения неисправности на ТАЗике, где меня бравые сотрудники ГИБДД и "повязали"). У дилера, со стоянки Trade-In мною был приобретен автомобиль Ford Mondeo, 2004 г.в., пробег 66000 км., хэтчбек, Ghia, 2.0 бензин, 150 кобыл, есть все, кроме ксенона, ESP и круиза. Еще жадный предыдущий владелец забрал зимнюю резину (чек на приобретение которой я нашел в бардачке, ну и фиг с ним, там какое-то гамно было, я в зиму взял Continental Conti Winter Viking 2, кстати, советую, ничем не хуже пятой Хаки), ковриков в машине тоже не нашел (купил на рынке от Рено Лагуны за 700 руб, встали как родные, дилер два косаря просил за коврики, после чего был послан с такими ценами), еще не нашел сервисную книжку, что уже тогда насторожило (дилер ее мне до сих пор обещает сделать и вписать все работы по обслуживанию, но думается, что я ее так и не увижу).
Ну в машинку я влюбился сразу, летал в облаках месяца три, нравилась всем. Балдел от подвески, от того, как держит дорогу на скорости, словно ледокол по льдинам, уверенно и быстро, от тишины и пространства в салоне, от климат-контроля, от электропривода сиденья, от динамики, даже штатный звук Sony нарвился, и еще цвет — нежно-бледно золотистый. Даже братья автовладельцы в потоке как-то уважительно относиться стали, поворотник включишь, без проблем уступают, особенно когда тачка чистая и вся блестит. Ты им так аварийкой моргнешь, аж настроение поднималось. Двухлитровый 150-сильный агрегат без труда помогал обходить тихоходов что на трассе, что в городе, разгон по паспорту до сотни за 9.5 сек для автомобиля с массой 1400 кг - это впечатляет. Особенно радовал просторный трансформируемый салон, задние сиденья складываются в пол, образуя ровное пространство с багажником, я однажды туда запихал офисный рабочий стол в сборе, благо хэтч!!! Короче нравилось все, я даже в ней не курил и бывало заливал АИ-98, но....
Потом эйфория прошла или я просто оборзел и начал придираться к мелочам. Первое, что озадачило - при замене масла (опыт обладания предыдущими авто научил меня менять масло и абсолютно все фильтра каждые 10 тыс. км.) масло полилось черной густой струйкой, что навело на мысль, что там залита полусинтетика 10w30 (может и другое, но по консистенции самое оно), что никак не укладывается в мое понятие хорошего масла для авто, поэтому после двухразовой!!! замены промывочного масла (пока не побежало масло светлого цвета) залил со спокойной душой синтетику Mobil Formula F 5w50, заменил фильтра (топливный был просто забит так, что я удивился, как ваще через него бензин поступал). Дальше стали напрягать рывки авто в пробках на низких оборотах. Поменял свечи (по 400 руб. за штуку). Пару дней поездил, все было ништяк. Потом история начала повторяться. Ну, думаю, либо катушка, либо ВВ-провода. Решил не заморачиваться, тем более что Монька уже не гарантийный, думаю, буду ездить пока чего-нибудь не подохнет.
И вот, пока ездил, начал замечать, что покрышки с внутренней стороны нехило подкушиваются, еще появился люфт рулевого. Сделал сход-развал и попросил посмотреть из-за чего люфт. Оказалось, что рулевая рейка конкретно тупит и ее дни сочтены (это с их слов, правда она до сих пор не сдохла, тьфу-тьфу), посмотрел сколько стоит новая в сборе, моя челюсть от увиденного начала выплясывать буги-вуги на столе, оригинал - 50 тыс. рублей (неоригинал 1200 у.е.) + работы по замене. Мну уже озадачился конкретно, даже закралась первая предательская мысль, а не скинуть ли мне этого хлопца. Потом при выезде на трассу при скорости от 80 до 140 км\ч опупел - какая сильная вибрация идет на кузов и на педаль газа, у меня «чирибас» так не вибрировал, списал все на хреновую балансировку, но не тут то было, делал в разных сервисах, даже гайки на шпильках сменил по рекомендации одного спеца, у меня литье стояло родное, а гайки как будто с какого-то трактора скрутили, убитые все напрочь, но после этих манупуляций вибрация все равно осталась.
От первых восхитительных эмоций обладания данной машинкой не осталось и следа. Осенью начались проблемы с нестабильным напряжением в цепи, которые проявлялись мерцанием электроприборов и мощность света фар плавала, в итоге ранним осенним утром в пробке Монька предательски заглох и не заводился ровно час, потом очнулся и на последнем издыхании мы приперлись в сервис. Сдох генератор, пробило третий ВВ-провод. Заменил все это хозяйство у официалов, итог - 22 000 рублей. Потом постепенно начало умирать сцепление и в январе месяце окончательно сдохло в тот момент, когда уже купил новое и вез в сервис устанавливать. По сцеплению вместе с выжимным подшипником получилось 15 000 рублей. Делал у неофициалов. Дилер запросил за работу на 10 штук больше. Еще купил зимнюю резину - отдал еще 20 рублей. Что тоже не хило. В итоге зиму мы перекантовались нормально, а весной начал частенько выбираться на трассу. Вибрация на кузов одолела конкретно, причем, как я уже писал, колбасило Моню на скорости от 80 до 140 км\ч, на 170-190 никакая вибрация не чувствовалась.
Решил загнать Моню в сервис для выяснения всех причин, коими был недоволен. Но прошел еще один месяц, прежде чем я добрался до дилерского сервиса, за этот месяц появился противный писк в районе заднего левого колеса, еще когда менял резину с зимней на летнюю в шиномонтажке сорвали резьбу с двух шпилек (из гомна их, что ли, делают) на задней левой ступице, отдал 2500 руб за замену шпилек у официалов, они просто ближе всех были, страшно было дальше ехать на трех шпильках, хотя подразумеваю, что по деньгам можно было уложиться и в 1000, просто так получилось, что именно в этот день я к этим официалам был записан на диагностику ДВС и подвески. Еще чуть-чуть раньше обнаружил темные масляные подтеки на внутренней стороне защиты ДВС, решил как раз во всех этих проблемах и разобраться при диагностике.
И вот чудный момент наступил, позвонили с сервиса, говорят забирай свою тачку. Ну я забрал и офигел - диагностика двигателя показала, что он в идеальном состоянии, но по остальному вынесли приговор: под замену - правый привод с подвесным подшипником (вибрация на скорости типа от него идет стоит, около 20 000 руб, задний сальник коленвала (2500 рубл. сальник + снятие установки коробки 4500 рублей), задние втулки стабилизатора, колодки передние и задние, свечи зажигания и еще написали промыть топливную систему. Что я со злости немедля и сделал, заправил полный бак и влил туда присадку HiGear HG3216, на остальное денег уже не было.
Теперь сижу и чешу репу, то ли я дурак, то ли предыдущий хозяин за машиной не следил, то ли дилер взял машину Trade-In и выставил на продажу такой "папелац", то ли ФОРД, честно говоря, офигел, устанавливая такие цены на запчасти. Что посоветуете, братцы. То ли скинуть мне его на хрен, то ли поменять все запчасти постепенно (только в каком порядке?). Честно говоря, я таких проблем не знал даже на родном «ВАЗ — Чирибаз». Вот такой вот мой автомобиль - Форд Мондео.
Совет автора покупателям Ford Mondeo 2.0 16V 2004 г
Если готовы устранить вышеперечисленные недостатки, тогда автомобиль не доставит "особых" хлопот.
Достоинства:
- Большой
- Просторный салон
- Шумоизоляция
- Хорошо глотает неровности на дороге
- Динамика (для двухлитровго двигателя при массе 1400 кг)
- Отлично держит дорогу на очень большой скорости (180 - 210 км\ч)
- Штатный звук
- Удобное расположение приборов
- Отличная эргономика салона
Недостатки:
- Этот авто как волга, водитель должен быть водителем и механиком в одном лице (судя по собственному опыту)
- Цены на запчасти и обслуживание
- Недолговечное сцепление, генератор, топливный насос и рулевая рейка
- Велюровый салон очень маркий (прилипает вся волосня с одежды)
- Мало ниш в салоне для мелочевки (некуда примостить сотовый и сигареты)
- Постоянно перегорают лампы заднего стоп-сигнала
- Примерзает ручник при температуре ниже 0
- На морозе может отломиться крепление крышки бензобака (ниже -30)
- При прогреве гудят вентиляторы печки
- До 3000 об.мин 2.0 двигатель очень вялый




