Впечатления от Мондео.
Авто куплен новым в автосалоне, в максимальной комплектации, по акции со скидкой в 2500 баксов, в итоге обошелся в 25000 долларов. Акция была объявлена на авто прошлого (2005) года, но те быстро закончились, и в итоге отдавали уже новые авто по этой цене. Машинки у дилера раскупались активно, и в итоге эксклюзивные недавно Мондео стали частенько встречаться на улице.
Сравнивать с конкурентами D-класса не буду, поскольку знаком с ними поверхностно, на Мондео пересел с Дэу Нексии. Честно говоря, не заметил, что сижу в машине, втрое дороже предыдущей. Основное отличие Форда - динамика (обгонять фуры с 75 силами Нексии было куда сложнее), очень четкое управление, машина провоцирует на активную езду. Далее - размеры салона, когда привычно потянулся из-за руля за барсеткой на заднем сиденье, то не достал, и проблема не в коротких руках. Сзади вообще очень просторно. Опций опять же побольше, пластики мягче. Успокаивает мысль о 6 подушках безопасности и управляющей электронике (ABS, ESP и т.д.). Музыка Sony MP3 так себе, до этого в Дэу стоял Pioneer за 4 т.р., так поприятнее звук был.
Электрообогрев лобового стекла зимой реально помогает, но и здесь минусы: заметно ухудшает обзор, особенно в сумерках под дождем, а кроме того стекло очень хрупкое, через полгода покрылось звездчатыми трещинками от камешков. Правда, трещины дальше не росли, их держат спирали обогрева внутри стекла.
Реальный расход трасса-город - 7-11 литров
В общем, полгода назад пересел на Jeep Liberty 2,4 на вариаторе, ощущения совершенно иные: мало того, что ничего не цепляешь (на Мондео бордюры - проклятье, машина длинная, чтобы зад не торчал на дорогу, пришлось ободрать весь низ переднего бампера. Да и заднему досталось). В Jeep музыка на порядок выше, есть штатный сабвуфер, CD-чейнджер. Салон - кожа. Круиз-контроль. Коробка-автомат. И при этом цены машин абсолютно одинаковы! На Мондео ездит жена, ей нравится, а мне уже нет.
Совет автора покупателям Ford Mondeo 2.0 16V 2006 г
Если, скажем, по работе нужно представительно выглядеть перед партнерами - хороший выбор среди бизнес-класса.
Но если машина для себя и семьи, а живешь в России, с ее дорогами и зимами, то лучше искать среди кроссоверов или внедорожников.
Достоинства:
- Машина красивая внешне
- Машина внешне ну о-о-о-чень красивая!
- См. п.п. 1 и 2
- Неплохая динамика и управляемость
- Простор в салоне, чувство безопасности, особенно когда едешь с семьей. Обманчивое, конечно, от дурака на Камазе все равно не спасет
- Надежность, по крупному ничего не ломается, всегда уверен, что доедешь куда надо. Можно забыть о наборах инструментов и фуфаечке для лазанья под машину посреди дороги. Да и не починишь там сам ничего, только эвакуатор при серьезной поломке
Недостатки:
- Со временем (через 30 000) здорово провисает задний бампер, со стороны выглядит как спущенные штаны, 2 раза подтягивал в сервисе
- Постоянно отваливаются задние брызговики, прикручивал и сам и в сервисе
- С 40 000 бряки в задней подвеске, заменил линьки, сайлентблоки, бряки и стуки сохранились. 3 раза был у дилера на диагностике ходовой, понять причину и вылечить не смогли
- Клиренс и длинные свесы только для езды в приделах МКАД. Летом. В провинции бамперам и днищу достается даже при аккуратной езде. В сад вообще лучше на автобусе ездить
- Если зимой после мойки забыл насухо протереть лючок бензобака - все, не отковыряешь, будешь перед заправкой оттаивать, чем хочешь
- Климат тормозной, зимой сперва поджаривает струей горячего воздуха, потом холодно. Всю дорогу перетыкаешь настройки температуры




