Форд Мондео 2007 г.в. Titanium 2,0 л TDCI, кузов седан, АКПП-6.
Мондео получен на ручке 25 октября 2007 года. В настоящее время проехал чуть более 50 000 км. Имеются устоявшиеся впечатления от его эксплуатации.
Начну с недостатков, их собственно два, причём второй связан не с фордом, а с нашей страной, но по порядку.
Недостаток первый. В кузове седан багажник при большом объеме довольно неудобен из-за малой высоты. У друга ниссан примера в кузове седан, багажник ощутимо удобнее. Частично этот недостаток компенсируется шириной, поскольку мондео в ширину почти как газель. Проверено, ходовая часть от коляски peg perego GTI входит в багажник поперек. Но повторюсь, практически ни одна коробка с бытовой техникой: монитор, принтер, телевизор и т. д. в багажник не пролезает именно из-за низкой высоты багажника, приходится тащить ее в салон. Так что, если перевозить нужно много груза, то рекомендую обратить внимание на другие типы кузова.
Недостаток второй. Система заправки от форд - Easy fuel. Сама по себе очень удобна. Нажимаешь на лючок бензобака, открываешь его, вставляешь пистолет нужного диаметра в горловину, всё лепесточки по окружности наживаются одновременно и бак открыт, топливо полилось, не нужно откручивать пробку, думать куда её девать, если она оторвалась, проверять, закрутил ли её заправщик и т. д., вытащил пистолет и бак сам закрылся. Буржуи пошли дальше, в Европе пистолеты на дизельных и бензиновых заправках разного размера, соответственно и система заправки от форд настроена на разные пистолеты, чтобы не перепутать, какой вид топлива заливать. Всё бы ничего, но где вы видели на отечественных заправках специальные дизельные пистолеты? В ходе личного исследования по Москве в пределах МКАД на август 2009 года обнаружил таких целых три штуки… Поэтому заправка состоит в следующем, приехал, открыл багажник достал пластиковую воронку, вставил её в бак, в нее пистолет, заправил, пока забирал сдачу и брал чек, топливо с воронки стекло, забрал ее, сунул обратно в багажник. При этом постарался ее не сломать, потому как пластмасса довольно нежная. На данный момент сломал уже 3 штуки, благо стоят немного, но у дилера может и не быть, придется подождать пару недель.
Перейдем собственно к достоинствам.
Соотношение цена/качество более чем на высоте. Чего стоит прекрасная магнитола от Sony с Bluetooth для телефона, вмещающая 6 дисков MP3 и в дополнение цифровой эквалайзер с несколькими кривыми коррекции и всё это добро завязано на удобный компьютер с управлением на руле. Знающие люди говорили, что в BMW цифровой эквалайзер в магнитоле стоит 3000 евро. Есть правда и здесь ложка дегтя. Компания Sony не знает, что на свете есть такая страна Россия и кириллицу в магнитолу не прописала. Поэтому если в ваших MP3 файлах имеются тэги на русском, постоянно перед глазами будут на экране «крокозябры» :)
Отделка салона меня очень порадовала, всё со вкусом и ничто в глаза не бросается, ничего не скрипит, правда я так и не понял логики производителя. В комплектациях GHIA и GHIA X есть только кожаный салон, а в комплектациях Titanium и Titanium X только замшевый и менять, как в том фильме, нельзя. Притом что к замше у меня были вполне обоснованные подозрения о её низкой износостойкости, взял комплектацию Titanium с тканевым салоном, поскольку компьютер идет только с линейкой Titanium. Регулировок вполне достаточно, но поскольку в машине провожу довольно много времени и регулярно дремлю в ней, пожалел, что не заказал все электрорегулировки водительского сиденья – механические просто неудобны. Но за рулем посадка прекрасная, обзор неплохой.
Двигатель дизельный, очень хорош, раньше ездил только на бензине. Динамика разгона очень хороша. Скажем до 80 км/ч это прекрасно, затем до 120 км/ч хорошо, потом до 160 км/ч неплохо, а дальше не знаю, гонять негде, да и не люблю. Пожулай низковат клиренс, хотя если по бордюрам не скакать, то проблем нет.
Были долгие сомнения относительно выбора дизель или бензин, но поскольку цена была одна, а в это время активно шла реклама от Лукойл о том, что их топливо соответствует всем европейским стандартам, решил, что возьму дизель, а чеки от заправок сохраню, на случай если все-таки топливо у них не такое качественное.
Побочный эффект от этой деятельности обнаружился следующий. Во-первых, компьютер врет, показывает всё время сколько помню, что средний расход 10,4 литра на 100 км, а по чекам выходит, что 11,2 литра на 100 км. Оговорюсь, что езжу 99% по Москве. Правда определить, кто дурит автолюбителей АЗС или Форд, пока не удалось :). Во-вторых, удалось оценить годовую экономию по сравнению с бензиновым 2,3 литра (стоимость автомобилей и динамика соответствуют друг другу). Получилось что-то около 30 000 рублей. Сравнивать сложно, поскольку, беру усредненные данные по расходу бензинового двигателя. Притом что за 50 000 км пробега потратил 120 000 рублей, в общем-то неплохо, особенно учитывая, что динамика роста цен на бензин впечатляет, а дизель пока держится на приемлемом уровне.
Удивило, что межсервисный интервал указан в 20 000 км. Не верю, что, например, воздушный фильтр может отходить нормально 15 000 км. Делаю ТО каждые 12 000 км и воздушный фильтр, скажем помягче, откровенно грязный. Слышал, что позже интервал изменили для дизельных машин и сделали 10000 км.
Установил при покупке предпусковой подогреватель двигателя. В общем, игрушка не особенно полезная. Машина заводится одинаково что при +15, что при -5. Единственное удобство, что если пришел после заводки будильника на прогрев вовремя, а не через 5 минут, то салон реально теплый и температура масла по датчикам уже в рабочем диапазоне.
Хочу отметить мелкий недостаток по поводу лампочек ближнего света – летят, сволочи, постоянно. Противотуманки очень красивые, но постоянно бьются, меняют пока по страховке…
Из поломок ничего не было, кроме обычных царапин и сколов, да один раз вылетел предохранитель и отключилась ESP. Случилось это, когда сработала сигнализация. Насколько мне известно, сработала она за все время эксплуатации машины всего один раз, так что вывод о том, насколько машина интересует угонщиков, можно сделать самостоятельно – стоит на улице без охраны.
При покупке решил выпендриться и взял 17-дюймовые диски с резиной 235/45 R17. Никогда в жизни не куплю такую резину!!! Низкий профиль привел к тому, что при довольно спокойной езде - ремонт дисков раз в год. Правда если поискать, то можно достать комплект литых дисков (реплика), изготовленных в Тайване за 5500 рублей за штучку, но все-таки думаю, что стандартные 16 дюймов – выбор оптимальный, да и резина подешевле.
Сухой остаток, очень нравится, рекомендую всем.
Достоинства:
- Нравится почти всё, за исключением того, что не нравится
Недостатки:
- Багажник и способ заправки




