Ford Mondeo 2.0 TDCi
2001 г.
2 л. дизель
115 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
18 июля 2009

FORD MONDEO 2.0 TDI (2001 г.в.).

Всем читателям доброго времени суток!

Частенько читаю отзывы об авто на данном сайте, думаю, что настало время поделиться своим опытом эксплуатации и надеюсь, что данный опыт может пригодиться.

Итак, обо всем по порядку. Авто выбирался по бюджету и следующим критериям:

  1. Длительное отсутствие постоянной практики вождения.
  2. Каждодневная эксплуатация (не в такси) в качестве средства передвижения.
  3. Комфорт и удобство эксплуатации.
  4. Ну и соответственно разумные расходы на содержание (поэтому рассматривался дизель с точки расхода топлива).

После изучения автомобильного рынка и непостоянного опыта вождения различных авто выбор встал между Форд Мондео-3 и Ниссан Примьера-12, вначале казалось, что Ниссан более привлекательней, но изучив все за и против было решено приобретать МОНЮ, который был пригнан из Германии (там же  произведен), хечбек, но внешне он мне нравится. Конечно, перегонщики свои коррективы внесли: вылизали салон и вообще внешность, но взамен заменили стоявший CD-мафон на кассетный (подрулевой пульт есть, а в мафоне входа под разъем пульта нет, да и код, указанный в очечнице и сервис книжке, хотя и одинаковые, но с мафоном не совпадают), поменяли литье на штамповку. Внешность, конечно, у него на тот момент была на 5, но после 3-х, 4-х, моек повылезали искусно заделанные царапины на заднем бампере. Осмотр на СТО при покупке  ничего не выявил.

После приобретения записался к официалам на ТО и диагностику, слава богу ничего страшного выявлено не было, но первые расходы по рекомендациям состоялись: задние тормозные диски с колодками под замену (уже не у официалов) с работой обошлись в 5500 руб. - неоригинал (мне предлагали проточить диски, но я не стал), правда после ТО машина поехала порезвей. За год с небольшим накатал 30000 км (может и немного, но поделиться есть чем). Поначалу ездил спокойно, привыкал к городу, сейчас уже нормально, в потоке не теряюсь))). Эксплуатация трасса/город = 2/1, средний расход диз. топлива по заправке и километражу - 6-7 литров, хотя при скорости более 140 км/ч расход выше (точнее начиная с 3000 оборотов), разгонял по кольцевой до 210, стрелка топлива ложилась на глазах - вывод прост: на больших скоростях расход тоже приличный (больше так не езжу). На первом ТО официалы уверяли, что для дизеля ресурс между ТО - 20000 км., не верьте, для дизеля это много, по советам знающих людей последующие ТО проходил через 9-10 тыс.км., при этом может и лишнее, но всегда менял топливный фильтр (на ТО езжу к официалам, стоимость примерно 6000 руб.). Кстати, у официалов можно делать работы и мимо кассы))).  Заправляться стараюсь только на Лукойле, но по опыту могу сказать, что Shell, Neste и Aero (ДТ по 45 руб. за литр не пробовал) точно не лучше.

Шумоизоляция неплохая, особенно после смены резины, которая досталась на мишлен, но рокот дизеля все равно слышен (сравнение: Фокус-2 бензин  на скорости выше 80 км/ч будет пошумнее). Отделка салона приличная (у меня вставки под алюминий, выглядит, на мой взгляд, интереснее, чем дерево), пластик мягкий (за исключением дверей). Пороги  царапаются обувью, скорее всего женскими шпильками:-)), выход - накладки, у официалов стоят около 4000 руб. Климат работает без нареканий, хотя можно было бы иметь раздельный. Несколько раз попадал в хороший продолжительный ливень, стекла бывает потеют. Перед 8 Марта словил в лобовое стекло шип или камень, удар пришелся на место приклеивания стекла над водительским козырьком - полезла трещина, за несколько дней расползалась до 18 см. (езда по трамвайным путям сделала свое дело),  заделали в одной конторе полимером за 600 р., полимер лег отлично, заметно только засверливание в конце трещины (как небольшой скол), недавно поймал камень по центру стекла, остался приличный скол, поинтересовался стоимостью замены стекла у официалов - около 17000 руб., у неофициалов  от 7000 руб.

Управляемость на дороге очень хорошая, дорогу держит прилично, руль информативен и послушен. Подвеска, конечно, мягковата. Через год эксплуатации начал плавать зад и появился на правом заднем колесе люфт. Думал, что умерла задняя подвеска и ступичный подшипник, поехал на диагностику, поставили диагноз - амортизаторы, стоимость: у официалов - 3940 руб/шт. + отбойники (резинки) - 1400 руб/шт., нашел оригинал аморт - 2600 руб/шт. + 1000 руб/шт. отбойники, поинтересовался: ступичный подшипник меняется вместе со ступицей - оригинал стоит около 12000 руб., один рычаг задней подвески - 1500 р., а их по 3 шт. с каждой стороны + работы + развал обязательно. После ремонта все стало нормуль. На лето 2009 приобретал литье, взял неоригинал, при установке подсказали, что необходимы ступинаторы (кольца на ступицу под диск), чтобы отцентровать колеса, цена копеечная: кольцо (пластмасса) - 20 р/шт., а без них можно быстренько убить рулевое и ступицы.

Глядя назад понимаю, что двигатель хоть и тяговит, но слабоват. Однажды был неприятный случай: на подъезде к дому начал глохнуть (заводиться и глохнет), кое-как добрался до дома, позвонил знакомым по сервисам и официалам. Сказали, что по телефону диагноз не вынести, но предположения у них были - что это скорее всего ТНВД или модуль его управления (официалы напугали, цена вопроса замены ТНВД вместе с модулем около 50000 руб.). Почитал ранее скачанную инструкцию для сервисных центров, решил сам посмотреть и эврика - оказалось, что перетерся провод разъема модуля управления ТНВД, ставшей от времени твердой полиэтиленовой оболочкой, оболочку срезал, провод срастил, сверху изолента и все ОК! Сейчас хочу сделать диагностику двигателя и чистку топливной системы. Зимой заводился без проблем, правда и зимы-то не было, максимум -23, никаких присадок или антигелей не добавлял.

Читал отзывы и на форумах про кнопку открывания на багажнике, так вот по весне столкнулся с проблемой, начал самопроизвольно открываться багажник - неприятно. Позвонил официалам, стоимость кнопки - 1750 р. На форумах пишут, что проще ее отключить, я ее починил, сняв кнопку, заменив микрик внутри (от старого принтера один в один) и силиконом прогерметил резинку. Кстати, такая проблема возникает и на Фокусах (было у знакомых).

Думаю, что пора заканчивать, как получилось оценивайте сами, на мой взгляд машина своих денег стоит, а недостатки и достоинства есть у всех, главное найти свое. Удачи всем!



Совет автора покупателям Ford Mondeo 2.0 TDCi 2001 г

Будьте внимательны при покупке своего авто, варианты выбора есть всегда!

Еще советы

Достоинства:

  • Маленький расход топлива
  • Приличный внешний вид
  • Просторный салон
  • Хорошая управляемость на различных скоростях
  • Неплохая шумоизоляция

Недостатки:

  • Слабоват двигатель
  • ТО чаще чем у бензиновых
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
59276
Комментарии6 Добавить комментарий
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus18 июля 2009 в 15:24
и зачем всё время (по поводу каждого трабла) звонить и спрашивать цены на запчасти и ремонт в оф. сервисы? чтобы потом с лёгкостью найти дешевле и потешить себя сэкономленной суммой?
вроде уже давно никому не секрет, что цены ОД в 99% случаях превышают среднерыночные
0
ks222
НаГАЗ 69, Saab 900021 июля 2009 в 11:54
Не в 99%, а в 100%. Зато морально спокойнее!
Полезный отзыв.
0
18 июля 2009 в 19:50
Отзыв отличный:)))
Удачи!!! И меньше неприятностей:)))
0
НаFord Mondeoизменен 16 августа 2011 в 21:57
Комментарий удален автором.
18 января 2010 в 22:47

брал через знакомого, он в гараже работает, диски ВСМПО, резина 205-55-R16-штатная

+1
НаMazda Axela, Nissan Terrano15 августа 2011 в 10:27

Ступичный подшипник точно меняется вместе со ступицей? Как на Опеле Астра предыдущем? Очень плохо, если так (

Разве что пробежать он может тысяч 300  )))

-1
Добавить комментарий